Елена Котельникова писал(а):Если не пытаться воспитывать ребенка именно в буддистском духе, я не об общих нравственных принципах, то уж точно он буддистом не станет, будет относиться к Дхамме не более как к хобби родителей. Общие моральные принципы у всех примерно похожи, а вот перерождения (с чего обсуждение то началось) у нас в обществе не "приняты", а штука не менее важная.
У меня позиция: нечто среднее между Вашей и Daddy_pig. Я помню себя в детстве и отрочестве, тогда у меня переодически возникали экзистенциальные вопросы :"Почему люди умирают, и что происходит после смерти? Зачем люди живут? Что есть добро, а что зло?" Думаю, как раз на эти вопросы ответы с позиции буддизма будут уместны.
С моральными же нормами, которые практически все родители пытаются привить своим детям, при буддийском воспитании, думается мне, особых проблем быть не должно.
На пример, как известно, дети очень расстраиваются, когда их родители выпивают. А если родители, будучи буддистами, не пьют, то это, конечно, обрадует ребенка. Родители-буддисты не станут орать на ребенка или бить его. Приоритетами в семье будут щедрость и доброта, а не стяжательство и злоба. Не вижу причин, почему, воспитываясь в подобных условиях, повзрослевший ребенок стал бы считать родителей фриками.
Мне, кажется, напротив, при сравнении с другими семьями, вероятно появление интереса к буддизму и, возможно, его осознанное принятие.