Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Не нужно доходить до таких крайностей.lisenokstas писал(а):Вот какой вопрос. Мировоззрение сложилось на стыке религий. В частности, дошел до того, что не нужно использовать транспорт, чтоб не давить насекомых, до благоговейного отношения к жизни. Но, все, кого знаю, живут совершенно иначе. Едят мясо, ломают растения и т.п. Без особенной надобности. В общем, чувствуешь себя идиотом ) У кого-то был похожий опыт? Например, начинают материться, а у тебя сердце сжимается. И т.п. В общем, довольно часто срывает крышу от несоответствия.
То ли медитировать и молиться целыми днями. Бегите от мира и того что в мире... Толи ещё что-то. Прошу помощи у Бога. Уехал жить на дачу, подальше от людей. Но и тут, в общем-то, сталкиваешься с мирской жизнью и огорчаешься. Собаки, машины, праздность... Ловишь себя на том, что живёшь в мире, чуждом как бы.
Не нужно доходить до таких крайностей.
Достаточно того, чтобы не давить насекомых целенаправленно.
Если транспортом они давятся - для мирянина это не слишком страшно.
(да, мясо трижды чистое есть не запрещено).
lisenokstas писал(а):Не нужно доходить до таких крайностей.
Достаточно того, чтобы не давить насекомых целенаправленно.
Если транспортом они давятся - для мирянина это не слишком страшно.
(да, мясо трижды чистое есть не запрещено).
Мясо не ему уже лет 20. Для меня это не крайность. А видение мира такое. Если можно жить чисто, можно и постараться. А это, практически всегда можно.
lisenokstas писал(а):Не нужно доходить до таких крайностей.
Достаточно того, чтобы не давить насекомых целенаправленно.
Если транспортом они давятся - для мирянина это не слишком страшно.
(да, мясо трижды чистое есть не запрещено).
Мясо не ему уже лет 20. Для меня это не крайность. А видение мира такое. Если можно жить чисто, можно и постараться. А это, практически всегда можно.
Нет, это не грех, а природа непросветленного ума.lisenokstas писал(а):Конечно, это грехи. Злость, гордость, уныние.... Стараюсь этого не допускать во внутренний мир.
Ещё на эту тему, есть идея, поехать в краснодарский край, на велосипеде, видимо, это мое основной транспортное средство. Купить землю. Там гектар стоит 100 тысяч в экопоселении. Вроде бы. Так вот, если кому-то нужно. Могу рассказать. В часности, можно купить гектар на двоих. Так как мне столько земли не нужно, конечно.
Что там делать ? Растить сад, медитировать, молиться и кататься на велосипеде. Жить в хижине. Что-то такое.
Вот какой вопрос. Мировоззрение сложилось на стыке религий. В частности, дошел до того, что не нужно использовать транспорт, чтоб не давить насекомых
Куру
Будда прочитал эту лекцию-
беседу в Куру, и у него были на
то основания. Не только Будда,
но и другие люди имели очень
высокое мнение о народе Куру.
Бхагавад-Гита , которая
относится к другой индийской
традиции, начинается словами:
Дхарма-кшетре, Куру-кшетре ,
что означает «поле Дхаммы, поле
Куру». В другой беседе Будда
объясняет, как народ Куру – от
правителя до простого жителя –
живет нравственной жизнью и
соблюдает шилу . Очень редкий
случай. В те времена то, что
теперь называют шила-дхамма ,
называлось куру-дхамма .
Нравственность была присуща им
от природы.
В давние времена, в одной
из своих прошлых жизней Будда,
тогда еще бодхисатта, был
правителем Куру. В Калинге –
другом штате, который теперь
называется Орисса, год за годом
был голод из-за засухи.
Считалось, что так происходит
из-за того, что люди не живут
праведной жизнью, что сам
правитель не живет праведной
жизнью. Старейшины Калинги
посоветовали князю самому
принять 5 обетов и повелеть,
чтобы все жители тоже приняли 5
обетов и соблюдали их. Очень
важно было принять обеты от
человека, который безупречно их
выполняет. Они порекомендовали
правителя Куру, совершенного
человека, все подданные
которого живут праведной
жизнью.
В качестве послов направили
двух брахманов . Они поведали
правителю обо всем и попросили
его написать обеты на доске: они
зачитают их от его имени, люди
начнут их выполнять и избавятся
от страданий. Однако правитель
Куру отказался. Хотя он и жил
безупречно в соответствии со
всеми предписаниями шилы , но
ему казалось, что в прошлом он
допустил одну маленькую
ошибку. Он направил их к своей
пожилой матери. Но и она
сказала, что допустила
маленькую ошибку. Тогда они
пошли к княгине, потом к
младшему брату князя, потом к
премьер-министру, министру
финансов, управляющему и даже
к возничему и стражнику,
охранявшему ворота. Каждый из
них говорил, что допустил
маленькую ошибку.
Однако эти ошибки были
столь незначительными.
Например, князь однажды
показывал искусство стрельбы из
лука. Стрела упала в пруд, но не
всплыла на поверхность.
Возможно, она пронзила рыбу…
Непонятно, было это в
действительности или нет. Столь
внимательно относился народ
Куру к вопросам нравственности.
Основы нравственности,
шилы, совершенно необходимы.
Однако в промежутке между
уходом одного будды и
приходом другого были утрачены
некоторые другие части Дхаммы –
вот, что произошло. Дхамма,
которую дает Будда, совершенная
и чистая – кевалам
парипуннам, кевалам
парисуддхам, к ней нечего
добавить, из нее ничего нельзя
исключить. Но по прошествии
времени некоторые важные части
были утрачены. Обычно сначала
исчезает паньня – наиболее
сложная часть, сохраняется лишь
интеллектуальная паньня . Затем
теряется чистое самадхи –
воображение сохраняется, а
осознавание реальности
утрачивается. Шила остается, но
когда другие части Дхаммы
утрачены, а шилу начинают
выделять и придавать ей
слишком большое значение, ум
теряет равновесие. Именно это
происходит и в современной
Индии: люди становятся слишком
неуравновешенными и не могут
должным образом практиковать
самадхи и паньню.
Будда неоднократно осуждал
шила-вата-парамаса . Вата
означает «обет». Парамаса
значит «привязанность». Без
правильных самадхи и паньни
люди дают обет, вата , и
укрепляют только шилу, думая,
что это приведет к
освобождению. Нет ничего
плохого ни в шиле, ни в вате –
и то, и другое важно. Обет не
принимать пищу после полудня
помогает медитации, соблюдение
поста в течение дня укрепляет
здоровье. Но если этому
придавать слишком большое
значение и поститься целый
месяц только для того, чтобы
доказать преданность Дхамме,
тогда самое главное, а именно
цель, утрачивается.
Похожая ситуация сложилась
в те времена и в Куру. Люди
добросовестно соблюдали шилу,
но ее значение было слишком
преувеличено. Однако хотя это и
не совсем правильно, тем не
менее соблюдать шилу гораздо
лучше, чем ее не соблюдать. То,
что упущено, можно было
восполнить с помощью техники.
В Сутре не говорится о шиле,
потому что ее основы у людей
уже были. Имея столь хорошую
базу, жители Куру могли понять
эту технику значительно лучше,
понять ее во всех деталях.
Именно поэтому Будда дал эту
Сутту в Куру.
SV писал(а):Вот какой вопрос. Мировоззрение сложилось на стыке религий. В частности, дошел до того, что не нужно использовать транспорт, чтоб не давить насекомых
Если я правильно понял, вы куда-то идёте, но сами не знаете куда, не понимаете чего именно хотите достичь уходом от мира. Устоявшиеся религии и всякие духовные традиции предлагают как правило конкретную цель и конкретные методы, притом, кто бы что ни говорил, методы и цели эти разнятся от религии к религии, как и фактические результаты. Короче говоря, разные дороги ведут в разные пункты назначения. А вы, видимо, ходите кругами где-то на перекрёстке оных путей и не знаете куда дальше податься. При этом самостоятельные поиски успехом не увенчались. Я прав?
Конечно нужна. Нравится сутра сердца.The Коля писал(а):Будда дал наставление о мудрости и медитации в местности Куру. Там издавна практиковали чистую нравственность и для равновесия он понял, что нужна мудрость и медитация, по этому Маха Сатипаттхана Сутта давалась без наставлений о нравственрости и щедрости. Чистая культура ума.
Ага, и так до бесконечности. Смысл?lisenokstas писал(а):Духовность, это поиск. Находишь что-то, идешь дальше.
Работа вашей иммунной системы вас не смущает? :) Почему? :)lisenokstas писал(а):В частности, дошел до того, что не нужно использовать транспорт, чтоб не давить насекомых
Самая достойная цель — есть полное, тотальное, абсолютное искоренение и очищение от страсти, жажды, желания, привязаности, взволнованности.lisenokstas писал(а):SV писал(а):Вот какой вопрос. Мировоззрение сложилось на стыке религий. В частности, дошел до того, что не нужно использовать транспорт, чтоб не давить насекомых
Если я правильно понял, вы куда-то идёте, но сами не знаете куда, не понимаете чего именно хотите достичь уходом от мира. Устоявшиеся религии и всякие духовные традиции предлагают как правило конкретную цель и конкретные методы, притом, кто бы что ни говорил, методы и цели эти разнятся от религии к религии, как и фактические результаты. Короче говоря, разные дороги ведут в разные пункты назначения. А вы, видимо, ходите кругами где-то на перекрёстке оных путей и не знаете куда дальше податься. При этом самостоятельные поиски успехом не увенчались. Я прав?
Есть цели. Единство с Богом, сейчас нарушено (беспрестанная молитва и т.п.), Самадхи (Разного рода медитация). Кстати одно с другим может быть связано... Был большой опыт духовный. Так как занимаюсь с ранней юности. Духовность, это поиск. Находишь что-то, идешь дальше. Чтоб понять мир, жизнь.
lisenokstas писал(а):есть идея, поехать в краснодарский край, на велосипеде, видимо, это мое основной транспортное средство. Купить землю. Там гектар стоит 100 тысяч в экопоселении. Вроде бы. Так вот, если кому-то нужно. Могу рассказать. В часности, можно купить гектар на двоих.
Есть цели. Единство с Богом, сейчас нарушено (беспрестанная молитва и т.п.), Самадхи (Разного рода медитация).
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя