Родственники и близкие небуддисты.

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 2

#221 Antaradhana » 13.07.2016, 01:47

spodar, камма - это довольно сложный и не прямолинейный процесс, во всех тонкостях которого человеку разобраться невозможно, и наверное не нужно. Но если предельно упростить, то схематично это выглядит так: человек совершает в течении жизни разные поступки, но наибольшую силу имеют такие, которые особенно сильно запечатлелись в сознании, повлияли на мышление, жизненный путь человека, образ жизни. И когда человек умирает, его накопленный жизненный опыт, его состояние сознание, его образ мысли, оказывают влияние на то, что станет объектами сосредоточения, в "самадхи умирания". А от этих образов, в свою очередь, будет зависеть сфера рождения, условия рождения и тело, т.е. это будет плодом предыдущей каммы. Буддийское учение о камме не детерминистично, есть место и для случайности. Например, как правило человек, ведущий нравственную жизнь, обретает лучшее перерождение, а безнравственный человек - обретает менее благое рождение, чем в этой жизни. Но бывают и исключения, когда в момент смерти, у нравственного человека всплывут образы связанные с единичными неблагими деяниями, и он обретет менее благое рождение, тогда как человек большую часть жизни бывший безнравственным, может к моменту смерти раскаяться, изменить образ жизни, и у него всплывут какие-то благие образы, и его рождение не состоится в неблагих уделах. Но все же, основное правило такое: неблагие состояния ума, речь, действия и образ жизни - ведут к неблагополучному рождению, а благие состояния ума, речь, действия и образ жизни - ведут к благополучному рождению.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#222 ambient » 29.09.2018, 13:18

перечитал тему)и пожалуй подниму ее)неделю назад вот родственники с Петербурга заезжали в гости, интересовались как живу)вот говорю Буддист-традиции Тхеравада, сперва конечно удивились говорят что это такое , я говорю вот учение такое,религия,нравственность высшую развивает)благие качества, мудрость , говорят медитируешь небось))я говорю да не особо)сперва стану нравственным полностью и ученым)вообщем думаю по итогу им мое учение понравилось))хоть я доктрины в полной мере и не раскрывал,но веду то себя как положено, обходительно ,улыбчивый счастливый,не пью, родителей поддерживаю, к родственникам как в Суттах в благочестивых семьях отношения, решил таким образом действовать)у меня вообще интересная в этом плане семья, Дед родной с Чечни родился и вырос там и иза кровной мести пришлось уехать ( Он Русский), и он один мужчина ,а у него 7 Сестер родных! двое сестер двойняшек умерли в детстве, осталось 5, и из этих пяти вот только которая с Петербурга приезжала не ударилась в православие с головой,другая сестра вот в монастыре женском кучу лет живет,еще одно умерла несколько лет назад но была прямо вся в православие)и дети ее мои дяди,тоже с головой в этом,чуть ли не сорок сороков(в москве живут) и все в таком духе, еще одна в гости заезжала Сестра тоже в Петербурге живет привезла масло гроба господнего из иерусалима(так написано на масле) :facepalm: :lol: :lol: :lol: , и открытку от Патриарха Кирилла :lol: :pop: ,
Мама моя Родновер,Отец православный, бабушка Баптистка , А Дед увлекался философиями и был Атеистом читал про все религии и тд(правда перед смертью сломали его насколько я знаю,он раком болел и мучился сильно и вроде как говорят уверовал в бога)а я вот Буддист-Тхеравадин :lupa: :cowboy: , вообщем полное разнообразие у нас))ну и никто не против моей Веры, ибо с детства обладаю красноречием и складываю причинно-следственные связи,и как только заходит разговор типо со временем *поймешь* :lol: я сразу включаюсь и говорю а ну ка давайте разберем что я должен понять и по полочкам раскладывать начинаю за их воззрения,и родные сразу сливаются с беседы)),типо ладно оставим это,
раньше когда был неофитом конечно сам лез и навязывался в баталии, говорил да вы дурачье невежественное, глупцы а я Мудрец, вообщем был невеждой )))потому как хоть и преследовал благие цели,и говорил правду отчасти,но делал это немудро и лишь отталкивал этим,при этом на личном примере моя Мудрость не очень проявлялась))была теорией скорее а не поведением)однако когда неофитство прошло я стал более осознан и более нравственен,и теперь пытаюсь сделать из родных Буддистов,не за счет теорий,а за счет личного примера, Нравственности,поступков,обьяснения тех или иных феноменов)я им рассказываю сколь Благостно это учение,сколько счастья приносит,о непостоянстве о отсутствие самости, о Мудрости Будды
и они даже с радостью согласны мне помогать строить монастырь,ибо я им обьясняю что это не только для меня или Сангхи,но и для них,это тот самый багаж который они смогут взять с собой)большая часть конечно ими не воспринимается,но я вижу что все же частично оставляет отпечаток,и так даже не сделав их Буддистами я хочу чтобы они перешли от отрицания хотя бы к нейтралитету, и копили заслуги даже не понимания до конца)вообщем Соответствовать хорошему Сыну описание которого встречал в Каноне)
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: aNiMa-00170 и 6 гостей