отвращение к миру. как думаете?

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#1 masterjack » 12.03.2016, 10:04

Здравия и мудрости.
Откинув рассуждения что любое наполнение ума - "просто" наполнение ума.
Путь предложенный Буддой базируется на "отказе" от прелестей
Сансарных миров и разного рода станофлений. На воспитании нежелания этого процесса.
Даже рассматриваются варианты сознательного воспитания отвращения
Для тех кто особо жаждет.
Можно ли утверждать или говорить-думать, что возникновение
Отвращения к миру, нежелание чего-то мирского это "нормальное"
Течение хода дел.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#2 sk220976 » 12.03.2016, 10:21

нет.
Устраняется не ощущение, а страдание, то есть влияние ощущения на сознание.
В частности к удовольствиям: удовольствия рождают привязанность к ним, а это в свою очередь вызывает страдание связанное с ожиданием потери и страхом смерти.
Уход из мира устранит ощущения и не устранит страдание, иначе Гуатама просто заморил бы себя голодом еще до просветления.
Наличие ощущений не влияет на страдание просветленного - испытывая боль он не воспринимает ее как дукху.

p.s. вы, брат, эти экстремистские мысли бросьте :lol:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#3 sk220976 » 12.03.2016, 10:25

про перерождение (где то начинали уже)
перерождение не добро и не зло
не достигшему просветления оно нужно
достигшему - не нужно.

Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)

Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#4 uwei » 12.03.2016, 10:37

sk220976 писал(а):Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.

то же, что происходит с вихрем, который утих. вы ж дзен - должны сразу вникнуть.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#5 invest10 » 12.03.2016, 10:43

sk220976 писал(а):Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)
Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#6 amv » 12.03.2016, 11:17

masterjack писал(а):что возникновение
Отвращения к миру, нежелание чего-то мирского это "нормальное"
Течение хода дел.
По всем книгам да, так и должно быть, единственное, я думаю, это должно быть органически вплетено в вашу жизнь. То есть такое отвращение это удел больше монахов либо же людей, живущих в миру так сказать больше "монашеской" жизнью, скоромной и одинокой, тогда это отвращение находит цель и реализацию - взращивает покой и отрешенность, успокоение ума. Потому что буддизм и мир это как бы разные направления, их нереально совместить, потому монашество собственно и существует.
sk220976 писал(а):поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает.
Еще как прерывен.
Сознание непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения».
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#7 qwerty » 12.03.2016, 11:19

invest10 писал(а):
sk220976 писал(а):Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)
Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

Со зрением что-то не важно у Вас, помутнение взора. Лечится Дхаммой, в руководствах(Типитаке) прописано что и сколько принимать.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#8 invest10 » 12.03.2016, 11:23

qwerty писал(а):
invest10 писал(а):
sk220976 писал(а):Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)
Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

Со зрением что-то не важно у Вас, помутнение взора. Лечится Дхаммой, в руководствах(Типитаке) прописано что и сколько принимать.
Я вас услышал.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#9 invest10 » 12.03.2016, 11:25

amv писал(а):..Потому что буддизм и мир это как бы разные направления, их нереально совместить, потому монашество собственно и существует.
В мире происходит только то что происходит в твоем уме
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#10 qwerty » 12.03.2016, 11:26

masterjack писал(а):Можно ли утверждать или говорить-думать, что возникновение
Отвращения к миру, нежелание чего-то мирского это "нормальное"
Течение хода дел.

Никогда Будда не учил отвращению к миру, также как и желания к нему. Он учил Срединному Пути, только избавлению от страдания.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#11 invest10 » 12.03.2016, 11:33

invest10 писал(а):
qwerty писал(а):Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

qwerty писал(а): Со зрением что-то не важно у Вас, помутнение взора. Лечится Дхаммой, в руководствах(Типитаке) прописано что и сколько принимать.
[/quote]Я вас услышал.[/quote]
Стрелок не попадающий в цель имеет шанс научиться стрелять.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#12 ankle » 12.03.2016, 11:39

sk220976 писал(а):про перерождение (где то начинали уже)
перерождение не добро и не зло
не достигшему просветления оно нужно
достигшему - не нужно.

Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)

Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
Первый святой постигает поток и его суть,топливо,жажда направленная на 6 сфер и является сущностью потока.,ну а 4й святой рвет узы жажды,и его ум освобождается от потока,движущей силой возникновения и прекращения в таком случае является жизненная сила,с ее исчерпанием он затихает и не возникает вовсе.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#13 Антон » 12.03.2016, 11:41

sk220976 писал(а):про перерождение (где то начинали уже)
перерождение не добро и не зло
не достигшему просветления оно нужно
достигшему - не нужно.

Однако говоря о прекращении перерождений задумайтесь - поток созеания непрерывен и вечен в обе стороны, с нирваной он не исчезает. Или мы начинаем верить в рай? ;-)

Кстати вопрос знатокам канона - что происходит с потоком сознания, достигшего нирваны.
По патичча-самуппаде, цепь распадается, и у сознания прекращаются причины продолжаться.
Антон M
Аватара
Репутация: 46
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.2013
Традиция: Нет

#14 ankle » 12.03.2016, 11:44

qwerty писал(а):
masterjack писал(а):Можно ли утверждать или говорить-думать, что возникновение
Отвращения к миру, нежелание чего-то мирского это "нормальное"
Течение хода дел.

Никогда Будда не учил отвращению к миру, также как и желания к нему. Он учил Срединному Пути, только избавлению от страдания.
Многими способами благословенный наставлял дхамме,хороши воззрения когда человек считает что нет спасение внутри 5 совокупностей,испытывая отвращение он становится беспристрастным,становясь беспристрастным его ум освобождается от влечений,увидев это глазом мудрости его влечения полностью прекращаются,либо анагамин если остались остаточные цепляния.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#15 invest10 » 12.03.2016, 11:46

ankle писал(а):святой рвет узы жажды,и его ум освобождается от потока,движущей силой возникновения и прекращения в таком случае является жизненная сила,с ее исчерпанием он затихает и не возникает вовсе.
Поток-(ток) - движение,движение по пути прекращается с прибытием в пункт назначения - это если по сути
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#16 ankle » 12.03.2016, 11:49

invest10 писал(а):
ankle писал(а):святой рвет узы жажды,и его ум освобождается от потока,движущей силой возникновения и прекращения в таком случае является жизненная сила,с ее исчерпанием он затихает и не возникает вовсе.
Поток-(ток) - движение,движение по пути прекращается с прибытием в пункт назначения - это если по сути
Не понял аналогию,мне кажется не совсем то.Скажем течет ганг,впадает в океан,но не прекращается ганг впадая в океан,круговоров продолжается,но вот если ганг высохнет,то любое место окажется конечным пунктом
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#17 uwei » 12.03.2016, 11:51

invest10 писал(а):Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

это взгляд снаружи, в буддизме имеет значение взгляд изнутри потока.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#18 masterjack » 12.03.2016, 11:52

Перечитал еше раз
Саббасава сутту.
Все же без видения отвращения как отвращения никак :(
Выходит что когда испытывается оивращение - можно говорить
Что мое Я его испытывает.
Т.е. и Я есть. И оно что-то испытывает.
По поводу отвращения к миру как практике - есть кладбищенские созерцания.
Эдакий тормоз для тех кто очень любит тело.
Возможно на первых порах общее или частичное отвращение может быть
Как первый шаг в отвязыванию и нецеплянию за блага.
Для остановки бега.
А потом выходит отвращения как и всего прочего не стает.
Остаются феномены возникающие то тут то там.
Даже ощущение которое можно характеризовать как
Отвращение и испытывание отвращения - разные вещи.
И конечно же дальнейшее следование не может проходить
На основе отвращения.
А на основе...даже не нежелания.
В сутте чувствуется какбы так сказать - осознающая отстраненность
Не имеющая мотива к действию.
Когда ты поступаешь таким образом "просто так"
Не из желания или отвращения.
А "просто так".
Как холодный разум ученого наблюдает за протеканием опыта.
Или какой химической реакции.
Не допуская отвлечений. Не допуская примесей.
Охраняя внешние условия от изменений влияющих на опыт.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#19 invest10 » 12.03.2016, 11:53

uwei писал(а):
invest10 писал(а):Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

это взгляд снаружи, в буддизме имеет значение взгляд изнутри потока.
ankle писал(а):...но вот если ганг высохнет,то любое место окажется конечным пунктом
если высохнет то не будет потока (тока) - это как в электричестве пока есть разность потенциалов есть направленное движение элементарных частиц.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#20 invest10 » 12.03.2016, 11:55

uwei писал(а):
invest10 писал(а):Поток подобен реке несущей свои воды в Океан Сознания.Источник,река и Океан-суть Одно - так я вижу

это взгляд снаружи, в буддизме имеет значение взгляд изнутри потока.
а чем отличается внутреннее от внешнего?
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя