Страница 1 из 5

давайте делиться лопатами?

Сообщение #1Добавлено: 07.11.2014, 10:15
masterjack
Доброго всем времени суток.
Предлагаю в данном месте собирать способы, которыми практикующие в миру, подталкивают себя в нужном направлении,
какие-никакие правила, распорядок, которые направят наш ум-разум в нужную сторону.

изначально есть несколько глобальных правил:
не убий
не бери, что не дано
не прилюбедействуй
не болтай попусту и не говори ложь
не одурманивай разум веществами

но кто какие методы применяет для ежедневного искоренения жажды, злобы?

лично я что-то такое ввел-ввожу в свою жизнь:
-не есть после 18
-кушать что подают - сказал жене, чтобы сама, что хочет то и готовит, а я не буду высказывать свои предпочтения,
буду есть что приготовлено. или не есть если не приготовлено. возить еду на день с собой, не питаться в кафе.
-при засыпании принять одну позу и, пока в сознании, не менять ее. т.к. ворочание - это желание других телесных ощущений,
да и подспорье к сидячей медитации - принимать текущее положение тела и не менять его
-не лезть в инет по возможности, а уделять чтению время раз в сутки вечером или на выходных.
-определиться с набором "своей" посуды. поел сразу помыл :)
-определиться с набором "необходимых" вещей с их количеством и не выходить за рамки необходимого
(если кто поддерживает подобное начинание - было бы интересно увидеть ваш список)

а какие вы используете "уловки" в быту, чтобы настраивать ум на новый лад?

Сообщение #2Добавлено: 07.11.2014, 15:03
masterjack
памятование и внимание это необходимые элементы практики.
я думаю спора в этом нет.

я говорю про то, что слона нельзя скушать целиком (читайте как: нельзя ВНЕЗАПНО стать 100% последователем идей Будды)
особенно в миру, где требуется постоянный контакт с внешними раздражителями, которые вовлекают, с той или иной интенсивностью.
и вот об инструментах покускового поедания слона в быту (если такие есть) я и спрашиваю.

инструменты по внесению и реализации благородных привычек, ведущих к уменьшению загрязнений которые были
и невозникновению новых.
привычек которые помогают или помогут в дальнейшей практике.

как бумажка "уходя гасите свет".

Сообщение #3Добавлено: 07.11.2014, 15:34
Михаил Добровольский
Я в апреле в тае был, как раз на сонгкран. Там семейство моё проживало в это время. Ездили мы по такому случаю в деревенский ват где нас монах благословил, надев всем такие маленькие самодёльные плетёные браслетики на руки (там всем такие давали: в магазине при вате все кошки были в таких браслетиках). И вот я его недавно нашел, нацепил и теперь ношу не снимая. И как мысли тяжкие приходят (в магазин зашел - увидел английский эль занедорого, засвербило) трогаю браслетик этот - очень помогает!

Сообщение #4Добавлено: 07.11.2014, 16:04
masterjack
я так когда-то канцелярские резинки на руке носил и делал себе больно при неправильных реакциях :)
хотел как собаку павлова себя подрессировать :))

Сообщение #5Добавлено: 07.11.2014, 19:47
Федор
masterjack писал(а):но кто какие методы применяет для ежедневного искоренения жажды, злобы?

лично я что-то такое ввел-ввожу в свою жизнь:
-не есть после 18
-кушать что подают ...
а какие вы используете "уловки" в быту, чтобы настраивать ум на новый лад?

Нужно не от частного к целому идти (так всю жизнь будете на обочине с частностями бороться), а от целого к частному. То есть сначала глубоко осознать, какие страдания нам приносят заблуждения и омрачения, увидеть в целом суть сансары и цель, принять сердцем Дхамму - тогда и жизнь будет постепенно исправляться. Правильные взгляды меняют все. Остальное - уже только приложение к ним.

Сообщение #6Добавлено: 07.11.2014, 19:54
amv
masterjack писал(а):я так когда-то канцелярские резинки на руке носил и делал себе больно при неправильных реакциях :)
хотел как собаку павлова себя подрессировать :))
ага, тоже было такое, когда следовал телеме.
неплохая практика кстати самоконтроля. было это года три назад, приказал себе каждый раз, когда делаю плевок (была такая нехорошая привычка) резать руку бритвой (так гуру А. Кроули велел). кровью не истекал, но рука здорово была поцарапана. Зато теперь, спустя три года, когда даже зубы чищу и хочется выплюнуть пену, то тормозной рефлекс останавливает)

masterjack писал(а): но кто какие методы применяет для ежедневного искоренения жажды, злобы?
Против жажды, если удается отслеживать, я просто говорю "жажда" и она сама сваливает.
А если нет жажды, то нет и злобы. Бывает конечно недоброжелательность. Но я ее пытаюсь перебивать состраданием и доброжелательностью.
Главное не упасть и не разрешить уму развивать неблагие состояния (солидарен с Sed`ом, сатипаттхана наше все :pray: :pray: :pray: ).
Также вот есть хорошая сутта для борьбы с недоброжелательностью и ее друзьями.
Агхатавиная сутта: Убрать раздражительность

Хотя я не представляю как тяжело практиковать в условиях постоянной мирской жизни, с движняком, семьей, работой... Я живу в относительном спокойствии, мне как то проще, не много раздражителей.
Хотя с другой стороны, наверное и результаты будут эффективнее, если вам удастся реализовывать благие состояния в тяжелых условиях.
Мира!

Сообщение #7Добавлено: 07.11.2014, 20:02
amv
masterjack писал(а):-кушать что подают - сказал жене, чтобы сама, что хочет то и готовит, а я не буду высказывать свои предпочтения,

у меня мама когда спрашивает, что я хочу кушать, я все равно ей говорю, приготовь там рис с котлетками, или жареную картошку, или супчик какой-то. И она делает это, и чувствует, что она делает приятное)
Мне кажется, не следует лишать человека возможности порадовать другого, даже если вам все равно, что кушать)

Сообщение #8Добавлено: 07.11.2014, 22:45
masterjack
Федор писал(а):Нужно не от частного к целому идти (так всю жизнь будете на обочине с частностями бороться), а от целого к частному. То есть сначала глубоко осознать, какие страдания нам приносят заблуждения и омрачения, увидеть в целом суть сансары и цель, принять сердцем Дхамму - тогда и жизнь будет постепенно исправляться. Правильные взгляды меняют все. Остальное - уже только приложение к ним.

1. есть загрязнения, которые следует устранять видением;
2. есть загрязнения, которые следует устранять сдержанностью;
3. есть загрязнения, которые следует устранять использованием;
4. есть загрязнения, которые следует устранять терпением;
5. есть загрязнения, которые следует устранять избеганием;
6. есть загрязнения, которые следует устранять уничтожением;
7. есть загрязнения, которые следует устранять развитием;

?

Сообщение #9Добавлено: 07.11.2014, 22:56
Kirill
Есть такая песня у Макара: "Давайте делать паузы в словах" - мне очень помогает эта нехитрая "лопата", а еще лучше промолчать.

Сообщение #10Добавлено: 08.11.2014, 11:03
Федор
masterjack писал(а):
Федор писал(а):Нужно не от частного к целому идти (так всю жизнь будете на обочине с частностями бороться), а от целого к частному. То есть сначала глубоко осознать, какие страдания нам приносят заблуждения и омрачения, увидеть в целом суть сансары и цель, принять сердцем Дхамму - тогда и жизнь будет постепенно исправляться. Правильные взгляды меняют все. Остальное - уже только приложение к ним.

1. есть загрязнения, которые следует устранять видением;
2. есть загрязнения, которые следует устранять сдержанностью;
3. есть загрязнения, которые следует устранять использованием;
4. есть загрязнения, которые следует устранять терпением;
5. есть загрязнения, которые следует устранять избеганием;
6. есть загрязнения, которые следует устранять уничтожением;
7. есть загрязнения, которые следует устранять развитием;

?

Да, я помню об этом. Но устранение загрязнений любым способом имеет одну основу - Правильные взгляды, правильное понимание. Без этого хоть лопните - все будет напрасно. Об этом есть сутта МН 117 "Махачаттарисака Сутта" (Великие сорок), где объясняются сорок вариантов взаимодействия факторов пути и методов устранения загрязнений. Но при каждом таком варианте (40 раз) Будда говорит : "Правильный взгляд - прежде всего", а уж на его основе - любые другие методы.

Сообщение #11Добавлено: 08.11.2014, 11:40
masterjack
Федор писал(а):Правильный взгляд - прежде всего
но я исхожу из того, до чего могу дотянуться.
даже при наличии желания и устремлений углубляться в б8п, все с чем я могу работать - это то что я могу зафиксировать на текущем уровне восприятия.
мало того, подозреваю, что даже если бы мне сейчас открылась истина в последней инстанции - это могло бы вызвать психо-физическое травмирование ума-тела, ввиду его неподготовленности к некоторым восприятиям.
потому и предполагаю введение на уровне быта любых методов и "лопат" помогающих притормозить, остановить
прежние привычки-намерения-устремления.

есть такой фильм хороший Unstoppable

в нем рассказывается история несущегося на большой скорости без машиниста и тормозов поезда.
и единственный способ его остановить - прицепить сзади состава маленький тягач и время от времени подтормаживать тягачом, сбавляя скорость состава.
если затормозить сразу - тягач скорее всего выкинет с рельсов и состав будет лететь дальше.
а потихоньку подтормаживая, создается возможность снизить скорость до уровня, когда составом уже можно будет управлять.

так и (в моем понимании) происходит дело с маховиком подсознания.
раскрутив его в одну сторону, сразу его не остановиш. приходится раз за разом (сталкиваясь вновь и вновь :)
притормаживать вращение. пока оно не остановится. а потом раскручивать в другую сторону.

Сообщение #12Добавлено: 08.11.2014, 11:46
Федор
Даже если мотивацией "тормозов" будет понимание, что отсутствие тормоза приведет вас к страданию - это уже правильный взгляд.

Сообщение #13Добавлено: 08.11.2014, 17:28
Olivin
Совершенствоваться надо постепенно. Многим и правильные взгляды не помогают в быту избавиться от раздражительности, тщеславия, зависти и дурных привычек. Применение практических приемов, могущих привести к правильному образу жизни в буддийском его понимании (5 обетов) считаю необходимым.
Применяемые мной приемы в жизни в миру:
1) уступаю дорогу встречному, жаждущему сбить тебя с ног в своей спешке (в городе это очень сейчас актуально);
2) сдержанность в еде (актуально в связи с растущей инфляцией);
3) стараюсь игнорировать грубость и хамство (актуально при каждодневных поездках в общественном транспорте);
4) не использую никаких украшений (нет желания), но увы - пользуюсь духами (этого нельзя делать - противоречит одному из 5 обетов)
Три первых заповеди соблюдать вообще не проблема.
.

Сообщение #14Добавлено: 08.11.2014, 18:15
Satou
SeD писал(а):Не спать на высоких кроватях многие воспринимают буквально как спать на полу, а не как не спать на больших и чрезмерно мягких, застланных перинами ложах
А я вот начал на полу спать, так спина не болит

Сообщение #15Добавлено: 08.11.2014, 18:36
SV
но увы - пользуюсь духами (этого нельзя делать - противоречит одному из 5 обетов)

Поправка - одному из 8, а не из 5. В пяти нет такого правила. Опять-таки, важна мотивация а не голое соблюдение - если имеется отвращение к неприятному запаху и влечение к приятному - то тогда правило актуально. Хотя, обычно духами из-за этого и пользуются.

Сообщение #16Добавлено: 08.11.2014, 19:01
flyakite
С 1 января 2014 ушло желание кушать мясцо. Вообще. Как блин представлю все эти оскаленные мёртвые головы, вскрытые брюшины... не хочу, короче).

Сообщение #17Добавлено: 08.11.2014, 20:36
Satou
SeD писал(а):Подберите хороший матрас и на кровати болеть не будет :)
Буддизм - не аскетизм. Самоистязания не требуются :)
Тут надо всё менять, а на съёмной квартире это затруднительно
Самоистязание - спать на имеющемся диване, я лучше на полу :yes:

Сообщение #18Добавлено: 08.11.2014, 22:28
masterjack
Satou писал(а):Самоистязание - спать на имеющемся диване
по поводу аскетического самоистязания ...
можно подойти к этому вопросу как к психологическому эксперименту.
согласно сутте использовать одежду как одежду
еду как топливо для тела
ограничится минимумом, необходимым для поддержания жизни и здоровья тела.
убрать ненужные вещи: драгоценности (что даст +50 очков к безопасности на улице), наружные запахи (отказавшись от дезодорантов
и просто соблюдая гигиену можно жить и не вонять. однако есть один плюс - по запаху тела можно понять как тело воспринимает ту или иную пищу.
и соответственно отказаться от того, что телу вредно, + тело пахнет при болезни по другому - тоже сигнал)
можно отказаться от многого и тогда ещё плюсом будет либо большее количество остающихся денег, которые можно потратить во благо других,
либо более простая работа, на меньшие но достаточные деньги.
однако такой принцип жизни не совместим с работой в коллективе инакомыслящих.
в корпорациях, несовместим с карьерой.
хотя бы потому что дресскод стает для тебя обузой, и хотя бы потому, что твое руководство не имеет уже рычагов влияния на тебя :)
потому подходить нужно осторожно и взвешенно.
:)
жизнь уже не будет прежней :sad:

Сообщение #19Добавлено: 09.11.2014, 09:35
Федор
SeD писал(а):Буддизм - не аскетизм.

Не крайний аскетизм, но разумный аскетизм несомненно. Если бы в буддизме (Тхеравады, во всяком случае) не было аскетизма, то вся практика отречения от сансары была бы бесполезной и бессмысленной. Аскетизм же является мощнейшей очищающей и дисциплинирующей наши желания силой.

Сообщение #20Добавлено: 09.11.2014, 09:50
Satou
masterjack писал(а):хотя бы потому что дресскод стает для тебя обузой
А как же
masterjack писал(а):согласно сутте использовать одежду как одежду
?