Взаимоотношения с буддистами иных традиций

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#121 Ericsson » 20.12.2015, 02:03

Raudex писал(а): Но щас Дондуп умер и там стало скучнее.

охххх!!!!! :sad: как же так ? Дондуп..Дондуп.. яркий был персонаж :sad: ай-яй-яй, не уберегли жаль
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#122 Ericsson » 20.12.2015, 02:11

amv писал(а):Я вот поражаюсь, насколько четко некоторые юзеры нашего форума владеют словом. У меня так преподаватели по литературоведению и философии не умели. Вот читаешь, и как философский трактат - все термины в точку, все оттенки учтены, побочные толкования опущены.
Может это как-то связано с изучением буддийской мысли? :lupa:
Простите за оффтоп, не впервой замечаю среди буддистов такое.

:smile: да.. мы хороши :roll:

конечно изучение Сутт одним из своих результатов имеет развитие интеллекта и очищение ума, об этом как-то мало говорят, потому что по сравнению с такими высокими целями как достижение Ниббаны это как-то мелковато, но вот тем не менее это тоже есть, мне например регулярно говорят что я гений, по ходу обсуждения самых разных вопросов, порой далеких от Дхаммы и вообще религии, уже смущаться устал :red: :shy: но я-то знаю что это не моя заслуга, это во мне влияние Сутт действует :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#123 Ericsson » 20.12.2015, 02:36

Дмитрий Светлов писал(а):
Так вот. Давайте обсудим, стоит ли говорить тхеравадину о других традициях плохо или критично? Стоит ли вообще о них говорить, если его не спрашивают? Помогает ли наладить отношения с буддистами других традиций подобная критика? Нужны ли вообще хорошие отношения с буддистами иных традиций? Или оптимальней будет везде говорить, что Тхеравада самая истинная, чистая и изначальная, а остальные — сектанты? Порассуждаем? На мой взгляд, это может стать хорошей пищей для размышлений в плане того, как себя вести в интернете и в жизни, сталкиваясь с носителями других традиций.

По моему в случае мирян будет оправданной такая стратегия:

1. если видим что ситуации в общении развивается позитивно, то развиваем её, дружим, общаемся, сотрудничаем, ходим в гости, ..улыбаемся и машем, и вообще мир во всем мире... высокомерие по отношению к другим традициям не нужно, да и вряд ли кто-то из нас на самом деле чувствует что-то такое, мы просто знаем что нам повезло больше, ну и что тут ещё добавить,

2. если ситуация носит признаки негатива, то можно говорить, что я традицию не представляю, её формально представляет Сангха, а миряне не должны бросаться в диспуты, всегда можно улыбнуться и пожелать всего наилучшего собеседнику (-кам) и перевести разговор на другую тему

:smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#124 Панньятисса » 20.12.2015, 03:58

я таки вопрос к форумчанам имею. вчера как раз на данную тему с Ньянасихой бханте спорил. могу ли я везде говорить что это порно? (поверьте, табличка цензор там стоит не зря)
Вложения
Screenshot_1.jpg
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#125 Ericsson » 20.12.2015, 04:04

Киттисаро писал(а):

Такое отношение к махаяне не с неба свалилось. Мой опыт пребывания на БФ показал, что махаянцы не способны вести конструктивный диалог. Когда они наталкиваются на конструктивизм, они впадают в истерику, т.к. махаяна в принципе лишена конструктивизма, их догматы не выдерживают критики палийского канона. Они начинают беситься о поливать нас грязью, отсюда и неприязнь к их традиции, по причине неадекватности ее носителей. Это грубые эмоции, но они логичны.
Однако утверждать "Махаяна г*вно" это не наш метод, далеко от конструктивизма и требует модерации, но на бан таки не тянет.

Насколько я могу судить, большинство "горячих" споров между нами и махаянами на общих площадках возникает в связи с темой "хинаяны",

Вопрос в том, стоит ли нам требовать от махаянитов, чтобы они открыто отрицали в сети равенство между Тхеравадой и тем что их ламы называют "хинаяной"

По-моему это не реально, то есть рядовые их ну все эти йогины всевозможные махайские вряд ли способны отказаться от ретрансляции этой идеи, так как она в их учениях и идеологии одна из фундаментальных, если мы начинаем на них давить в этом вопросе то в ответ получаем истерики и хамство, так как они воспринимают это как влезание в их дела,

Если не давить слишком, а видеть эту границу, то по-моему можно общаться спокойно и с самыми ошпаренными махайчиками, то есть моя мысль в том, что наши бхиккху в целом справляются в плане ведения дискуссии с неверными, злодеями, виновными в распространении искривленной Дхаммы махаяно-зависимыми, а нам мирянам более продуктивно будет тут играть роль что ли "доброго полицейского", изображать толерантность по возможности и без необходимости не дергать бродячую собаку за хвост тигра за усы :wink:
Последний раз редактировалось Ericsson 20.12.2015, 04:20, всего редактировалось 1 раз.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#126 Ericsson » 20.12.2015, 04:18

Mira писал(а):
А знаете в чем загвоздка? Часть тхеравадинов агрессивно и не умно холиварит, причем, где только можно, и создает специфический образ тхеравадина. А мне потом приходится этот образ развенчивать, прорываться через недоверие и доказывать, что я отнюдь не ограниченный любитель холиваров, а адекватный человек. Хорошо это разве?

Мне вот тоже не все равно, что думают о Тхераваде другие люди. При личном общении, что Тхеравада не Хинаяна я объясню в два счета, а дать достойный ответ, почему в Тхераваде не любят представителей других традиций мне будет гораздо сложнее.

По моему от нашего поведения мало что зависит, подозрительность и раздражение нами с их стороны возникает самопроизвольно, я много раз сталкивался с обвинениями в том, что мы занимаемся прозелитизмом, каждый раз сильно удивлялся, как бы вы себя не вели идеально, в их анаттах будет тревожное чувство - ага вот тхеравадин говорит вежливо и мягко, не иначе злодейство какое задумал, хочет небось завести в темный переулок и превратить в тхеравадина :crazy:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#127 Orang » 20.12.2015, 09:47

Панньятисса писал(а):могу ли я везде говорить что это порно

тогда выходит, что искусство античности и Возрождения тоже порно. Или как?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#128 uwei » 20.12.2015, 09:56

Панньятисса писал(а):я таки вопрос к форумчанам имею. вчера как раз на данную тему с Ньянасихой бханте спорил. могу ли я везде говорить что это порно? (поверьте, табличка цензор там стоит не зря)

нет. это не порно, так как не видны гениталии. это эротика аналог того, что можно увидеть на канале blue hustler.
да и что вам не дают покоя искусство разных народов? по мне так ничего смотрится. даже можно перетолковать в духе диамата как единство и борьба противоположностей - скажем буржуазия и пролетариат. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#129 Панньятисса » 20.12.2015, 09:58

Orang писал(а):
Панньятисса писал(а):могу ли я везде говорить что это порно

тогда выходит, что искусство античности и Возрождения тоже порно. Или как?
в искусстве возрождения нет женщин в таких позах. также как гениталии детально не прорисованы. там табличку цензор я просто так поставил
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#130 Панньятисса » 20.12.2015, 10:00

uwei писал(а):
Панньятисса писал(а):я таки вопрос к форумчанам имею. вчера как раз на данную тему с Ньянасихой бханте спорил. могу ли я везде говорить что это порно? (поверьте, табличка цензор там стоит не зря)

нет. это не порно, так как не видны гениталии. это эротика аналог того, что можно увидеть на канале blue hustler.
да и что вам не дают покоя искусство разных народов? по мне так ничего смотрится. даже можно перетолковать в духе диамата как единство и борьба противоположностей - скажем буржуазия и пролетариат. :lol:
как не видны гениталии, потому что я табличку поставил.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#131 Orang » 20.12.2015, 10:38

Панньятисса писал(а):в искусстве возрождения нет женщин в таких позах. также как гениталии детально не прорисованы.

Бхантэ, на скульптурах очень даже натуралистично все, как у женщин, так и мужчин. У кое-кого даже возникло желание купюру в 100 р. заменить из-за статуи Аполлона "в непотребном виде".
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#132 Панньятисса » 20.12.2015, 10:51

Денис85 писал(а):Бханте, есть ещё хлеще тантрическое изображение - Ганеши:

https://говнофорум/board/topic5701.html
:shock: :lol: :lol: :lol: :lol:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#133 Панньятисса » 20.12.2015, 10:53

Orang писал(а):
Панньятисса писал(а):в искусстве возрождения нет женщин в таких позах. также как гениталии детально не прорисованы.

Бхантэ, на скульптурах очень даже натуралистично все, как у женщин, так и мужчин. У кое-кого даже возникло желание купюру в 100 р. заменить из-за статуи Аполлона "в непотребном виде".
про позу не забывайте. (выставление гениталий напоказ)
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#134 Яреб » 20.12.2015, 11:29

Панньятисса писал(а):могу ли я везде говорить что это порно? (поверьте, табличка цензор там стоит не зря)
Порно или нет зависит не от детальности изображения, а от цели для которой само изображение было создано. Если для удовлетворения или "развлечения" особого рода - да, порно. Если это справочное или учебное пособие - не порно, даже не эротика. Отдельный момент - объекты искусства и исторического наследия.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#135 Панньятисса » 20.12.2015, 11:34

jareb писал(а):Отдельный момент - объекты искусства и исторического наследия.
.подумать только, лет через 500, все фильмы категории ххх станут историческим наследием. :ujas: :lol:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#136 Яреб » 20.12.2015, 11:48

Панньятисса писал(а):подумать только, лет через 500, все фильмы категории ххх станут историческим наследием.
С учётом их широкой распространённости, независимости от времени и количества в сети и частных носителях, шансов сохраниться у них больше. Будут вылавливать отдельные кадры с улицей, предметами быта, одеждой, фоновым шумом и т. д. и классифицировать, анализировать, сопоставлять, строить теории, защищать докторские. Как сейчас по фрескам, рисункам, мозаикам и скульптурам. Высокое искусство падение цивилизации не переживает ибо единично, только массовые китч и порно.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#137 aNiMa-00170 » 27.12.2015, 15:13

— Иногда нас спрашивают, а как буддист Тхеравады — должен
относиться к более поздним ветвям и течениям Буддизма? Какое
отношение должно быть у нас к более молодым сектам/школам?


... Тхеравада [Буддаяна] — рассматривает всю более позднюю буддийскую традицию
(северную) как лишь только комментирующую, детализирующую и особым образом
разрабатывающую изначальное Учение самого Будды – но не замещающую его собой,
не заменяющую его — и не присовокупляющую к нему «более высокие» ступени.

Новые учения не должны подменять собою старые, новые практики не должны
исключать более древние. Да. И пока не в совершенстве еще изучено и достигнуто
Главное и Основное, самое-самое ключевое и важнейшее, — нет смысла браться за
второстепенное и дополнительное, — пусть и полезное, но всё же не обязательное.

Как совершенно верно сказано в предисловии
к замечтательной книге дост. Кхантипало Бхиккху:


«Буддизм, распространившийся в странах Юго-Восточной Азии (юг Индии, Цейлон
(Ланка), Бирма (Мьянма), Таиланд, Лаос, Камбоджа, Индонезия), — действительно
отличается от своего северного собрата.

Если Махаяна пошла по пути творческого развития духа учения, достигаемого за счет разнообразия форм, варьировавшихся в зависимости от местных условий, — то Тхеравада [Буддаяна] видела смысл своих усилий в сохранении первоначального Учения Будды в нетронутой чистоте. Это НЕ значит, однако, что южный буддизм лишен творческого подхода. В данном случае творческий подход направлен вовнутрь, в самые глубины духовного мира человека.»


Со временем Махаяна довела либерализм до крайностей и подняла «дух» над «буквой»
учений до такой степени, что вторая была уже почти полностью утеряна из виду, — и Дхамма во многом лишилась ее изначальной сути, отличительной индивидуальности. Необходимость в поиске все более новых способов передачи истинной Дхаммы — должна уравновешиваться заботой о бережном сохранении того, чем на самом деле является изначальная чистая Дхарма Будды (saddhamma-patirupa) ...

Нам НЕ нужно никаких «более высоких» учений... Нам нужно просто понять самые
ключевые учения еще более глубоко — и применять их еще полнее в своей жизни.

~ «Я думаю, эта куча стала такой высокой, что нам нужно просто вернуться...
В противном случае, мы имеем практики, набросанные поверх других практик,
которые вытесняют друг друга.. Вот поэтому вы можете также просто отбросить
все позднейшие доработки и вернуться к Источнику, который ближе к временам
самого Будды — и к самому Будде. Да. Мы можем сделать это за счет нашей
исторической перспективы, в то время как у буддистов прошлого ее не было» ~

— Ургьен Сангхаракхшита
и Дхармачарини Ваддхака

http://buddhayana.ru/история-единство-буддизма.html
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#138 Ericsson » 29.12.2015, 01:07

тут вот в теме общебуддийского форума веду дискуссиюс одним махаянцем, причем даже дело не доходит до оскорблений, между прочим раньше не получалось это, срывался на эмоции

идея такая у меня, что мирянам тоже наверное имеет смысл спорить в сети иногда, но не увлекаясь :smile: и стараться сохранять сдержанность, тогда в сетевом споре выглядишь более по-буддийски чем когда начинаешь обзываться, но это конечно надо нервы иметь, ну то есть какую-никакую моральную силу поднакопить сначала тоже :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#139 Топпер » 29.12.2015, 09:44

Ericsson писал(а):тут вот в теме общебуддийского форума веду дискуссиюс одним махаянцем, причем даже дело не доходит до оскорблений, между прочим раньше не получалось это, срывался на эмоции

идея такая у меня, что мирянам тоже наверное имеет смысл спорить в сети иногда, но не увлекаясь :smile: и стараться сохранять сдержанность, тогда в сетевом споре выглядишь более по-буддийски чем когда начинаешь обзываться, но это конечно надо нервы иметь, ну то есть какую-никакую моральную силу поднакопить сначала тоже :smile:
На мой взгляд да, в некоторый период жизни, споры на форуме полезны.
Топпер

  • 1

#140 aNiMa-00170 » 29.12.2015, 12:06

Ericsson писал(а):тут вот в теме общебуддийского форума веду дискуссию с одним махаянцем, причем даже дело не доходит до оскорблений, между прочим раньше не получалось это, срывался на эмоции


— что касается Буддаяны. Насколько мне известно, сейчас достаточно активно этот термин употребляет Аджан Буддадаса и его ближайшие ученики, бхиккху Сантикаро, например. И это не говоря уже даже о Бханте Дхаммике. Вот линки, однозначно указывающие на применение данного термина в адрес конкретно современной Тхеравады:

http://www.buddhayana-ev.de/
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana
http://www.liberationpark.org/about/glossary.htm

http://www.balibuddhist.org/index.php?option=com_ ... &view=article&id=621&Itemid=59
http://sdhammika.blogspot.ru/2009/11/excommunicating-brahmavamso.html
https://bhikkhu.wordpress.com/2006/08/26/theravada-mahayana-buddhism/
http://www.namsebangdzo.com/Buddhayana_Living_Buddhism_p/10984.htm

http://www.urbandharma.org/udharma3/theramaya.html
http://tjungteckbudhayanatheravadha.blogspot.co.uk/
http://www.academia.edu/189470/Engaged_Buddhism_i ... ism_Perspectives_and_Prospects

... вскоре будет уже и полноценный перевод одной хорошей статьи на русский язык
— вот как раз на эту тему, — подготовленный нашим сообществом -БДСБ- ...

Подход, озвучиваемый во всех этих ссылках, совершенно разумный и принципиальный:
Всё то, что в более поздних традициях и ветвях буддизма НЕ противоречит явно и прямо ключевым принципам и доктринам Ранней Чистой Дхаммы Будды, — как она изложена в древних Никаях и Агамах, — то есть Всё То, что фактически на других языках и на иной лад — повторяет буддизм традиции Тхеравада, НЕ противоречит ему и прямо и явно согласуется с ним, — то всё это и есть "Буддаяна". Это критерий.

Само слово Буддаяна прекрасно чувствует себя в одном смысловом ряду с такими аутентичными типично тхеравадинскими понятиями, как — Буддадхамма, Буддасасана, Буддавачана, Саддхамма. По этой причине лично йа полагаю употребление данного термина применительно к традиции современной Тхеравады совершенно оправданным и целесообразным.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя