каждому следствию есть своя причина.Asoka писал(а): Ощущения – это результат действующего процесса кислотно-щелочного баланса.
и изменению кислотно-щелочного баланса тоже.
Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
каждому следствию есть своя причина.Asoka писал(а): Ощущения – это результат действующего процесса кислотно-щелочного баланса.
Я думаю, что наши с вами разногласия в этом вопросе имеют основой различие в определении тех явлений, которые мы обозначаем одними и теми же словами. К примеру то, как я определяю «восприятие» - это не то, как это делаете вы. Поэтому в моей «понятийной системе» (терминологическая система – система определений), восприятие или явления восприятия – это уже физиология, а ваша понятийная система позволяет формировать выражение «…восприятий не связанных с телом…». В моей «понятийной системе» есть место и явлениям, но не восприятия, а осознания и поэтому эти явления и сущности не могут быть восприняты, но могут быть осознанны. Проще говоря, эти явления и сущности не могут быть восприняты ни одним органом восприятия и всеми вместе, но они могут осознаваться человеком и это в свою очередь оказывает влияние на состояние психофизиологии этого человека. Мы ведь с вами не будем иметь разногласий в том, какой цвет назвать красным, а какой жёлтым, но в оценке что есть мудрость можем проявить разногласие. Явление мудрости не является явлением восприятия и поэтому не воспринимается, а лишь осознаётся и осознавать это явление и не ошибаться в оценке человека как мудрого, могут лишь имеющие соответственное развитие осознания или искусство мастера по его достоинству может оценить лишь мастер. То есть вопрос «точных определений», а это владение языком [палийского канона] и тщательное изучение его текстов и комментариев – это будет формировать у практика традиции [тхеравада] необходимую «понятийную систему» - систему определений явлениям восприятия практика и таким образом буддизм и традиция станут тем «зеркалом», посредством которого практик будет постигать свою истинную Сущность. Если «зеркало» окажется «кривым», то практик свою истинную Сущность не сможет узнать и постичь. Я высказываю лишь своё личное мнение, и оно может быть не «каноничным» не только в формате данной традиции, но и современного буддизма вообще. И с моей точки зрения – [абхидхамма] с её текстами и есть то, где возникают точные определения и соотношения этих определённостей, что даёт возможность понимать относительность и осознавать суть. Так что это вопрос «образования – образованности» в традиции и в буддизме вообще и мне думается, что подавляющее число разногласий и вопросов возникают по причине отсутствия этой образованности и наш с вами случай разногласия не является исключением (моё личное мнение). Так что с позиции традиции я не смогу вам дать объяснений, о которых вы спрашиваете и причина? – отсутствие достаточной образованности в этой традиции, поэтому я высказываю лишь своё личное мнение.Detonator писал(а):…у вас не было восприятий не связанных с телом или ощущений в ближайшем окружающем пространстве вовне тела? Как вы их объясняете?
Если для вас «всё одно», могу лишь порадоваться и поздравить вас с таким функциональным приобретением! Но опять же – точное определение понятию «осознанности»? Выписывайте точные определения: «осознание» - это…, «сознание» - это… и т.д. Если имеем точное определение, то «по нему» видно, что можно назвать «развитием осознанности» и от чего эта осознанность зависит или не зависит. Вот тут будет уже очевидным, что там … или в том и всём - «одно». Мир определений или определённостей, всегда относителен или видно соотношение определившегося. Мир неопределённостей абсолютен или ничто и ни с чем не соотносится, потому что точных «определений» нет и при отсутствии соотношений не понятно с чем мы вообще имеем дело и о чём говорим или пишем! Мы понимаем «соотношения» или эти осознаваемые соотношения и есть «понимание». Это моё личное мнение.Detonator писал(а):Развитие осознанности вряд ли как-то может зависеть от местоположения и окружения, наоборот понимание что все что нужно в тебе есть убирает ту жажду «куда-то» стремиться в смысле местонахождения. Посреди толпы ли ты или один в горах – всё одно
Asoka писал(а):восприятие или явления восприятия – это уже физиология
Asoka писал(а):Так что с позиции традиции я не смогу вам дать объяснений
Detonator писал(а):Но опять же – точное определение понятию «осознанности»?
Detonator писал(а):Я к тхераваде и буддизму отношения не имею, можете пробовать объяснить просто своими словами, постараюсь понять.
Booch писал(а):Добрый день!
У меня к вам дилетантский вопрос. Практикую медитацию порядка двух месяцев по пол часа. В начале, после нескольких дней практики, появились очень приятные ощущения во время медитации, приятное чувство тяжести в лобной части между бровей и это чувство нарастало, в общем довольно тяжело объяснить. Пожалуй это смотивировало заниматься дальше, казалось, что я на верном пути и все делаю правильно. Также после практики появлялось чувство ясности сознания, легче стало заниматься нужными делами, потомучто в любой момент, как только мне надоедало, я мог вернуться в состояние медитации и получить "дозу" приятных ощущений. Сейчас же все изменилось, эти ощущения полностью пропали, хотя стало легче концентрироваться на объекте, но тем не менее, приятного мало.. Теперь когда я концентрируюсь, ум пытается анализировать ситуацию и появляется следующая мысль, что то вроде "ну вот у тебя получается концентрироваться, даже мысли тебя почти не достают.. ну и что толку? все равно скучно и приятного в этом мало". И еще.. как кофе влияет на медитацию? стоит ли от него отказаться, может быть из за него не получается успокоиться должным образом?
Стоит отказаться.Booch писал(а):как кофе влияет на медитацию? стоит ли от него отказаться
Почему?Jonson писал(а):Стоит отказаться.
кофийок возбуждает ум и организм в целом.Dz писал(а):Почему?Jonson писал(а):Стоит отказаться.
Dz писал(а):Почему?
кофийок возбуждает ум и организм в целом. если вы вдруг захотите успокоить и расслабить тело и ум в медитации, то фигушки выйдет.
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей