Монашество: взгляд после расстрижения

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 2

#1 Топпер » 28.09.2013, 10:27

Соответственно в этой теме предлагаю обсудить взгляд на монашество после выхода из Сангхи. А также специфические проблемы, которые в результате такого шага возникают.
Топпер

  • 1

#2 Дмитрий Светлов » 09.10.2013, 22:16

Думаю, что возникает проблема адаптации к обычной жизни: профессиональные навыки, навыки коммуникации с противоположным полом, бытовые мелочи.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#3 Маркион » 12.10.2013, 05:41

Большое спасибо за этот рассказ!

Велеслав писал(а):Как говорил ранее на БФ Raudex, какие то проблемы что были до пострижения, пропадают или отходят на второй план. А какие то наоборот вылезают на первый.

Какие, например? Вопрос, скорее, не только к Велеславу, но и ко всем, кто был/является монахом.

Велеслав писал(а):я где то через пол года после возвращения стал частенько подумывать о том что бы вернуться в Сангху обратно (на неопределённый срок). Даже сны снились что я монашу в Таиланде в одном монастыре с Raudex'ом (Ещё до того как он сказал о намерении вернуться в Сангху).

Так дерзай! :yes:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1455
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 7

#4 Топпер » 12.10.2013, 05:56

Маркион писал(а):Какие, например? Вопрос, скорее, не только к Велеславу, но и ко всем, кто был/является монахом.
Например, невозможность отпуска. Монах - он всегда монах. 24 часа 7 дней в неделю.
Если мирянин может расслабиться после затвора, уехать куда-нибудь. Просто прекратить ходить на собрания и т.п. То монах в отличие от мирянина не может. Не может сказать: "я монах с 9 до 17 часов", а после - личное время. Сейчас - я символизирую Сангху, а после 17 - расслабляюсь в кругу друзей.
Это легко даётся, когда человек вжился и в "роль" и в социальную структуру. Когда он чувствует себя в ней на 100% органично. Но в случае, когда такого вживания не происходит, это вызывает сильную внутреннюю напряжённость.

Пожалуй немаловажным будет и сама проблема "вживания в монашество". Когда человек должен находить удовлетворённость в малом и в монашеском образе жизни.

По этому вопросу, кстати говоря, сильная разница в подходе будет между временными монахами и постоянными. Временные могут позволить себе закрутить гайки по полной. Чтобы максимально вжиться в монашество. Представить себя монахом, поиграть в монаха, примерить на себя жизнь монаха (это всё в хорошем смысле слова). Всё это можно делать очень интенсивно зная, что срок монашества - ограничен.
Другое дело когда человек стрижётся бессрочно (пусть даже потом и решает уйти из Сангхи). Здесь уже рельефно прорисовывается проблема того, что поменять свою жизнь, свои привычки, ритм этой жизин, подходы, методы, приёмы и целеполагания, ой как сложно. Иногда и невозможно вовсе.
А иногда возможно, но такой ценой, что сама суть теряется.
Топпер

  • 1

#5 Кхеминда » 12.10.2013, 15:57

Не знаю, но мне кажется что у монаха наоборот нет особо свободного времени, так как:
1)Изучение книг по Тхераваде
2)Изучение сутт и апокрифов
3)Чтение Паритта сутт
4)Медитация Саматха
5)Медитация Сати
6)Пиндабат
7)Прочие медитации
8)Изучение местного языка(если в другой стране), или по крайней мере языка Пали.
9)Диспуты с другими конфессиями.(например с Христианством и другими религиями или с Махаяной)
10)Психологическая помощь мирянам, либо если монах высокого ранга, то лекции для мирян.
Думаю всё это должно захватить лишнее время.

Единственная помеха которую вижу - это мир насекомых и животных чужой страны, а так же возможная проблема с туалетом, если без туалетной бумаги водой подмываются, так же Чивару подшивать постоянно, если в негодность приходит, и заматывать её постоянно замучаешься наверное, судя по видео это довольно муторный процесс, одевания Чивары. Ну и соответственно чужая кухня, там пища ведь совсем другая. И возможно антисанитария, так же слышал, что бетель жуют монахи и плюют им, это тоже не гут. И курение монахами тоже не гут. Ну и братья комаревичи. Так же растительность на лице, у западных людей реально быстро она растёт в отличие от азиатов. Купаться там, душ наверное не айс, а в речке стрёмно. Ну и медицина там довольно в печальном состоянии судя по отзывам. Так же наверное зависит от того, какие монахи попадутся в соседи.
Кхеминда

  • 7

#6 Киттисаро » 12.10.2013, 16:45

По себе скажу:

это мир насекомых и животных чужой страны

Это от человека зависит. Меня это почти не напрягает. В смысле что они "чужие", живность есть живность.

а так же возможная проблема с туалетом, если без туалетной бумаги водой подмываются

Я привык, не проблема. Даже чище получается. :hz:

так же Чивару подшивать постоянно, если в негодность приходит

Она постоянно в негодность не приходит.

и заматывать её постоянно замучаешься наверное, судя по видео это довольно муторный процесс, одевания Чивары

Не дольше, чем одеть носки, брюки, рубашку, галстук, свитер, пиджак, ботинки, дубленку и шапку.

Ну и соответственно чужая кухня, там пища ведь совсем другая

Если отвык сам покупать себе еду на свой вкус, то начинаешь радоваться и привыкаешь к любой пище. Острую пищу можно не есть, имеется выбор.

И курение монахами тоже не гут.

Курение Винаей не запрещено. Да и курят монахи обычно не особо публично. Бывают исключения конечно.

Ну и братья комаревичи.

Это в лесу их тьма. В городских/деревенских ватах их не больше, чем летом в России.

Так же растительность на лице, у западных людей реально быстро она растёт в отличие от азиатов.

Ну так бритва в помощь.

Купаться там, душ наверное не айс, а в речке стрёмно

Какой еще душ? Бочка и черпачок, все. Вода здесь теплая.

Ну и медицина там довольно в печальном состоянии судя по отзывам.

Ну вообще тайский сервис оставляет желать лучшего. Но с этим можно жить.

Так же наверное зависит от того, какие монахи попадутся в соседи.

Это человеческий фактор, от страны не особо зависит.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4212
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Кхеминда » 12.10.2013, 17:33

а вот ноутбук или телефон, либо карточку с деньгами вы при себе имели?
Кхеминда

  • 2

#8 Киттисаро » 12.10.2013, 17:49

Eugeny писал(а):а вот ноутбук или телефон, либо карточку с деньгами вы при себе имели?

Имел.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4212
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 11

#9 Панньятисса » 13.10.2013, 11:16

а меня все устраивает. возвращаться в мир и не думаю. наоборот сильно скучаю по своему монастырю и монахам нашего монастыря. мне уже поступало пару предложений выйти из монашества и начать жизнь "нормального" армянина. :lol: ну семья дети все такое. даже кандидатшу привели показать. типа в гости зашли. а я что? поздоровался и ушел в свою комнату.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Топпер » 13.10.2013, 12:02

Панньятисса писал(а):мне уже поступало пару предложений выйти из монашества и начать жизнь "нормального" армянина
От девушек? :read:
Топпер

  • 3

#11 Панньятисса » 13.10.2013, 13:38

от их мам в лице моей тети. тетю как парламентера используют :facepalm:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#12 Топпер » 13.10.2013, 14:48

Raudex писал(а):Тут напрашивается развёрнутый ответ но мне хочется прежде почитать что скажут ребята которые стриглись временно на небольшие сроки.
Не созрел ещё развёрнутый ответ?
Топпер

  • 5

#13 Соня » 13.10.2013, 17:11

Панньятисса писал(а):мне уже поступало пару предложений выйти из монашества и начать жизнь "нормального" армянина

Я бы очень удивилась, если бы таких попыток не было. Надеюсь тетя не слишком расстроилась, что не получается вернуть Вас на верный путь счастливой семейной жизни. Они наверно долго готовились, устраивали с подругами конкурсы претенденток. Только не журите тетю за попытки она же из самых лучших побуждений и самых теплых к Вам чувств все это устраивает. Воспринимайте как испытание на стойкость духа :)
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1008
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#14 Панньятисса » 13.10.2013, 17:42

воспринимаю с юмором. иначе могут возникнуть конфликты.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Панньятисса » 13.10.2013, 20:45

армяне не православные. :no: это вы армян с грузинами перепутали
однако у народа отношение к монахам армянской церкви такое же как в России к рпц. тут основная масса народа их считают барыгами и бандитами в рясах. в чем надо признать они сами виноваты
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Панньятисса » 13.10.2013, 22:30

в тонкостях не разбираюсь. мне без надобности
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#17 Топпер » 13.10.2013, 23:29

Велеслав писал(а):Ну как же? Разве не одна из Древних Восточно-Христианских Церквей? А то что у них другой символ веры и то что они Миафизиты - не столь важно.
Да, из древне-православных.
Более того Армения - первое в мире государство, которое стало христианским.

И не совсем они монофизиты. Там тоньше различия. Но вот Никео-Царьградский Символ Веры, насколько я знаю, не признаётся. Отсюда все разногласия.
По сути ААЦ осталась на позициях тхеравадинов. Не захотели вносить обновления в доктрину.
Топпер

#18 Панньятисса » 14.10.2013, 10:01

у нас буддийский форум или христианский? давайте аац оставим в покое
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2867
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

:)

#19 Алокананда » 22.05.2014, 05:14

у меня самые сильные переживания в опыте растприжения были связаны с

- порой абсолютной нелогичностью поведения окружающих...
- жестокостью по отношению друг к другу даже близких друзей и родственников ...
- ужас от наблюдения за женатым уже в течении нескольких лет парами...
- сложность от того что приходиться вести кучу пустых бесед не о чем особенно в больших компаниях (отсутствии глубины в общении)
- ощущение что люди окружающие тебя просто изо всех сил стараются убить время...которое боятся не убить....
- наличие в одежде карманов и того что в эти карманы надо пихать а потом еще помнить где что лежит...
- сложность мироустройства : бюрократия мануалы по использованию банкоматы... -- отсутствие сорадования (это всегда была наисложнейшая проблема) от наслаждения миром других людей....
- встреча с различными духовно ищущими людьми которые несут с возвышенным видом бредятину... а если и задают вопросы то одни и те же от ответов на которые уже мозоли на языке стали возникать...
- чтобы реально расслабленно общаться с людьми им обязательно надо либо выпить или накуриться итп без этого они не расслабится и слушать тебя нормально не смогут....


как то так...
хотя есть в миру и положительные моменты как и отрицательные в монашестве....:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#20 Кхеминда » 22.05.2014, 05:53

Армя́нская апо́стольская це́рковь [1]
(используется также и расширенный
вариант — Армянская Святая Апостольская
Православная Церковь [2] )
ru.m.wikipedia.org/wiki/Армянская_апостольская_церковь
Кхеминда

След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя