Родственники и близкие небуддисты.

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 4

#21 Маркион » 15.10.2013, 10:46

Фёдор, какая чудесная история!
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 7

#22 Соня » 15.10.2013, 10:59

У меня сложная ситуация.
Папа атеист и ему в целом все равно, главное чтобы не впадали в «религиозный фанатизм».
Он знаком с основами всех распространенных на территории России религии (был кода-то политруком, приходилось работать с личным составом и по этой части). И не видит в них ничего плохого.

А мама считает себя православной и очень против. Скорее из-за не традиционности т.к. против мусульман, которых много на Урале она ничего не имеет. Хотя может быть, на нее влияет память о разладе ее мамы и отца на почве религиозных разногласий. Ну и терять лицо перед друзьями она тоже не хочет (Не принимает ее окружение иных взглядов на мир. И есть куча примеров когда и в секты уходили и в итоге пропадали без вести, а потом приходили те кто получил их доли жилплощади с документами о покупке) т.к. живет в Чвакуше (Челябинцы поймут) там почти все хоть отдаленно ее знают. Хотя активных «боевых действий» не было, было скорее частичное отдаление. Как быть не знаю, на конструктивный диалог пока не идет, только скандалит и ультиматумы ставит. Стараюсь не заводить разговоров.

Дальние родственники если сказать наверно или посмеются или пальцем у виска покрутят.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#23 Alexandr » 15.10.2013, 11:37

Надеюсь Бханте. Может современем она изменит свое мнение.
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 9

#24 Анна » 15.10.2013, 11:43

У меня с родителями похоже на сонину ситуацию.
Папа - материалист, довольно издевательски относящийся к любой в принципе религиозной деятельности.
Мама была православной, и не номинальной, а очень серьезно практикующей. Для нее любая другая религиозная система была безоговорочным сатанизмом. Тем более, что начинали путь в православии мы с ней вместе, я потом "отпала", а она теперь похоронена прямо у стены православного храма как человек, сделавший очень много для его восстановления.
Для нее мой буддизм был бы ударом, и она о нем не знала, впрочем, как и отец не знает. Крепче будет спать.
В качестве компенсации у меня религиозно не определившийся муж, принимающий и поддерживающий меня безоговорочно со всеми моими метаниями, и сын-подросток, все детство проведший в православных храмах, мягко удивившийся -"о, мама, ты теперь буддистка?", на которого я, глядя на себя, как-то вообще боюсь давить, пусть сам определяется :smile:
Анна
Репутация: 18
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#25 София » 15.10.2013, 12:30

Я сейчас живу одна, родственники в другом городе. Они, судя по всему, думают, что буддизмом я "интересуюсь" - в культурологическом и историческом аспекте, я всегда любила восточную культуру.
Но они "спокойные" атеисты, к тому же - люди умные. И знают, что в секту я точно не попаду, у нас в период моего детства было полно Свидетелей Иеговы, сайентологов и прочих, я на всю жизнь насмотрелась. :smile:
Думаю, если узнают, что это всё намного более серьёзно, проблем не будет. Про центр, про Будду и монахов с интересом слушают.

Любимый человек относится спокойно и одобрительно. :smile:
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 11

#26 Киттисаро-ушёл » 15.10.2013, 12:53

Когда я просто был мирянином буддистом, все спокойно относились и особо не интересовались. Мать у меня христианка, тетка широких взглядов - может и свечку поставить, и агни йогой позаниматься и Блаватскую вдохновенно почитать, Будду считает тоже Богом (уж не уточнял каким макаром). В общем религиозные темы у нас никогда особо не обсуждались. Зато когда объявил о становлении монахом, в основном был один негатив. Мать моя очень мнительная, сказала, что меня "затянули", что моя религия - христианство. Тетка сказала, что я просто не хочу работать и решать жизненные проблемы или у меня крыша поехала. Когда уезжал, сказал, что предположительно на год, чтобы не усугублять конфликт, а вот уже почти четыре. Сейчас уже вроде смирились. Когда год назад мать с теткой приезжали навестить, уже ничего не говорили, просто интересовались как живу. Зато когда постригся, почти все знакомые отнеслись с восхищением и одобрением.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#27 Топпер » 15.10.2013, 13:05

Epihod писал(а):Не могла она понять зачем монаху давать дану, что он полезного-то делает
Удивили. Обычно, насколько я знаю, у традиционных буддистов с этим и так хорошо. Вопросов не возникает.
Топпер

  • 1

#28 Топпер » 15.10.2013, 13:10

Федор писал(а):Потом все тот же писатель, который сыграл огромную роль в моей дремучей жизни, съездил в Америку и привез оттуда тексты Палийского Канона. Перевел за десяток лет
Это не Арьяпраджня ли случаем?
Федор писал(а):Даже книги от руки переписывали и давали "на ночь" друг другу почитать.
Да, было дело. Я сам ещё анагарику Говинду первый раз в таком виде читал. У одного из наших старых буддистов (который, к слову сказать, организовывал первую общину тхеравады в Петербурге) брал почитать.
Федор писал(а):Но зато как мы научились в те времена ценить каждое добытое с таким трудом слово!
Вот это правда. Сейчас почти всё есть в открытом доступе. А читают мало.
Даже на нашем сайте раздел сутт - не очень посещаемый.
Топпер

#29 Топпер » 15.10.2013, 13:19

Анна писал(а):В качестве компенсации у меня религиозно не определившийся муж, принимающий и поддерживающий меня безоговорочно со всеми моими метаниями, и сын-подросток, все детство проведший в православных храмах,
Киттисаро писал(а):Когда год назад мать с теткой приезжали навестить, уже ничего не говорили, просто интересовались как живу.
О! сколько нового узнаю! :yes:
Топпер

  • 2

#30 Федор » 15.10.2013, 13:28

Это не Арьяпраджня ли случаем?

Ну да... Правда, мне нельзя об этом говорить. Наверное. Может, можно, не знаю... Он очень суровый, вообще-то.

Вот это правда. Сейчас почти всё есть в открытом доступе. А читают мало.

Вот и я говорю. Просто удивительно! Неужели, чтобы что-то обрело настоящую ценность, надо это запретить :upset:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 9

#31 SV » 15.10.2013, 13:42

Вот и я говорю. Просто удивительно! Неужели, чтобы что-то обрело настоящую ценность, надо это запретить :upset:

Это большая отдельная тема. Раньше в Индии ни в коем случае нельзя было записывать священные тексты - и я уверен, не из-за возможных проблем с передачей - а именно чтобы сакральность сохранялась. Чтобы это было похоже на некий редкий и сложно добываемый клад. Монахи половину всей своей жизни тратили на дословное заучивание сутт и были держателями Дхаммы. Из Китая паломники отправлялись в опасные длительные путешествия, чтобы "добыть Дхарму". Впрочем, как показывают сами сутты, и миряне такие были тоже. Т.е. определённая польза в таком "закрытии" есть. Но, учитывая нынешние реалии, ситуация сильно другая. Раньше у людей было очень мало эм... областей... куда они могли бы направить ум. Семья, простая (по сегодняшним меркам) работа, редкие праздники и религия. Вот, собстна, и всё. Поэтому религия была одной из областей, которая занимала очень большую часть личного мировосприятия, мышления и т.д. каждого человека. Советские времена в чём-то были похожи на эти древние. Было "мало областей" для направления ума, было всё запрещено, сильно ограничено. А теперь всё не так, областей много, информационных потоков миллион, чувственных развлечений столько, сколько в прежние времена и представить было сложно. Поэтому запрет религии или сокрытие текстов или другие подобные ограничивающие вещи не приведут к тому, что ей станут больше интересоваться. Наоборот - в нынешних реалиях об этом все попросту забудут :shy: Поэтому сейчас нужна другая тактика - популяризация, реклама.
Последний раз редактировалось SV 15.10.2013, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#32 София » 15.10.2013, 13:44

Федор писал(а):Неужели, чтобы что-то обрело настоящую ценность, надо это запретить

Психология человеческая...
Вы вспомните, как русский народ приучили сажать картошку, например. )) Запретили воровать кусты, и все сразу быстренько их растащили.
То, что добыто с трудом и даже вопреки закону, становится намного ценнее в восприятии добывшего - именно из-за трудностей, сопряжённых с получением.
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#33 Федор » 15.10.2013, 13:54

SV писал(а):Поэтому сейчас нужна другая тактика - популяризация, реклама.

Я думаю, Сергей, что в обоих случаях (запрет или популяризация) срабатывает какой-то великий духовный закон охраны сокровенных знаний. Этот закон позволяет получить эти знания только тем, кто действительно готов их воспринять. Запретить? Кому надо - найдут. Выложить в открытый доступ? - кто не способен - не смогут взять все-равно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#34 Слава » 15.10.2013, 14:11

Киттисаро писал(а): Тетка сказала, что я просто не хочу работать и решать жизненные проблемы

Кстати, какие аргументы с вашей стороны приводились в ответ на подобное ? Просто самому периодически приходится отвечать на похожие заявления.
Слава M
Откуда: Новосибирск
Репутация: 12
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#35 Топпер » 15.10.2013, 14:15

Слава писал(а):Кстати, какие аргументы с вашей стороны приводились в ответ на подобное ? Просто самому периодически приходится отвечать на похожие заявления.
Могу за Киттисаро ответить, что на момент ухода в монашество, он был вполне успешен в плане профессиональной деятельности. Быть экспертом по нефте-газовому оборудованию (с правом подписи, насколько я понимаю). Периодически ездить в командировки (от Севера до Кубы), руководить людьми выделенными для экспертизы и иметь очень неплохую зарплату, и всё это к 27 годам, - это очень и очень неплохо.
Топпер

  • 1

#36 Слава » 15.10.2013, 15:26

Топпер писал(а):
Слава писал(а):Кстати, какие аргументы с вашей стороны приводились в ответ на подобное ? Просто самому периодически приходится отвечать на похожие заявления.
Могу за Киттисаро ответить, что на момент ухода в монашество, он был вполне успешен в плане профессиональной деятельности. Быть экспертом по нефте-газовому оборудованию (с правом подписи, насколько я понимаю). Периодически ездить в командировки (от Севера до Кубы), руководить людьми выделенными для экспертизы и иметь очень неплохую зарплату, и всё это к 27 годам, - это очень и очень неплохо.

Нисколько не сомневаюсь в его карьерных достижениях, однако, даже при таком положении вещей не исключается вероятность наличия нежелания работать и решать жизненные трудности, опять же сужу по своему опыту. Собственно вопрос-то не в этом, а в том как аргументировать, что стремление в монашеству обусловлено совсем иного рода мотивами.
Слава M
Откуда: Новосибирск
Репутация: 12
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#37 Киттисаро-ушёл » 15.10.2013, 15:44

Топпер писал(а):
Слава писал(а):Кстати, какие аргументы с вашей стороны приводились в ответ на подобное ? Просто самому периодически приходится отвечать на похожие заявления.
Могу за Киттисаро ответить, что на момент ухода в монашество, он был вполне успешен в плане профессиональной деятельности. Быть экспертом по нефте-газовому оборудованию (с правом подписи, насколько я понимаю). Периодически ездить в командировки (от Севера до Кубы), руководить людьми выделенными для экспертизы и иметь очень неплохую зарплату, и всё это к 27 годам, - это очень и очень неплохо.

По нефте-химическому. Командировки были по России и ближнему зарубежью. На Кубу я в отпуск летал. :cowboy:
В общем да, к моей профессиональной деятельности претензий у меня не было. Вполне успешно, кроме немалой психологической нагрузки.
На счет того, что отвечал - мои попытки объяснить, что монашество это способ практики, понимания не находили. Мне говорили, что буддизм и пр. это все понятно, занимайся этим в миру сколько хочешь, но монахом то зачем? Надо семью, детей и т.д. Поэтому я потом просто говорил, что это мое решение.
И согласие на постриг от матери я получил так же:
- мне нужно твое согласие на пострижение
- ох, ты все равно сделаешь как захочешь
- так ты даешь согласие?
- даю
Все.)))
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#38 Слава » 15.10.2013, 15:53

Да, окружающие, к сожалению, воспринимают буддизм как некое хобби и искренне не понимают когда буддизм становится самой жизнью а не частью ее.
Слава M
Откуда: Новосибирск
Репутация: 12
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 Epihod » 15.10.2013, 16:20

Топпер писал(а):
Epihod писал(а):Не могла она понять зачем монаху давать дану, что он полезного-то делает
Удивили. Обычно, насколько я знаю, у традиционных буддистов с этим и так хорошо. Вопросов не возникает.

Насколько я успел посмотреть буряты ходят к ламе, когда возникает такая потребность: узнать как поступать правильно в какой-то ситуации, при болезни. Лама проводит предсказания, дает совет или лечит, если он эмчи. Всегда ему что-то преподносят. Отсюда и непонятка возникла. Подносить это правильно, но в случае с тхеравадинский монахом непонятно за что :lol: а так, если приходят не по конкретному вопросу, то деньги отдают безадресно, просто для дацана и как-бы Сангхи в целом. Думаю именно адресность в данном случае создала несостыковку.

Хочу отметить, что это только мои наблюдения, я в Бурятии был наездами и продолжительно не жил.

Присоединю вопрос: в традиционных буддийских странах дану делают исключительно лично монахам или есть варианты пожертвований для монастырей (возможно есть какие-то специальные ящики для желающих оказать поддержку)? И если есть оба варианта, то какой предпочитают местные жители?
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 Топпер » 15.10.2013, 17:25

Epihod писал(а):Подносить это правильно, но в случае с тхеравадинский монахом непонятно за что :lol: а так, если приходят не по конкретному вопросу, то деньги отдают безадресно, просто для дацана и как-бы Сангхи в целом. Думаю именно адресность в данном случае создала несостыковку
Вот в чём дело. Интересно.
Epihod писал(а):Присоединю вопрос: в традиционных буддийских странах дану делают исключительно лично монахам или есть варианты пожертвований для монастырей (возможно есть какие-то специальные ящики для желающих оказать поддержку)? И если есть оба варианта, то какой предпочитают местные жители?
Варианты самые разные. Вплоть до постановки в монастыре денежных деревьев, на ветки которого желающие вешают купюры. Т.е. здесь какого-то строгого правила нет. Иногда люди просто за свой счёт что-то в монастыре могут построить. Например 2 -3 новых кути для монахов.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей