Нимитта

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#121 Antaradhana » 08.03.2016, 03:32

Raudex писал(а):
SV писал(а):Эти двое - исключения из правил, на них ни в коем случае нельзя ориентироваться при рассмотрении данной темы.
И тем не менее для меня Девадата выпуклый пример, я как то упустил его изначально из виду, но ведь он действительно получил множество плодов, пусть с печальным исходом, но ведь получил!

Есть и не печальные примеры: это многие аскеты и саманы, современники Будды которые достигали джхан, вне буддийского Учения, и с нравственностью у них все замечательно было. Им до Пробуждения не хватало диттхи подправить, и указать на правильные объекты для внимания в джханах, что Будда и делал.

И в наше время много йогинов-титанов в индуистских даршанах, которые мастерски владеют техниками сосредоточения. Можно почитать, как буддийские монахи поражались достижениям таких йогинов и даже учились у них техникам, например об этом пишут Анагарика Говинда и Анандамайтрея Махатхеро, есть и другие тексты, где об этом рассказывается. В индуистских традициях, точно также как в буддизме, нравственность, и отречение от мира чувственных феноменов, являются неотъемлемыми этапами пути.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#122 Топпер » 08.03.2016, 04:18

Raudex писал(а):И тем не менее для меня Девадата выпуклый пример, я как то упустил его изначально из виду, но ведь он действительно получил множество плодов, пусть с печальным исходом, но ведь получил!
Всё эти вопросы я задаю что б вооружиться доводами, если что, не для себя, сам то я интуитивно и так понимаю ситуацию.
Так Девадатта вначале то практиковал правильно. И концентрация у него хорошая была. иддхи получил.
Но когда решил сместить Будду - от этого вся мотивация изменилась и иддхи исчезли.
Топпер

  • 2

#123 SV » 08.03.2016, 14:33

И тем не менее для меня Девадата выпуклый пример, я как то упустил его изначально из виду, но ведь он действительно получил множество плодов, пусть с печальным исходом, но ведь получил!
Всё эти вопросы я задаю что б вооружиться доводами, если что, не для себя, сам то я интуитивно и так понимаю ситуацию.

Ну так он же не злодеем достиг "промежуточных результатов". У него всё было развито хорошо, и даже Сарипутта его восхваляет (!) в одной из сутт (видимо сутта тех времён, когда всё хорошо ещё было). Не была развита у него только мудрость - хотя б до уровня вступившего в поток, в результате слава и восхваления его развратили и он пал. Тут я подчеркну - не плохая и слабая нравственность его привели к падению - а, по сути, гордныня, чрезмерно вылезшее "я", а также ещё и дружба с не очень хорошими людьми (тоже как причина указывается в суттах). Т.е. случай редчайший - на таких уровнях падения в принципе уже маловероятно, но в очень редких возможны, почему эта история и важна. Аналогично редчайший случай с Ангулималой - полностью противоположный. В его ситуации духовный подъём в принципе маловероятен, но в редчайших исключительных случаях такое возможно, почему и его история ценна. Но очевидно же, что неправильно сразу всех злодеев с лёгкой руки записывать в потенциальные святые, а всех потенциально святых - в возможные злодеи. 99,9% случаев будут иными с противоположными ангулималовоский и девадаттовской истории результатами.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#124 Jons » 08.03.2016, 16:20

Antaradhana писал(а):И в наше время много йогинов-титанов в индуистских даршанах, которые мастерски владеют техниками сосредоточения. Можно почитать, как буддийские монахи поражались достижениям таких йогинов и даже учились у них техникам, например об этом пишут Анагарика Говинда и Анандамайтрея Махатхеро, есть и другие тексты, где об этом рассказывается. В индуистских традициях, точно также как в буддизме, нравственность, и отречение от мира чувственных феноменов, являются неотъемлемыми этапами пути.
Только все эти индуистские йогины ишвара-вадины (теисты и супратеисты), кроме джайнов, а также у них нет правильного (буддийского) понимания происходящих духовно-психических процессов.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#125 Marvin » 08.03.2016, 17:16

Jons писал(а):
Antaradhana писал(а):И в наше время много йогинов-титанов в индуистских даршанах, которые мастерски владеют техниками сосредоточения. Можно почитать, как буддийские монахи поражались достижениям таких йогинов и даже учились у них техникам, например об этом пишут Анагарика Говинда и Анандамайтрея Махатхеро, есть и другие тексты, где об этом рассказывается. В индуистских традициях, точно также как в буддизме, нравственность, и отречение от мира чувственных феноменов, являются неотъемлемыми этапами пути.
Только все эти индуистские йогины ишвара-вадины (теисты и супратеисты), кроме джайнов, а также у них нет правильного (буддийского) понимания происходящих духовно-психических процессов.

Несмотря на их воззрения, их практика даст им больше плодов чем 99% буддистам которые только языком трепать умеют. :sovet:
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#126 Jons » 08.03.2016, 17:26

Буддийских целевых плодов точно не даст.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#127 Marvin » 08.03.2016, 18:27

Jons писал(а):Буддийских целевых плодов точно не даст.

Здесь как уже говорилось в соседней ветке, повелась тенденция ставить Ниббану в область недосягаемого,
и не делать при этом даже малейших усилий кроме болтовни и рассусоливаний.

Теперь посмотрим на Садху:
- постоянная медитация (возможно Джхана).
- развитая нравственность.
- отрешенность.
- умеренность в еде и сексе.

Даже если он за всю жизнь ни разу не сталкивался с Буддизмом, благое перерождение ему обеспечено,
а ленивому буддисту который говорит: "ну это... рано мне еще медитировать, пойду съем булочку, но не сладкую, я же буддист",
и живет с такой позицией 20-30 лет, так ничего и не обломится.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#128 Ericsson » 08.03.2016, 18:39

Marvin писал(а):
Jons писал(а):Буддийских целевых плодов точно не даст.

Здесь как уже говорилось в соседней ветке, повелась тенденция ставить Ниббану в область недосягаемого,
и не делать при этом даже малейших усилий кроме болтовни и рассусоливаний.


вот вы передергиваете а это не хорошо :smile: Для бхиккху полномасштабная бхавана это норма и даже обязанность, а для мирян нет. В случае бхиккху досягаемость/не досягаемость Ниббаны зависит от многих факторов, но так или иначе, эта цель для него вполне адекватна. Для мирянина такая постановка вопроса не реалистична. Но зато вполне реалистичны другие, более чем впечатляющие достижения :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#129 Marvin » 08.03.2016, 19:06

Ericsson писал(а): вот вы передергиваете а это не хорошо :smile:
Передергиваю? Сама суть учения лежит в достижении пробуждения, именно этому учил Будда.
Jons писал(а):Буддийских целевых плодов точно не даст.
Эти "плоды" не буддиские, они пресутсвуют в любой Дхаммической системе,
если вы хотите именно Буддиский плод, то это Ниббана, но вы ее достигать не собираетсь, Самсарное блуждание вас устраивает больше.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#130 Jons » 08.03.2016, 19:30

Марвин, вы сами демагогию разводите. Индуисты не достигают буддийской Нирваны и даже в Поток не входят. Да, они могут себе обеспечить лучшее перерождение или развить сиддхи, но не более того. Кстати, брахманы и кшатрии унижающие шудр - могут обеспечить себе худшее перерождение, а именно среди этих сословий большинство почтенных хинду садху, остальные больше работают.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#131 Андрей Коломытов » 08.03.2016, 23:34

Marvin писал(а):Несмотря на их воззрения, их практика даст им больше плодов чем 99% буддистам которые только языком трепать умеют.

Золотые слова :agree:

Оффтопик, и в рамках это темы не стыл бы обсуждать, но ишвара в йога-сутрах как бы вам это сказать.. не обязателен. Да, упоминается. Да, как-бэ есть. Да, возможно достоин почитания. Нет, ни является ни залогом практики, ни чем-то необходимым для её развития. Возможно приделан после или под влиянием окружения. Мода такая была.
Андрей Коломытов
Репутация: 2
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08.03.2016
Традиция: Нет

  • 2

#132 Jons » 09.03.2016, 00:09

Андрей, ерунду мелите, читайте йога-сутры:
Либо отдача всего себя Ишваре. Там – наивысшее всезнание. Ишвара – особый Пуруша, не затронутый страданиями, судьбой и их последствиями. Этот Ишвара, не ограниченный во времени – учитель самых древних. Его символ – слог "Пранава". Представление о его сути дает делание "джапа". Чистота, довольствование тем, что есть, самодисциплина, изучение и делание Ишвары побудителем всех своих поступков – это Нийама. Изучением достигается связь с почитаемым божеством. А деланием Ишвары побудителем всех своих действий совершенство Самадхи...

Ну и востоковедов наших:
Ишвара — образец для подражания подвижников и мудрецов, a потому и идеальный объект для медитации — подробно описывается в текстах йоги. В "Иога-сутрах" и в комментариях Вьясы указывается, что для достижения концентрации ума помимо овладения основными средствами психотехники необходимо "предание себя Ишваре" (ишвара-пранидхана), a также что сосредоточение сознания на священном слоге ОМ, который есть знак Ишвары, позволяет йогину постичь собственную сущность и избавиться от "препятствий" в виде болезней и т.д. (Йога-сутры 1.23, 27-29). В Ишваре локализуется "семя всезнания" (сарваджня-биджа), и там же утверждается, что он был учителем даже самых древних учителей (1.25-26)...

Патанджалийская йога - это уже антибуддизм.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#133 Antaradhana » 09.03.2016, 08:56

sk220976 писал(а):Веселый пример из жизни (с картинками). Моя хорошая знакомая Е. любитель "всего восточного" решила заняться йогой. Приходит ко мне :read: :
Е. дай ченить почитать по йоге
Я. иди запишись в секцию хатха-йоги и радуйся жизни :medit:
Е. нет, мне нужен духовный рост :zloi:
Я. не смеши, на прочитай Йога-сутру Патанждали, посмотри на конечную цель, потом приходи.
(спустя два дня)
Е. Ужас, оказывается йога это такое мрачное учение о разрушении себя, кошмар! :ninja: :ujas: Да, я на танец живота записалась. :dd:
Я. Умничка, от этого в мире будет больше приятного и тебе и окружающим. :roll:

Так я убил мечту о "духовном росте", зато танцует реально классно.

Вот еще на эту тему:

"Для современного западного человека, освобождение в индуистском варианте, подобное тому, что осуществил Павхари Баба (достиг понимания недвойственности, много лет медитировал в пещере, а затем сжег свое тело заживо), выглядит жутковато, поэтому, увлекаясь восточной премудростью, следует быть поосторожнее. Цели, которые ставит перед собой лесной отшельник, далеки от смутного предчувствия "свободы", что вдохновляет нынешних людей встать на путь духовной самореализации.

Во время пребывания в Европе, Вивекананда предложил молодому французу, увлеченно слушавшему его лекции, оставить мир и стать его учеником. Юноша пожелал узнать, что он получит взамен на отречение, и Вивекананда вдохновенно произнес: "Любовь к смерти!" Когда же недоумевающий кандидат в ученики потребовал разъяснений, учитель пообещал передать ему такое знание и прозрение, что при встрече со смертью он будет в полном блаженстве. Однако благоразумный француз предпочел остаться в миру. В действительности, большинство людей не хочет никакой свободы от жизни в привычном человеческом понимании, поэтому освобождение в подлинном смысле никому не нужно".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#134 saniaoi » 09.03.2016, 09:40

Antaradhana писал(а): В действительности, большинство людей не хочет никакой свободы от жизни в привычном человеческом понимании, поэтому освобождение в подлинном смысле никому не нужно".
ну правильно.
их "свобода" это - что хочу то и делаю.
свобода Будды - это свобода от хочу, от моё, от мне. это свобода от злобы, от ненависти, от гнева, от предубеждений.
это свобода быть дружелюбным.
если чел недружелюбен то он не-свобоен.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#135 MB » 16.03.2016, 11:34

Т.е. то, что Дхамме стали учить неправильно - это, по-вашему, выходит что благо. Когда буддизм окончательно опопсеет (это уже происходит семимильными шагами), полагаю, начнёте думать иначе.
Кто определяет Правильно или Не правильно Дхамме стали учить"? И кого конкретно из тех кто "стали учить" ты имеешь в виде?

Вот ссылка на книгу С.Н.Гоенки о Сатипатханна-сутте.
Найди в ней хотя бы одно очевидное противоречие с тем, что ты понимаешь для себя как Дхамма Будды.

http://vk.com/doc4508925_428996452
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#136 MB » 16.03.2016, 11:39

SV писал(а):Да, почти что в процентах. Надо посмотреть, если интересует конкретика, но там были именно что цифры. Типа 1 на 100.000 и так далее.

У того же Гоенки, джхан люди достигают.

:lol:

Сами джханы - это только начало

:lol:
Ты зря смеешься.
Я про джаны и Гоенку.
Ты либо не понимаешь что в Гоенке и его учении нет самосущности в виде "Гоенки и его учения"...и по этому так вцепился в этот ярлык или у тебя просто личная не приязнь к медимтирующим, возможно вызванная собственным неудачным опытом.

Джхан на курсах С.Н. Гоенки - достигают, подтверждаю. Не спрашивай как.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#137 MB » 16.03.2016, 11:47

Приходят вопреки, а не благодаря. Из сотен тысяч медитаторов в буддизм реально приходят сотые доли процента. Все нормальные буддисты в нашем центре пришли к буддизму не через медитацию - и наоборот все, кто интересовался медитацией, буддистами не стали. Дело в том, что медитация никоим образом не привлекает людей, если им вдруг нужно вкупе с этим заниматься буддийской практикой. В основном все хотят "внерелигиозно" медитировать.

Кто ведет такую статистику про сотые доли? Откуда данные?

"Нормальные буддисты" - это те кто не медитируют?
Тогда я лучше останусь с ненормальными.

Неадекватность автора в заявлениях я смотрю прогрессирует лишь.
Гость » 16.03.2016, 11:52 Замечание
Пожалуйста не делайте оценок чужой адекватности.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#138 Иван » 16.03.2016, 12:39



Ошибка
Этот документ был удалён из общего доступа.
Назад
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 7

#139 SV » 16.03.2016, 14:10

Кто определяет Правильно или Не правильно Дхамме стали учить"? И кого конкретно из тех кто "стали учить" ты имеешь в виде?

Во-первых, не нужно фамильярничать. Элементарные рамки вежливого поведения, знаете ли.
Во-вторых, читайте выше, почему неправильно стали учить. Там всё расписано и объяснено.

Джхан на курсах С.Н. Гоенки - достигают, подтверждаю.

Да, а оленидаловцы с пеной у рта утверждают, что научились "переносить сознание" и в качестве подтверждения соломинки в череп вставляют :smile: Только вот не убедительно ни разу. Я уже говорил (не в этой теме, поэтому скажу ещё раз), что подтвердить достижение кем-то джханы косвенно можно одним единственным образом - человек будет сидеть в медитации не шевелясь много часов подряд без малейшего перерыва, может даже сутки и больше. Канонически это доказывается двумя вещами: восторгом и удовольствием, которые превыше (подчеркну, намного превыше) любых мирских наслаждений, а также полным и абсолютным прекращением дуккха-индрии (болезненное телесное чувство). Но таких индивидуумов на ретритах нет - ни среди учеников, ни, увы, среди учителей. Можно конечно заявлять, что мол де, они просто показывать не хотят - но что может быть лучше подобной наглядной демонстрации эффективности ретрита? Ничего. Но так как этих вещей не демонстрируется, то и вывода, что кто-то "уж точно мамой клянусь в джханах сидит" сделать нельзя. Вкупе же с остальными аргументами (которые опять же я привёл выше в теме), можно сделать другой совсем вывод - что напротив, никто ничего не достигает. А всякие глюки нервной системы при её перегрузке, да, можно вполне выдавать за разные "духовные достижения", что многие медитаторы обычно и делают - обсуждают "ощущения".

Кто ведет такую статистику про сотые доли? Откуда данные?

Ну вот мы ведём, например. За многие годы удалось много с кем пообщаться, повидаться, и сделать вывод, кто в итоге пришёл в буддизм (приняв соответствующие воззрения), а кто нет. Кроме того - даже можете эту тему посмотреть, уже видно (хотя вопросы на мой взгляд неточно сформулированы, если сформулировать их точнее, то проценты по 1-2 пунктам значительно бы уменьшились): /viewtopic.php?f=7&t=2388

Ради интереса могу такую же тему (с правильными точными вопросами) завести и на международном форуме. Убеждён на 100% будет та же самая картина.

"Нормальные буддисты" - это те кто не медитируют?
Тогда я лучше останусь с ненормальными.

Неадекватность автора в заявлениях я смотрю прогрессирует лишь.

Нормальные буддисты по крайней мере ведут себя прилично на форуме и не хамят :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#140 MB » 17.03.2016, 15:15

SV писал(а):
подтвердить достижение кем-то джханы косвенно можно одним единственным образом - человек будет сидеть в медитации не шевелясь много часов подряд без малейшего перерыва, может даже сутки и больше. Канонически это доказывается двумя вещами: восторгом и удовольствием, которые превыше (подчеркну, намного превыше) любых мирских наслаждений, а также полным и абсолютным прекращением дуккха-индрии (болезненное телесное чувство). Но таких индивидуумов на ретритах нет - ни среди учеников, ни, увы, среди учителей.

Время, проведенное в позе медитации для достижения джаны имеет второстепенное значение. А первичное имеет состояние ума. Чем спокойней ум - тем меньше времени уйдет на достижение джаны.
Ретрит в этом смысле хорош именно тем, что за первые 6-7 дней, проведенные в необремененной обстановке полной осознанности к себе - позволяет успокоить ум до нужной степени. Реально достичь джаны в течении часа неподвижного сидения НО с предподготовкой ума, описанной выше.
Конечно не всем и не всегда. Ни в одном ретрите народ массово джан конечно не достигает. НО единичные случаи известны мне лично.
По ощущениям это именно то, что описывалось выше: ни с чем не сравненное блаженство, которое не возможно описать словами, полное отсутствие физических ощущений.
И повторюсь, такие индивидуумы есть, так как дело не в том где и у кого ты медитируешь, а правильно ли ты это делаешь.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей

cron