Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Белов писал(а):Сомнения конечно есть и они в основном в том, что могу много не успеть в этой жизни
Да, это все крайне неприятно, что тут скажешь... Только вы зря по моему противопоставляете семью и монастырь. У вас серьезная проблема случилась, это бесспорно, но вы ведь мирянин, живете соответственно, имеете обязательства перед семьей и т.п. и т.д., это вы и сами хорошо понимаете. Однако даже при такой жизни, сопряженной временами с трудностями вы вполне можете практиковать на своем уровне. Думать что ещё успеется - очень рискованно. До практики в монашестве созревают единицы, остальные вполне могут быть хорошими буддистами дома. И я не вижу противоречия в том чтобы заявить на продавца. Может по суду её обяжут хоть к какой то компенсации вам. Единственное, что при этом не надо руководствоваться чувством мести и недоброжелательностью.preservoir писал(а):На днях из нашего микроскопического магазинчика продавец украла половину товаров. Криминальные сводки не сюда. А вот жалуюсь (а как ещё сказать?) на внутренний конфликт между тем, что приходится теперь говорить и делать в реальности, и тем, к чему влечёт буддийская система ценностей. Самочувствие ужасающее, разве что в юности было одно-два подобных переживания. По сравнению с таким, даже в больнице лежать - сущий ретрит :-())
Скажете: бросить бизнес? А как детей кормить-одевать-учить? Между семьёй и монастырём я выбираю семью. Хотя бы потому что дети - вот они, вполне фактические, я им очень-очень нужен. А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?
А вам и наказывать не надо.preservoir писал(а):На днях из нашего микроскопического магазинчика продавец украла половину товаров. Криминальные сводки не сюда. А вот жалуюсь (а как ещё сказать?) на внутренний конфликт между тем, что приходится теперь говорить и делать в реальности, и тем, к чему влечёт буддийская система ценностей. Самочувствие ужасающее, разве что в юности было одно-два подобных переживания. По сравнению с таким, даже в больнице лежать - сущий ретрит :-())
Скажете: бросить бизнес? А как детей кормить-одевать-учить? Между семьёй и монастырём я выбираю семью. Хотя бы потому что дети - вот они, вполне фактические, я им очень-очень нужен. А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?
preservoir писал(а):Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?
Не надо так резко, пожалуйста. Ещё многое предстоит развить и мне, и,- судя по цитате,- Вам :-)Белов писал(а):Огромная самонадеянность и недопонимание сути Учения.
Печальная действительность в том, что заключенные в тюрьме портят себе камму ещё интенсивнее, чем на свободе.masterjack писал(а):можно попробовать его от этих людей ограничить
Этот вариант кажется мне более полезным для вас. ИМХОpreservoir писал(а):То ли пережить и забыть...
Договорились.preservoir писал(а):Не надо так резко, пожалуйста. Ещё многое предстоит развить и мне, и,- судя по цитате,- Вам :-)
По поводу самого случая. У нас работал человек, у которого был срок с исправительными работами. Специально, по его просьбе, внёс наше предприятие в список тех, которые могут принимать таких людей на отработку. Чтоб этот человек смог отрабатывать. В итоге уволили его с предприятия за воровство. Это если о совести . Видя дальнейшую жизнь этого человека, понимаю, что горбатого только могила исправит. Поэтому те убытки, которые пришлось понести от такого человека это та цена, которую мы заплатили за то, чтоб узнать что это за человек.preservoir писал(а):А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Если я пгавильно понял Ваши интонации, Ви таки понимаете в бизнесе? ;-) Бизнес оформлен и налоги я плачу, но есть ряд нюансов... Которые здесь мало кому интересны. К тому же наш форум не очень-то анонимный.amv писал(а):Если я вас правильно понял, то у вас неоформленный бизнес и вы, соответственно, не платите налоги?
Epihod писал(а): И конечно нужно формировать Правильные взгляды... проблема в таком подходе только одна: человеку европейского мировоззрения непросто что-то делать ради самого действия, без целеполагания. Возможно форумчане смогут подсказать, какие цели выделял Благословенный как промежуточные на пути к Ниббане?
Ericsson писал(а):но тем не менее, мотив обретения счастья в Дхамме это видимо один из очень фундаментальных моментов всего Учения..
Эти стадии «отпускания» также являются и этапами всё увеличивающегося блаженства. После джханы вы можете рассмотреть причину, почему эти джханы куда более чисты и куда более приятны, чем наилучшее счастье в обычной человеческой жизни. В чём причина такого блаженства? Аджан Чаа обычно говорил, что это подобно тому, как будто у вас на шее постоянно была верёвка – так долго, что вы себя без неё не помните. Однажды верёвка спадает. То блаженство и лёгкость, которые вы ощущаете, происходят потому, что вы сбросили тяжкий груз страданий. Экстаз джханы случается потому, что вы убежали – временно – от того, что люди называют «реальным миром». Когда Будда рассмотрел джхану, он понял, что реальный мир – это страдание, это подобно тюрьме, а освобождение от него – это блаженство. Он смог узнать это только когда вышел за пределы тюрьмы. В этом заключается одна из целей достижения джханы, которая также называется «вимоккха», то есть «освобождение».
Патичча-самуппада – Взаимозависимое Возникновение
Аджан Брам
Ericsson писал(а):Как показывает опыт обсуждения на форуме, как раз некоторым людям европейского мировоззрения бывает сложно понять что вот да, практика ведет к счастью, так всё устроено, истинная Дхамма по своему свойству приносит счастье. И надо отметить, что если рассмотреть эту идею в плоскости целеполагания, то для европейского уха пожалуй что прозвучит непривычно мысль вроде "буду практиковать Дхамму и достигну счастья!", как-то это слегка сказочно что ли. Допускаю, что я сам если бы лет так 6 - 7 назад об этом прочитал на буддийском форуме, то воспринял бы без большого доверия (мало ли кого на какие эмоции пробивает) но тем не менее, мотив обретения счастья в Дхамме это видимо один из очень фундаментальных моментов всего Учения..
самое "тяжелое" - это понять, что речь не идет об исправлении текущих кривых рук,X-Signal писал(а):Кривые руки есть. У кривых рук есть причина. Кривые руки можно исправить.
masterjack писал(а):потому когда происходит думание об очищении того, что было, о направлении того, что есть из мира страданий в мир радости и счастья, то существует опасность в думании, что есть нечто, что было-есть-будет.
Ericsson писал(а):Как показывает опыт обсуждения на форуме, как раз некоторым людям европейского мировоззрения бывает сложно понять что вот да, практика ведет к счастью, так всё устроено, истинная Дхамма по своему свойству приносит счастье.
"...то что было есть и будет..." - и почему в этом опасность и что при этом может исчезнуть если есть таковая опасность, для Непреходящего разве может возникнуть опасность?masterjack писал(а):...потому когда происходит думание об очищении того, что было, о направлении того, что есть из мира страданий в мир радости и счастья, то существует опасность в думании, что есть нечто, что было-есть-будет.
что грязно и его нужно очистить. что несчастливо и его нужно сделать счастливым.
что криво и его нужно выпрямить.
По такой логике иддхи тоже "достойны, чтобы служить целью". Ну а что, Дхамма же даёт плод, например, божественного зрения или слуха? Даёт. Так давайте практиковать ради сверхъестественных способностей! =) Да?Ericsson писал(а):Будда много раз говорил что миряне благодаря практике Дхаммы должны достигать счастья и благополучия. Очень привлекательные плоды, вполне достойные того чтобы послужить целью.
разница в том что когда реализуется желание один плод а когда оставляется то другой, временное счастье обманчивоDz писал(а):...Просто к мирскому счастью ведёт не только практика Дхаммы, равно как и ко всяким способностям....
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей