Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.
Согласен.Detonator писал(а):Или наоборот открылась возможность проявить благое поведение к ближним вопреки внешним условия.
Все, кто создавал волитивные действия: кто приказывал, кто вёл, кто расстреливал и т.д. - неблагая камма создана всеми этими людьми, если они понимали, что делают и отдавали себе отчёт в своих действиях.Белов писал(а): Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.
Не снимаетBozon писал(а):такой подход снимает личную ответственность с палачей.
Не снимает.Bozon писал(а):Таким образом исчезает ответственность палачей, потому что они становятся орудием безличной кармы. Логическое противоречие. К тому же есть и еще дополнительные аспекты, которые не объяснить даже с буддийской точки зрения. Люди уже терпели лишения (начиная с прихода нацистов к власти, а на самом деле еще раньше, с конца 19-го века примерно, это уже была вполне протофашистская Германия), они находились в уязвимом положении, и кроме того часто были добродетельными членами общества.Что же касается узников концлагерей попавших в плен, не граждан Германии - то еще более запутанно. И самое главное, такой подход снимает личную ответственность с палачей.
Карма определяет внешние условия, выбор следовать им или пойти наперекор остаётся за человеком, большинство следуетBozon писал(а):Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.
Bozon писал(а):Там, где-то вдалеке-вдалеке кто-то что-то сделал. За что потом расплачивается или наоборот получает благие последствия.
Вот почему трудно принять буддизм целиком, очень это не то чтобы не правдоподобно, несколько странно. Начало при действии благого Бога гораздо лучше и логичней, несмотря на некоторую туманность грехопадения.
А я логики не вижу.Bozon писал(а): Начало при действии благого Бога гораздо лучше и логичней, несмотря на некоторую туманность грехопадения.
Bozon писал(а):Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.
Dimitry писал(а):Большая вина лежит на жертвах, их постигла расплата за прошлые преступления.Белов писал(а):И кстати, раз уж заговорили на эту тему. Пример концлагерь. Кто большее причастие имеет к тем смертям? Те, кто вёл в камеры, те, кто охранял, или те кто кормил тех, кто подавал газ в эти камеры? На ком лежит вина, а на ком нет? Кто виноват больше, непосредственный исполнитель, или организатор? А как быть с теми, кто пользовался плодами этих лагерей? Всегда есть выбор, поступать как все либо поступать обдуманно.
Палачи действуют по своему выбору. Они создают себе неблагую камму.Bozon писал(а):Satou, Топпер, аргументированно.
Говоря по правде, такой подход и свободу воли отменяет, не только делает палачей слепым орудием кармы.
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей