давайте делиться лопатами?

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#61 amv » 03.09.2016, 12:44

Валерий, сегодня утром думал поставить скелет на аватарку, даже искал в гугле картинку, но чего-т передумал)
а тут такое совпадение :lol:

извините за оффтоп
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#62 Валерий » 03.09.2016, 13:00

В отличие от некоторых форумчан, я считаю крайне важным регулярную ежедневную медитацию для мирян - минимум две часовые сессии в день ( в дополнении естественно к соблюдении нравственных предписаний, даны и т.д.). При этом медитировать нужно не смотря ни на что - болезнь, усталость, нехватка времени, шум и проч.
Когда-то, чтобы медитировать регулярно, я принял для себя следующее правило:
"Не завтракать пока не помедитируешь утром.
Не ложиться спать, пока не помедитируешь вечером"

Пока ум не тренирован, он всегда будет искать и придумывать возможности, чтобы пропустить медитацию. Со временем, ум успокоиться, и потребность в медитации станет естественной.
Без ежедненвной практики, различные экстремальные нагрузки, типа ретритов, не принесут большой пользы. Тренировка ума сродни тренировке тела - только регулярные усилия принесут стабильный результат.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 М_а_р_к » 03.09.2016, 13:13

Валерий писал(а):я считаю крайне важным регулярную ежедневную медитацию для мирян
А я считаю крайне важной ежеутреннюю пробежку минут на 30-60. Масса эндорфинов, заряд сил и бодрости на целый день. Если при этом еще и соблюдать нравственные предписания, дану и т.д., то, в целом, ощущения не хуже, чем у араханта.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#64 masterjack » 03.09.2016, 13:23

Соблюдать дану во время пробежки? О_о
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#65 М_а_р_к » 03.09.2016, 13:26

masterjack писал(а):Соблюдать дану во время пробежки?
Почему бы и нет? Главное, маршрут правильный выстроить :cowboy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#66 Ericsson » 03.09.2016, 14:14

Валерий писал(а):В отличие от некоторых форумчан, я считаю крайне важным регулярную ежедневную медитацию для мирян - минимум две часовые сессии в день ( в дополнении естественно к соблюдении нравственных предписаний, даны и т.д.). При этом медитировать нужно не смотря ни на что - болезнь, усталость, нехватка времени, шум и проч.

:smile: Но в этом случае не останется времени на чтение Сутт. У обычного мирянина в 21 веке просто нет столько времени в сутках, чтобы выстроить регулярную практику на постоянной основе, с такими оптимистичными параметрами. Вдумчивое чтение Сутт тоже времени требует. :book:

И ещё, Валерий, вы не говорите о своих успехах в практике. Если вы призываете к ежедневной медитации по 2 часа, то что в результате этих (запредельных) усилий?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#67 amv » 03.09.2016, 14:28

Валерий,
Будда советовал не приступать к медитации, пока "освобождение ума не созрело".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_3-meghiya-sutta-sv.htm
У тому же, в сутте про этапы пути (МН 107), медитация, ведущая к джханам, это последний этап.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#68 Валерий » 03.09.2016, 14:52

amv писал(а):Будда советовал не приступать к медитации, пока "освобождение ума не созрело".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_3-meghiya-sutta-sv.htm
Я думаю, что нужно смотреть не только одну-две сутты (которые давались в конкретных ситуациях конкретным людям), чтобы составить представление о Буддийской тренировке. Есть и другие сутты, где Будда, например советовал мирянам практиковать медитацию (но может они конечно уже Арьями были))).
Я не сторонник жестко линейно-последовательной интерпретации буддийского пути. По моему пониманию мнения лесной традиции, монахом которой я был, медитацию нужно обязательно практиковать всем монахам (без всяких оценок - вот освобождение ума созреет, тогда и будешь медитировать) и желательно мирянам. Практика медитации обязательна для всех анагариков (мирян-послушников), саманер и бхиккху в этой традиции. Просто, в начале делается особый упор на поддержание нравственности, параллельно с регулярной практикой медитации. Затем - на контроле органов чувств, параллельно с практикой медитации и т.д.
И по моему частному мнению и опыту - Сила, Самади и Панья взаимно поддерживают и помогают друг другу и их можно развивать параллельно, при условии наличия Правильного Воззрения. Т.е. к примеру, можно успешно развивать нравственность, развивая при этом сосредоточение. Или развивать контроль органов чувств, практикуя сатипатхану. Или развивать отречение, практикуя при этом памятование о смерти или асуббха медитацию. Они как раз взаимно будут помогать друг другу.
Соблюдению Сила и правил Патимоккхи, как раз помогает осознанность и сосредоточение, развиваемые в медитации. Я слабо представляю себе монаха который "обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий." (из приведенной выше сутты), как минимум без практики сатипаттханы.

amv писал(а):У тому же, в сутте про этапы пути (МН 107), медитация, ведущая к джханам, это последний этап.
Медитация - это не только джаны)) Я говорил о практике медитации в широком смысле - это могут быть и памятования и сосредоточение на объекте, и развитие брахмавихар и сатипатханы и проч....
Большинству мирян как раз не имеет особого смысла практиковать медитации, ведущие к джанам - для этого как минимум не подходящие условия в мирской жизни. Для практики джан Будда обычно рекомендовал уходить в отшельничество/уединение.
А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#69 Топпер » 03.09.2016, 18:00

Валерий писал(а):Медитация - это не только джаны)) Я говорил о практике медитации в широком смысле - это могут быть и памятования и сосредоточение на объекте, и развитие брахмавихар и сатипатханы и проч....
Большинству мирян как раз не имеет особого смысла практиковать медитации, ведущие к джанам - для этого как минимум не подходящие условия в мирской жизни. Для практики джан Будда обычно рекомендовал уходить в отшельничество/уединение.
А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
Очень важное уточнение. Без него ваше сообщение выше, не было понято правильно! :umnik:
Топпер

  • 2

#70 masterjack » 03.09.2016, 20:43

masterjack писал(а):для этих целей лучше купить галакси Ноут7
говорят уже о более 30 случаях самовозгарания телефона.
прикинь такой взял в руку а он тебе: Ты смертен! и загорелся.
а ты в этот момент заправлял машину бензином ..

вот вам и хихоньки-хаханьки
Бомбануло. Почему взрывается Samsung Galaxy Note 7?

Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен. Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов — этого достаточно, даже чтобы прожечь бетон, при этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьёзным пожарам и ожогам.

Во-вторых, взрыв может произойти во время разговора по телефону: в этом случае возможны тяжёлые травмы и смерть. Например, в 2007 году у китайца осколки взорвавшегося телефона Motorola пронзили сердце, а у корейца в том же году взорвавшийся телефон LG разорвал лёгкие и сломал позвоночник, что тоже привело к смерти жертвы. Также известны случаи смерти от разрыва шейной артерии, невосполнимые потери конечностей и т.п.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#71 Orang » 03.09.2016, 22:33

М_а_р_к писал(а):в целом, ощущения не хуже, чем у араханта.

А кто может точно сказать, как оно у араханта происходит? :lupa: Сейчас вот еще Мистер Т. выскочит и расскажет.

Пардон :shy:
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 М_а_р_к » 03.09.2016, 22:42

Валерий писал(а):А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
Вы рекомендуете это мирянам? ИМХО, мирянам это 100% противопоказано :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Валерий » 03.09.2016, 22:50

М_а_р_к писал(а):Вы рекомендуете это мирянам?
Пожалуйста, не вырывайте мои слова из контекста. Я отвечал на конкретную фразу о медитации, ведущей к джанам.
Нет, большинство этих медитаций, кроме памятования о смерти, наверное не особо подойдут мирянам, которые не готовятся стать монахами. Скорее наоборот, могут вызвать серьезные проблемы. Хотя в лесной традиции, с которой я знаком, мирянам, если я не ошибаюсь, рассказывают о технике данных медитаций и в `мирянской` части монастыря стоит скелет в медитационном зале.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#74 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:18

Валерий писал(а):Пожалуйста, не вырывайте мои слова из контекста. Я отвечал на конкретную фразу о медитации, ведущей к джанам.
Вот я, как раз-таки и не вырываю. Но у нас здесь есть люди, которые прочитав это, сразу будут тыкать пальцем - ВОООТ, ВАМ ЖЕ МОНАХ СКАЗАЛ, ЧТО ПОЛЕЗНО!!!!
Сами прочитайте
Большинству мирян как раз не имеет особого смысла практиковать медитации, ведущие к джанам - для этого как минимум не подходящие условия в мирской жизни. Для практики джан Будда обычно рекомендовал уходить в отшельничество/уединение.
А вот отстраненность и отрешенность от мирского, необходимые для развития джан, развиваются как раз при практике медитации, например при памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.

Это я привел наглядный пример, как читает текст обычный человек. И он так и прочитает его. И прочитает, что смысла нет, но, если очень хочется джхан, то иди на кладбище...А Вы потом будете рвать все волосы на теле и говорить, что совсем не это имели в виду :ujas:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 Валерий » 03.09.2016, 23:45

М_а_р_к, так я не монах уже, а обычный мирянин.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#76 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:54

Валерий писал(а):так я не монах уже, а обычный мирянин.
А Вы думаете, вот так вот легко взяли, сменили шкурку бханте на телогрейку мирянина, и все форумчане сразу же должны провести черту: "Вот это он говорил, когда был бханте, а вот это он говорит, когда уже снова стал мирянином"? Ну, может, новички и не будут знать, кто такой Валерий, но форумчане-то знают. Кого обманывать-то сменой имени?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#77 Antaradhana » 04.09.2016, 00:11

Валерий писал(а):М_а_р_к, так я не монах уже, а обычный мирянин.

Вы не первый монах, кто расстригается удаленно, вроде был еще Алокананда, который тоже уехал в Россию по состоянию здоровья, и уже удаленно расстригся. Интересует как эта процедура (удаленного расстрижения) формально происходит.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#78 Валерий » 04.09.2016, 00:30

Antaradhana писал(а):Вы не первый монах, кто расстригается удаленно, вроде был еще Алокананда, который тоже уехал в Россию по состоянию здоровья, и уже удаленно расстригся. Интересует как эта процедура (удаленного расстрижения) формально происходит.
Вот здесь подробно описаны условия возврата к мирской жизни: http://www.theravada.su/node/770
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#79 SV » 04.09.2016, 02:02

Нет, большинство этих медитаций, кроме памятования о смерти, наверное не особо подойдут мирянам, которые не готовятся стать монахами.

Всё-таки памятования - это не совсем медитация - это именно памятования. Их много разных, кстати. О многих в "книжках по буддизму" даже ничего нет, хотя в суттах они (эти памятования) присутствуют. Памятование о смерти, о Будде, о Сангхе и т.д. - как раз в списке памятований. А вот анапанасати в этот список уже не входит, как например, кладбищенские созерцания (несмотря на то, что они тоже воображаемые - на само кладбище совсем не обязательно идти).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#80 Валерий » 04.09.2016, 03:31

SV писал(а):Всё-таки памятования - это не совсем медитация - это именно памятования. Их много разных, кстати. О многих в "книжках по буддизму" даже ничего нет, хотя в суттах они (эти памятования) присутствуют. Памятование о смерти, о Будде, о Сангхе и т.д. - как раз в списке памятований. А вот анапанасати в этот список уже не входит, как например, кладбищенские созерцания (несмотря на то, что они тоже воображаемые - на само кладбище совсем не обязательно идти).
Видимо мы под одними и теми же словами разное подразумеваем)). Я вчера уже писал, что использую слово медитация в самом широком смысле, включая сюда сатипатхану, памятования, Брахмавихары, восприятие непривлекательности пищи, асуббху, касины, 4 элемента и т.д. Наверное уместнее употреблять слово бхавана - практика по развитию и тренировке ума.

Памятование о смерти и Будде, как нас учили в монастыре, входит в четыре защитных медитациии. Также, памятования (анусати), входят в список 40 объектов медитации, согласно Висудхимагге.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1321
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя