Страница 2 из 4

Сообщение #21Добавлено: 15.07.2014, 08:30
samjai1164
[quote="Epihod"]вдруг Будда был не прав?[/quoteа
критериий "как есть на самом деле " будет практический ответ себе самому на поставленный вопрос

Сообщение #22Добавлено: 15.07.2014, 08:36
masterjack
vagga?

Сообщение #23Добавлено: 15.07.2014, 08:50
Epihod
Благодарю всех отозвавшихся по существу! Как же здорово, что в случае нужды есть место, где всегда получишь совет :agree: действительно, есть положительные результаты практики, даже на моем дилетантском уровне, видимо стоит уделять больше внимания тому, что тебе по плечу в данный момент и не погружаться в пучины того, до понимания чего еще расти и расти. И конечно нужно формировать Правильные взгляды... проблема в таком подходе только одна: человеку европейского мировоззрения непросто что-то делать ради самого действия, без целеполагания. Возможно форумчане смогут подсказать, какие цели выделял Благословенный как промежуточные на пути к Ниббане?

Сообщение #24Добавлено: 15.07.2014, 08:58
Epihod
samjai1164 писал(а):критериий "как есть на самом деле " будет практический ответ себе самому на поставленный вопрос

Знаете, я с Вами согласен. В этом "на самом деле" есть только одно "но": порой восприятие реальности как она есть не представляется возможным. Не мало вокруг людей, которые даже факт своей 100% смерти в будущем принять не могут :ujas: , хотя куда уж более неизбежное событие! Включается или отрицание или избегание даже мысли об этом. До понимания и принятия "как есть на самом деле" некоторым нужно дойти.

Сообщение #25Добавлено: 15.07.2014, 10:18
Дмитрий Аверьянов
Был продолжительный кризис веры, наверное в течение 1,5 лет, который закончился "каминг аутом". Отсутствовала вера в самсару, а вследствие чего и в вытекающие из неё доктрины: камма, ниббана. Не спасало переключение внимания на более простые концепции, так как не имея фундамента, было сложно развиваться куда то далее. Я человек последовательный, в связи с этим было банальное отсутствие смысла практиковать дальше.

После снятия обетов не порвал с тхеравадой и по возможности до сих пор пытаются сохранять обеты (кроме одного :lol: ) и активно интересуюсь как переведенной, так и иностранной литературой. До сих пор почти каждое утро читаю Канон, так как несмотря ни на что, я до сих пор нахожу в нем массу полезных советов.

В начале августа лечу в Питер, в общину. Надеюсь решить для себя ряд определенных вопросов, которые все ещё остались для меня открытыми. Конечно делаю ставку, что разговорами многого в себе не изменить, но так или иначе не отменяю для себя возможности возвращения в буддизм.

Как то так :shy:

Сообщение #26Добавлено: 15.07.2014, 10:31
maraudeur
Лично у меня кризисы бывают постоянно.Но только не ввере в учения Будды,а в своих силах реализовать его.Часто хочется на всё забить и буть,что будет.

Сообщение #27Добавлено: 15.07.2014, 10:35
Vagga
Epihod писал(а):
samjai1164 писал(а):критериий "как есть на самом деле " будет практический ответ себе самому на поставленный вопрос
Знаете, я с Вами согласен. В этом "на самом деле" есть только одно "но": порой восприятие реальности как она есть не представляется возможным.
Что же мешает?

maraudeur писал(а):Лично у меня кризисы бывают постоянно.Но только не в вере в учения Будды,а в своих силах реализовать его.
Может быть просто отсутствие того что называется вера в себя?

Сообщение #28Добавлено: 15.07.2014, 12:02
Елена Котельникова
Epihod писал(а):Благодарю всех отозвавшихся по существу! Как же здорово, что в случае нужды есть место, где всегда получишь совет :agree: действительно, есть положительные результаты практики, даже на моем дилетантском уровне, видимо стоит уделять больше внимания тому, что тебе по плечу в данный момент и не погружаться в пучины того, до понимания чего еще расти и расти. И конечно нужно формировать Правильные взгляды... проблема в таком подходе только одна: человеку европейского мировоззрения непросто что-то делать ради самого действия, без целеполагания. Возможно форумчане смогут подсказать, какие цели выделял Благословенный как промежуточные на пути к Ниббане?
Если человек не готов ещё разочароваться в сансаре, то в своих лекциях Будда очень часто упоминает о рождении в небесных мирах (туда ведут щедрость и нравственность, если речь о кама локе). Т.о. поставить себе ближайшей целью следующее хорошее рождение вполне разумно. Но надо только помнить, что гарантию непопадания в нижние миры вообще никогда, даёт только вступление в поток (об этом много и подробно есть в Каноне), а это уже говорит об абсолютно правильных взглядах, видении Четырех благородных истин (до определенной степени), непоколебимой вере в Три драгоценности и более менее чистом уме. Так что эти действия (по развитию данных качеств), не просто ради самих действий, они ради отбрасывания огромной груды страданий (в первую очередь в нижних мирах).

Сообщение #29Добавлено: 15.07.2014, 12:34
Mira
Epihod писал(а):...человеку европейского мировоззрения непросто что-то делать ради самого действия, без целеполагания. Возможно форумчане смогут подсказать, какие цели выделял Благословенный как промежуточные на пути к Ниббане?

Думаю, доведение нравственности до некого абсолюта (имею в виду 5 обетов) могло бы быть первоначальной целью, если с этим проблем нет, то тогда развитие щедрости, доброжелательности до высокого уровня. Затем, когда эти этапы пройдены, есть смысл практиковать отречение и медитацию.

Вообще, мне кажется, что постановка целей опять же индивидуальна. Я вот, например, совсем не уверена, что в этой жизни доберусь до серьезной медитации (я очень злая, мне над меттой пахать и пахать). Поэтому, будучи махровым европейцем, цель поставила себе прожить эту жизнь так, чтобы в конце не было совестно и горько за свои поступки.

Сообщение #30Добавлено: 15.07.2014, 15:00
Styeba
Фактически некоторое подобие кризиса за последние 20 лет было только при переходе (во многом обусловленном обстоятельствами) из махаяны в тхераваду из-за различия в практиках и теории. Вначале справлялся средствами махаяны, затем - тхеравады, работали и те и другие (да по большому счету это один и тот же метод, чуть смещены акценты), так что особых проблем это не доставило.

Сообщение #31Добавлено: 16.07.2014, 20:30
Kirill
Epihod писал(а):вдруг Будда был не прав?
а вы возьмите и проверьте :)

Сообщение #32Добавлено: 05.11.2014, 11:55
amv
Кризис веры позникает, если нет прозрения в Четыре Благородные Истины (или хотя бы в одну из них).
Когда это понято, то единственное, что может вас увести и поколебать на пути, это мысль "а не поскитаться ли мне еще хоть чуть в сансаре?":)
Есть сутта по случаю
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_7-appatividita-sutta-sv.htm

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание».
Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие,
чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
путь, ведущий к прекращению страдания».
Тогда кризисов веры не будет)

Сообщение #33Добавлено: 05.11.2014, 20:54
Нимитта
Raudex писал(а):Кризисы веры неизбежны, у меня например регулярно случаются, но не в Буддадхамму, а в свои силы
".Да у меня тоже только так!Полностью согласна с мнениями уважаемых бханте,Сергея,Миры,Елены!Статья в посте бханте Киттисаро вообще заставило занятия по физиологии в медуниверситете вспомнить!с уважением! :doctor:

Сообщение #34Добавлено: 07.11.2014, 09:49
masterjack
как в последнем моем посте было отмечено кризис "веры" - это естественное состояние думающего человека.
и наблюдающего. :fear:

собственно у меня все и началось с вопроса: почему в мире все происходит так как происходит?
первый разрыв шаблона: хочется по одному, а происходит по другому.
потом была еще куча шаблонов: люди христиане, но они убивают, грабят и насилуют.
технологический прогресс принесет светлое будущее, а люди умирают с голода и холода, не все конечно.
некоторые едят очень дорогие штуки... и таких разрывов шаблонного мышления много.
и чем больше информации скапливалось - тем больше несостыковок выявлялось :wako: .

что касается буддизма и б8п - так это "путь разрыва шаблона" по сути и "путь кризиса" по ходу дела :ujas: .
ведь наша задача - разорвать привычный способ восприятия (и реагирования с) окружающей нас действительностью.
при том, что эти способы-привычки были заложены на протяжении не одного воплощения.
и действуя как робот по определенной заложенной ранее программе, нам нужно самостоятельно создать вирус в системе восприятия,
который будет вспоминать о другом наборе правил реагирования и возвращаться к ним, по мере возможности :upset: .

это стресс. это несоответствие ожиданиям окружающего социума (территории русскоговорящих стран СНГ).
это несоответствие ожиданиям родителей и даже своим собственным детским мечтам. и т.д. :sad:

это трудно. это "больно"...по сути мы сознательно провоцируем всплески боли, когда пытаемся перейти с
устаревшей нормы поведения, на еще неокрепшую "новую". :fingal:

только через нехочу можно изменить свои привычки. а это трудно и больно.
т.к. старые привычки еще не исчезли.
и дают о себе знать. и в этот момент стает еще больнее от мыслей, что много лет прошло, а воз и ныне там.
та самая жажда определенных состояний сознания...или словами Г-нки - определенных ощущений. :ya:

к сожалению (это тоже элемент старой, но еще существующей системы восприятия) нет волшебной кнопки
"изменить восприятие с на ..." :cry:

нужно определиться с тем какое восприятие желанно в себе вырастить и потом, сталкиваясь вновь и вновь,
с проявлениями старой модели реагирования, стараться реагировать по новому.
через нехочу, через боль, через отчаяние, через страдание
через тернии к звездам :roll:

...а боль не сразу
сначала суета,
сначала разум найдет уловки,
станет ворожить,
раскинет, что необходимо жить по средствам,
то бишь трезвой полумерой
стравив полунадежду с полуверой
террором пола вытравить любовь,

но разум попадет не в глаз, а в бровь,
поскольку пола вовсе не имеет и лик судьбы впотьмах не лицезреет
а боль потом...

сначала сизый мрак, в котором друг не друг
и враг не враг,
а только птиц назойливых порханье,
короткое предсмертное дыханье в наркозе ядовитых сигарет,
начало сна... сначала просто бред,
а боль потом...

не боль, а пустота,
бездонная, слепая...

Сообщение #35Добавлено: 07.11.2014, 12:08
BelWhite
После того большого количества слепой веры, порождаемой несколькими годами в Ваджраяне (вера в три ваджраянские кайи, гуру-йогу, непребывающую нирвану и кучу других новоделов), после ухода в Тхераваду кризисов больше не возникает. Уход кстати был именно в момент очередного кризиса веры (а их в то время было у меня не мало). Сейчас только наоборот, при контакте с Учением вера только усиливается. Скажу больше, возникло и остается облегчение от того, что в Тхераваде так мало нужно верить.
P.S. С верой в камму, ниббану, самсару проблем никогда не возникало.

Сообщение #36Добавлено: 08.11.2014, 16:50
Olivin
Истины буддизма настолько очевидны, что в них нельзя не верить. Другое дело - методы. Здесь можно сомневаться, потому что методы достижения более высокого уровня трудны и сильно различаются в разных школах, даже у разных учителей одной только Тхеравады. Критерий истины как всегда один - это практика. Однако, на проверку практики, предлагаемой известными учителями может уйти вся жизнь.

Сообщение #37Добавлено: 08.11.2014, 17:10
Andrew Bernstein
Кризис веры - явление популярное у практиков, причём любой традиции и вероисповедания. Возникает из-за недостаточности информации и опыта. Я, например, начал изучение Буддадхаммы с полного недоверия к ней. Сомнений и вопросов было очень много, но, получив ответы и достаточный опыт, недоверие стало доверием. Ныне же Буддадхамма для меня даже не нуждается в сомнении, она стала очевидной.
Относится к такого рода кризисам нужно с пониманием. Это своего рода проверка на вшивость и настойчивость. Кто не настойчив в намерении разобраться, тот уйдёт из учения во что-нибудь другое.

Сообщение #38Добавлено: 21.03.2015, 16:57
tenerife
Если у Веры кризис
Значит это уже не Вера
А Убеждение...

- А вдруг будда был не прав.?
Это траектория убеждений.

- Был будда прав или не был будда прав.?
Для Веры это совсем не важно...

Верю - Не верю: вопрос двойственности..
А Вера истинная двойственного не признаёт...

Может Быть...

выбор: жертва или палач?

Сообщение #39Добавлено: 01.06.2015, 11:22
preservoir
На днях из нашего микроскопического магазинчика продавец украла половину товаров. Криминальные сводки не сюда. А вот жалуюсь (а как ещё сказать?) на внутренний конфликт между тем, что приходится теперь говорить и делать в реальности, и тем, к чему влечёт буддийская система ценностей. Самочувствие ужасающее, разве что в юности было одно-два подобных переживания. По сравнению с таким, даже в больнице лежать - сущий ретрит :-())
Скажете: бросить бизнес? А как детей кормить-одевать-учить? Между семьёй и монастырём я выбираю семью. Хотя бы потому что дети - вот они, вполне фактические, я им очень-очень нужен. А буддизм - это кто-то где-то кому-то сказал, успеется ещё.
Не наказывать, "Бог накажет"? Да как же жить тогда дальше, когда преступник (путь даже только по закону) увидит свою безнаказанность и продолжит творить злодеяния здесь, рядом, в глаза мне смеясь?

Сообщение #40Добавлено: 01.06.2015, 12:18
Белов
preservoir писал(а):в глаза мне смеясь?
Во-первых простить.
Во-вторых в любом происшествии виноваты оба. Про камму не забывайте. И про камму воришки тоже. В вашем случае нужно использовать всё, что можно по закону для возврата ущерба.
preservoir писал(а):успеется ещё.
Огромная самонадеянность и недопонимание сути Учения.
preservoir писал(а):Самочувствие ужасающее
Это бизнес, возможно всё. Про привязанность молчу, она и мне не всегда помогает вернуться к трезвому мышлению. Но могу сказать одно - руки, ноги, голова целы? С детьми всё в порядке? Жить есть где? Если все ответы положительные - значит у вас проблем нет. Только задачи.