Mira писал(а):Как вы относитесь к высказыванию Тертуллиана: "Верующий человек никогда не задумывается над вопросом, истинно или нет то, во что он верит, а если задумается - тогда это уже неверующий человек?"
высказывание истинно.
что уж тут думать.
Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Mira писал(а):Как вы относитесь к высказыванию Тертуллиана: "Верующий человек никогда не задумывается над вопросом, истинно или нет то, во что он верит, а если задумается - тогда это уже неверующий человек?"
Mira писал(а):NikToo писал(а):предлагается уверовать уже в совсем не очевидные вещи, такие как : наличие духов, богов, будд, архатов, Нирваны, перерождений в той или иной мере и проч.
Ниббана, кстати, да. Опытным путем не проверишь, по крайней мере, пока не достигнешь))) И игнорировать этот аспект не получится, так как это - основная цель. Наверное, вера в Ниббану должна определяться степенью ее привлекательности, а это сложно, так как предполагает полное отсутствие тяги к существованию... В общем, с Ниббаной все как-то так...
NikToo писал(а):Только фишка ваших проверок в том, что они подходят под разные религии. То что вы проверили например, четко подойдет под Ислам. Будда говорит, что проверяйте. Что? Типа будешь вести более чистую жизнь согласно Дхаме,- сам заметишь, что жизнь улучшилась. И во что здесь верить? Это и атеисту понятно. А вот после этой "проверки" (которую и любой неграмотный поп из 18 века может порекомендовать), предлагается уверовать уже в совсем не очевидные вещи, такие как : наличие духов, богов, будд, архатов, Нирваны, перерождений в той или иной мере и проч.Илья_Ч писал(а):Стараясь жить честно и без алкоголя меньше паришься, больше уверенности в себе.Ruslan писал(а):А если не секрет,что Вы конкретно проверяли?
aNiMa-00170 писал(а):Если нам НЕ удалось ещё пока во всей полноте осознать самую Первую Благую Истину Будды — Истину о дуккхе (беспокойство, неудовлетворительность всего) — тогда мы НЕ сможем адекватно воспринять Истину о Ниббане, НЕ сумеем верно и правильно оценить саму возможность и необходимость её существования и достижения. Ведь если мы всё ещё НЕ видим, НЕ чувствуем и НЕ осознаем, НЕ переживаем дуккха, — тогда зачем, с какой целью нам нужно стремиться понимать и осознавать, что такое Ниббана, прекращение дуккха? Как можно стремиться прекратить то, чего мы даже не ощущаем и не понимаем?
Mira писал(а):aNiMa-00170 писал(а):Если нам НЕ удалось ещё пока во всей полноте осознать самую Первую Благую Истину Будды — Истину о дуккхе (беспокойство, неудовлетворительность всего) — тогда мы НЕ сможем адекватно воспринять Истину о Ниббане, НЕ сумеем верно и правильно оценить саму возможность и необходимость её существования и достижения. Ведь если мы всё ещё НЕ видим, НЕ чувствуем и НЕ осознаем, НЕ переживаем дуккха, — тогда зачем, с какой целью нам нужно стремиться понимать и осознавать, что такое Ниббана, прекращение дуккха? Как можно стремиться прекратить то, чего мы даже не ощущаем и не понимаем?
Ну, вот я и говорю, если у человека все хорошо в жизни, то Ниббана ему ни к чему. Смерть пугает, да. Расставание с близкими там, неизвестность и все такое... Но если представить вечную счастливую жизнь, как альтернативу Ниббане. То последняя явно проигрывает...
aNiMa-00170 писал(а):— вот именно-именно это — как раз и есть тотальное НЕпонимание Первой Благой Истины Будды. О дуккха. Абсолютное, полное, тотальное НЕпонимание. А если человек уже понял, — он мыслит совершенно иначе и выводы делает уже абсолютно другие. Совсем-совсем другие, да. И приоритеты он уже совершенно иначе расставляет в этих вопросах, вся система ценностей у него просто прямо-таки зеркально переворачивается, трансформируется, выворачивается наизнанку...
Выигрывает,предмет не сколько веры,как особой убежденности из за изьяновMira писал(а):aNiMa-00170 писал(а):Если нам НЕ удалось ещё пока во всей полноте осознать самую Первую Благую Истину Будды — Истину о дуккхе (беспокойство, неудовлетворительность всего) — тогда мы НЕ сможем адекватно воспринять Истину о Ниббане, НЕ сумеем верно и правильно оценить саму возможность и необходимость её существования и достижения. Ведь если мы всё ещё НЕ видим, НЕ чувствуем и НЕ осознаем, НЕ переживаем дуккха, — тогда зачем, с какой целью нам нужно стремиться понимать и осознавать, что такое Ниббана, прекращение дуккха? Как можно стремиться прекратить то, чего мы даже не ощущаем и не понимаем?
Ну, вот я и говорю, если у человека все хорошо в жизни, то Ниббана ему ни к чему. Смерть пугает, да. Расставание с близкими там, неизвестность и все такое... Но если представить вечную счастливую жизнь, как альтернативу Ниббане. То последняя явно проигрывает...
Mira писал(а):Наверное, вера в Ниббану должна определяться степенью ее привлекательности, а это сложно, так как предполагает полное отсутствие тяги к существованию... В общем, с Ниббаной все как-то так...
Не соглашусь. Во-первых, Будда чётко сказал, что любая, даже самая хорошая, мирская жизнь, вообще не сравнима даже с джхановыми состояниями. А джхановые состояния не сравнимы с Ниббаной.Mira писал(а):Ну, вот я и говорю, если у человека все хорошо в жизни, то Ниббана ему ни к чему. Смерть пугает, да. Расставание с близкими там, неизвестность и все такое... Но если представить вечную счастливую жизнь, как альтернативу Ниббане. То последняя явно проигрывает...
Ниббана не не-существование, и не существование, в том смысле как бы это можем себе вообразить и объяснить.Mira писал(а):Наверное, вера в Ниббану должна определяться степенью ее привлекательности, а это сложно, так как предполагает полное отсутствие тяги к существованию... В общем, с Ниббаной все как-то так...
опасносте!Mira писал(а):если у человека все хорошо в жизни
Mira писал(а):Ниббана, кстати, да. Опытным путем не проверишь, по крайней мере, пока не достигнешь))) И игнорировать этот аспект не получится, так как это - основная цель. Наверное, вера в Ниббану должна определяться степенью ее привлекательности, а это сложно, так как предполагает полное отсутствие тяги к существованию... В общем, с Ниббаной все как-то так..
"В качестве первого шага Будда предлагал применить на практике и проверить ту часть его учения, результаты которой видны уже здесь и сейчас, в этой жизни. Вкратце это можно выразить всего одной строфой из Дхаммапады (сборника кратких изречений Будды):
«Неделание зла,
Достижение добра,
Очищение своего ума –
Вот учение просветлённых».
Разберём это краткое наставление чуть подробнее, начав с последней строки.
Очищение ума – вот учение Просветлённых
Будда говорил, что в нашем уме присутствуют загрязнения, и до определённой степени их может увидеть в себе любой человек. Это такие вредоносные качества как недоброжелательность, алчность, неведение и их многочисленные производные: злоба, гнев, раздражение, уныние, жадность, скупость, высокомерие, зависть, ревность и множество других. Все эти тенденции отравляют как нашу собственную жизнь, так и жизнь окружающих. Из-за наличия в умах людей загрязнений в мире происходят ссоры, конфликты, войны. Различные стрессы, страхи и фобии, вызванные гневом, завистью, ревностью, жадностью, отравляют наше существование и наполняют его страданием. Отчищая ум от загрязнений, мы можем на собственном опыте убедиться, уменьшает ли это наши страдания или нет, обретаем ли мы спокойствие и радость в жизни или не обретаем. Именно такой здравый подход может создать для нашей практики устойчивый базис."
Елена Котельникова писал(а):Мне кажется, это не столько к вере относится, сколько к адекватности оценки своего уровня, способностей и т.п. Тут ведь не нужно верить в то, что на данный момент (а может и никогда в принципе) нельзя увидеть напрямую, а наоборот - все уже в наличии, надо только трезво на себя взглянуть и дать правильную оценку собственным качествам, действиям и усилиям.
Dz писал(а):Не соглашусь. Во-первых, Будда чётко сказал, что любая, даже самая хорошая, мирская жизнь, вообще не сравнима даже с джхановыми состояниями. А джхановые состояния не сравнимы с Ниббаной.
Dz писал(а):А это вот "сансарная жизнь приятна" - это Мара, чистейшей воды. ;) Сансарная жизнь плохо контролируема, непредсказуема, и всегда заканчивается плохо. И даже на этом всё не заканчивается. И всегда есть дорога в худшее - это щас хорошо, а завтра - не факт.
Dz писал(а):Ниббана не не-существование, и не существование, в том смысле как бы это можем себе вообразить и объяснить.
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей