Родственники и близкие небуддисты.

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#161 Jons » 24.05.2015, 19:16

Вегетарианство не является буддийской традицией, это одна из крайностей, истоки которой в джайнизме. Данную тему уже множество раз обсуждали. Если принципиально хочется оставаться вегетарианцем и увязывать это с вероучением, то лучше податься в тайваньский буддизм.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#162 Белов » 24.05.2015, 19:24

Это чисто на логическом уровне. Зачем потокать убийству других существ, когда другой еды в достатке?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#163 Jons » 24.05.2015, 19:35

Все подобные аргументы уже давно разбирали.
Они не работают, когда учитывается контекст буддийских представлений о сансаре и карме.
Сансару априори не улучшить, буддист должен сосредоточиться на совершенно другом.
Карма действует прямолинейно, какой-то цепочкой посредников она не накапливается.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#164 Белов » 24.05.2015, 19:41

Это то, на что обратили внимание родственники. Конечно же я не занимаюсь ежедневными размышлениями на эту тему. Просто отказался от этого и всё - забыл.
И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#165 Dimitry » 26.05.2015, 19:28

Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#166 Orang » 26.05.2015, 22:23

а солдаты, которые освобождали узников концлагерей, получается, тоже орудия каммы, только благой уже?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#167 Detonator » 26.05.2015, 22:35

Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.

Или наоборот открылась возможность проявить благое поведение к ближним вопреки внешним условия.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#168 Кхеминда » 27.05.2015, 04:26

В странах Тхеравады и Ваджраяны найти вегетарианцев практически не реально, если уж и найдете , то будет это какой нибудь мирянин маргинал.
Кхеминда

#169 Dimitry » 27.05.2015, 09:32

Detonator писал(а):Или наоборот открылась возможность проявить благое поведение к ближним вопреки внешним условия.
Согласен.
К любой проблематике необходим комплексный подход.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#170 Топпер » 27.05.2015, 12:07

Белов писал(а): Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Все, кто создавал волитивные действия: кто приказывал, кто вёл, кто расстреливал и т.д. - неблагая камма создана всеми этими людьми, если они понимали, что делают и отдавали себе отчёт в своих действиях.

Какова "мера каммы" для каждого из них - тут сказать сложно т.к. мы не Будды, умов других существ не видим.
В буддизме в целом считается, что камму убийства творит и убийца и тот, кто отдал приказ убийце убить.
Топпер

  • 1

#171 Bozon » 30.06.2016, 01:41

Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.

Таким образом исчезает ответственность палачей, потому что они становятся орудием безличной кармы. Логическое противоречие. К тому же есть и еще дополнительные аспекты, которые не объяснить даже с буддийской точки зрения. Люди уже терпели лишения (начиная с прихода нацистов к власти, а на самом деле еще раньше, с конца 19-го века примерно, это уже была вполне протофашистская Германия), они находились в уязвимом положении, и кроме того часто были добродетельными членами общества.Что же касается узников концлагерей попавших в плен, не граждан Германии - то еще более запутанно. И самое главное, такой подход снимает личную ответственность с палачей.
Bozon M
Репутация: 297
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#172 Satou » 30.06.2016, 08:55

Bozon писал(а):такой подход снимает личную ответственность с палачей.
Не снимает
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 3

#173 Топпер » 30.06.2016, 12:15

Bozon писал(а):Таким образом исчезает ответственность палачей, потому что они становятся орудием безличной кармы. Логическое противоречие. К тому же есть и еще дополнительные аспекты, которые не объяснить даже с буддийской точки зрения. Люди уже терпели лишения (начиная с прихода нацистов к власти, а на самом деле еще раньше, с конца 19-го века примерно, это уже была вполне протофашистская Германия), они находились в уязвимом положении, и кроме того часто были добродетельными членами общества.Что же касается узников концлагерей попавших в плен, не граждан Германии - то еще более запутанно. И самое главное, такой подход снимает личную ответственность с палачей.
Не снимает.
Топпер

#174 Bozon » 01.07.2016, 07:06

Satou, Топпер, аргументированно. :smile:

Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.

А в конечном итоге упрется в "начала сансары непостижимо". Там, где-то вдалеке-вдалеке кто-то что-то сделал. За что потом расплачивается или наоборот получает благие последствия. Вот почему трудно принять буддизм целиком, очень это не то чтобы не правдоподобно, несколько странно. Начало при действии благого Бога гораздо лучше и логичней, несмотря на некоторую туманность грехопадения.
Bozon M
Репутация: 297
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 07.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#175 Satou » 01.07.2016, 10:15

Bozon писал(а):Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.
Карма определяет внешние условия, выбор следовать им или пойти наперекор остаётся за человеком, большинство следует
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#176 Antaradhana » 01.07.2016, 13:27

Bozon писал(а):Там, где-то вдалеке-вдалеке кто-то что-то сделал. За что потом расплачивается или наоборот получает благие последствия.

Так вопрос не стоит, что кто-то за что-то расплачивается. Потому что нет никакого "страшного суда". Просто определенные причины ведут к определенным следствиям, т.е. определенно "окрашенные" состояния сознания и действия, ведут к сходно "окрашенным" следствиям в виде рождения в соответствующем состоянию сознания мире, теле, семье и т.п. Никакой нравственной составляющей, сами по себе, законы самсары не несут, будь то закон каммы, закон причин и следствий в целом, или например, закон тяготения. Подобные соответствия находит человеческий ум, и делает соответствующие выводы.


Вот почему трудно принять буддизм целиком, очень это не то чтобы не правдоподобно, несколько странно. Начало при действии благого Бога гораздо лучше и логичней, несмотря на некоторую туманность грехопадения.

Ну на самом деле, вполне можно предположить множество научно-фантастических идей на этот счет. К примеру, представьте огромную программу на супер-квантовом компьютере подобную RPG-игре, в рамках которой существует вся наша Вселенная, но только сама для себя, а не для внешнего юзера. Как только программа была включена, в тот же миг, в ней уже были готовые живые существа, с готовыми различными характеристиками, т.е. все было запрограммировано вне игрового пространства, т.к. ничто не создается внутри игрового пространства, а программируется кодом, и уже существует в готовом виде, по факту включения такой игры. И если такая игра и была кем-то создана, неизмеримые мириады циклов игрового времени назад, или создалась неким невообразимым образом сама, то это невозможно узнать, т.к. даже Будда, который с помощью сверхспособностей, видел неисчислимое количество циклов свертывания и развертывания Вселенной в прошлом, не смог увидеть первоначала всего этого аттракциона.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#177 Ruslan » 01.07.2016, 13:49

Bozon писал(а): Начало при действии благого Бога гораздо лучше и логичней, несмотря на некоторую туманность грехопадения.
А я логики не вижу.
Зачем Богу который ни в чем не нуждается нужно было создавать весь этот мир и нас людей?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#178 Илья_Ч » 01.07.2016, 14:49

Bozon писал(а):Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.

Мне тоже кажется, что это как раз крайний взгляд, отвергнутый Буддой: MH101

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn101-devadaha-sutta-sv.htm
Благословенный сказал: «Монахи, есть некоторые жрецы и отшельники, у которых есть такое воззрение и которые учат так: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было [им] сделано в прошлом. Поэтому с уничтожением прошлых действий с помощью аскезы и посредством не-делания новых действий нет последствий в будущем. Когда нет последствий в будущем, наступает окончание действия. С окончанием действия наступает окончание страдания. С окончанием страдания наступает окончание чувствования. С окончанием чувствования всякое горе и страдание будет исчерпано». Таково учение Нигантхов.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#179 Vick » 01.07.2016, 15:13

Dimitry писал(а):
Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.

Не стоит писать такое. Каким бы знатоком законов каммы не был.
Vick M
Откуда: С-Петербург
Репутация: 224
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 21.07.2014
Традиция: Нет

  • 3

#180 Топпер » 01.07.2016, 15:20

Bozon писал(а):Satou, Топпер, аргументированно. :smile:

Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.
Палачи действуют по своему выбору. Они создают себе неблагую камму.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей