либо разум либо любящая доброта

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#21 masterjack » 22.05.2016, 20:09

ae писал(а):стремление к собственному благополучию является её источником.
я бы сказал что данное стремление является топливом для сансары :)
когда-то я не имел поводов жить для себя, после поисков нашел причину жить дальше - помогать другим.
в этом плане лучшим помощником является искреннее желание помочь.
так я могу сказать и родилась внутри какая-то любящая доброта: помогать другим, просто потому что могу и не вижу другого смысла
чем занятся, но со временем это прошло, так как я увидел, что мои действия не помогают.
что это все как снятие симптомов, а болезнь и причины глубже.
и что только ознакомление с Учением Будды есть самое добро которое можно и "нужно" доносить до людей,
а дальше все зависит от них, или еще немного и от тебя, если они сами просят тебя помочь и следуют тому,
что им говоришь,что встречается очень редко.
а так как на данный момент уже есть много более лучших чем я толкователей Даммы и Учителей, я с себя эту ношу снял :)
к тому же, имхо, для меня это все не более чем тот или иной феномен ума.
всякие ощущения и эмоции.
конечно тут и там встречаются упоминания про благодать, джановую радость и прочеее.
но я ничего другого кроме феноменов ума-материи не вижу.
потому и любящей доброты как таковой не вижу.
просто так ум сейчас штырит и все :)
опять же могу судить только с позиции текущего ума.
возможно когда будет другой ум, не обремененный моим Я, то он будет что-то ощущать такое
или будет таким.
поживем, может увидим.
моя обезьяна еще тут, и она еще в черных пятнах.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#22 ae » 22.05.2016, 21:28

masterjack писал(а):
ae писал(а):стремление к собственному благополучию является её источником.
я бы сказал что данное стремление является топливом для сансары :)
топливо есть топливо, а направление движения зависит от представлений о счастье. это уже сложный вопрос.
Вы ведь нигде не найдёте бензин, используя который можно добраться исключительно в Челябинск и никуда больше.
ae
Репутация: 277
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#23 Наталья Тэ » 22.05.2016, 22:32

masterjack писал(а):Практика б8п пути - это постоянная боль, страдания, усилия, тяготы, невзгоды, очень трудно.
как-будто тяжелый переплыв через бурлящую камянистую реку со стремительным потоком.
и только Вступившие в поток могут расслабиться, чувствуя ногами дно противоположного берега.
а до тех пор - и снова в бой, покой нам только сницца.
изо дня в день, из часа в час, сталкиваясь с обусловленностями, продолжать практику б8п
:)

Вера помогает преодолевать трудности. У меня же нет веры. Есть почти полное принятие на интеллектуальном уровне, а на уровне внутреннего чувства, интуиции -- ощущение, что я лезу куда-то совсем не туда. И вот пять лет я ни принять не могу буддизм, ни выбросить его из головы. Но тут дело собственно в моей голове ) у меня неустойчивая психика, я подозреваю у себя некоторую степень биполярного расстройства, в общем сосуд для дхармы малопригодный. ) Спасибо за поддержку.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#24 Странник » 22.05.2016, 22:45

Если человек раздражает, взгляните на себя и подумайте: а что он такого во мне задевает, что возникает раздражение? Он попадает на какую-то больную мозоль, на какую-то слабость? Найдите это и вы поймёте, что вас раздражает не сам человек, а ваша собственная реакция на его поступки, слова. Если у вас всё нормально, всё хорошо внутри, то вас никто не сможет раздражить, а сможет только вызвать сожаление: вы увидите в нём проблемы, которые раньше были у вас.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1187
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 Топпер » 22.05.2016, 23:31

Наталья Тэ писал(а):Если рассматривать под лупой каждое "движение души" и убеждаться, что никакой души нет (ни у тебя, ни у других), то откуда тогда брать сострадание?
Сострадание - благая четасика. Она с идеей души не связана. Она существует и без этой идеи.
Топпер

#26 seniaooo » 23.05.2016, 11:49

masterjack писал(а):только ознакомление с Учением Будды есть самое добро которое можно и "нужно" доносить до людей,
а дальше все зависит от них, или еще немного и от тебя, если они сами просят тебя помочь и следуют тому,
что им говоришь,что встречается очень редко.
а так как на данный момент уже есть много более лучших чем я толкователей Даммы и Учителей, я с себя эту ношу снял :)
просто не сравнивай
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#27 seniaooo » 23.05.2016, 11:59

masterjack писал(а):....моя обезьяна еще тут, и она еще в черных пятнах.
обезьяна - символ....; это надо увидеть,пятна сдесь ни при чем
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#28 MB » 30.07.2018, 19:13

Наталья Тэ писал(а):И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
Метта- по сути есть результат искреннего сострадания, а с ним все просто.Источником сострадания является познанный вами на собственном опыте факт страдания в этом мире.
Сидишь ты на ретрите в зале который час и боль неимоверную от затёкшего тела испытываешь. Открываешь глаза и смотришь в зал, на тех кто вокруг и видишь,что им тоже больно, что все они тоже страдают, преодолевая себя. И понимаешь в этот момент, что всем плохо, не одному тебе. И это факт. Здесь то и может зародиться в тебе сострадание.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 271
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#29 qwerty » 30.07.2018, 19:34

MB писал(а):Метта- по сути есть результат искреннего сострадания

Есть 4 брахмавихары - доброжелательность, сострадание, сорадование и невозмутимость. Доброжелательность - желание добра другим, сорадование - радоваться совместно с другими, а сострадание - страдать совместно с другими?(приставка со означает совместно) невозмутимость - желание покоя другим. Сострадание можно объяснить на пальцах?
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#30 DitafonTiz » 30.07.2018, 19:40

Сострадание - разделение горя со страдающим, вероятно, невозможность радоваться когда близкий горюет, небезучасность к чужой боли
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 495
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#31 qwerty » 30.07.2018, 20:14

DitafonTiz писал(а):Сострадание - разделение горя со страдающим, вероятно, невозможность радоваться когда близкий горюет, небезучасность к чужой боли

Значит сострадать - погружаться в горе страдающих. Но брахмавихары - это распространение доброжелательности, радости, теперь получается страдания(горя) и покоя. Как то не вяжется. Что ещё можно придумать с состраданием?
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#32 DitafonTiz » 30.07.2018, 20:17

qwerty писал(а):
Значит сострадать - погружаться в горе страдающих. Но брахмавихары - это распространение доброжелательности, радости, теперь получается страдания(горя) и покоя. Как то не вяжется. Что ещё можно придумать с состраданием?
Не увеличения горя, а разделения. Но это возвышенное состояние, а не телесная или умственная дуккха, присущая индивиду, ну навскидку Иисус на кресте. Хотя приятности как таковой там нет
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 495
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#33 Bee » 30.07.2018, 20:59

DitafonTiz писал(а):Сострадание - разделение горя со страдающим,
Не разделение горя, а разделение страдания. Взять чужую ношу на себя.

ПС
Что такое со-трудник? А со-житель? А со-временник?
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#34 qwerty » 30.07.2018, 21:02

DitafonTiz писал(а): quot

Значит сострадать - погружаться в горе страдающих. Но брахмавихары - это распространение доброжелательности, радости, теперь получается страдания(горя) и покоя. Как то не вяжется. Что ещё можно придумать с состраданием? quote
Не увеличения горя, а разделения. Но это возвышенное состояние, а не телесная или умственная дуккха, присущая индивиду, ну навскидку Иисус на кресте. Хотя приятности как таковой там нет

Разделение это значит принятие на себя, но брахмавихары - распространение ума во все стороны добра, радости и покоя. Сострадание выходит наоборот, забирание страдания на себя? Опять не вяжется, все четыре надо распространять. Что-то подобное встречалось в тибетском буддизме.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#35 Ericsson » 30.07.2018, 23:07

Да-да. А ещё, как мы все помним, важно достичь такого обретения на пути Дхаммы, как счастье (сукха). Будда говорит: "...коль Дхамму хорошо практиковать - она приносит счастье". Это и есть важная основа, по моему опыту и как я лично понимаю. Ведь если у тебя есть счастье, если оно сопутствует тебе в жизни, то есть и внутренняя сила. Только когда я обрёл счастье благодаря практике Дхаммы в моем характере начали закрепляться такие черты, как умение искренне прощать, появилась способность увидеть гнев на стадии зарождения и не дать ему разрастись, и другие важные качества. Только сила всё решает в нашем мире. И на духовном пути тоже нужна сила. Это сила внутреннего покоя, основанная на опыте счастья. А это доступно благодаря практике. Всем желаю много-много сукхи, друзья, как показателя успеха в практике :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 MB » 31.07.2018, 07:33

qwerty писал(а):Сострадание можно объяснить на пальцах?
Так я вроде на пальцах и объяснил: невозможно развить искреннее сострадание, если сам на опыте не знаешь что это такое. То есть, нужно в значительной мере познать первую истину благородных. Собственно, это и отличает буддийское сострадание от того что можно назвать жалость в других традициях. Буддисты пон имают, что страдание всеобъемлющее и от него в самсаре нет спасения, потому учится стойко его переносить, продолжая свой путь и готов помогать в этом другим.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 271
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#37 Shadow777 » 31.07.2018, 07:54

qwerty писал(а):[
Значит сострадать - погружаться в горе страдающих. Но брахмавихары - это распространение доброжелательности, радости, теперь получается страдания(горя) и покоя. Как то не вяжется. Что ещё можно придумать с состраданием?
Я думаю, что сострадание - это качество ума возникающие в джхане. Основной его смысл, по видимости, состоит в том, что оно стимулирует оказывать помощь другим существам. Также, по видимости, Брахмы могут излучать его в виде энергии, утешая, таким образом, других существ.
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

  • 1

#38 Федор » 31.07.2018, 08:28

Сострадание - это не разделение (взятие на себя), а понимание страдания. Понимание человека, который страдает. "Взятие на себя" страдания - выглядит как умножение страдания (страдание таким образом, распространяется, как зараза). Истинный буддист сострадая не страдает сам, а помогает избавится от страдания другому. Почувствуйте разницу.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 qwerty » 31.07.2018, 08:53

Федор писал(а):Сострадание - это не разделение (взятие на себя), а понимание страдания. Понимание человека, который страдает. "Взятие на себя" страдания - выглядит как умножение страдания (страдание таким образом, распространяется, как зараза). Истинный буддист сострадая не страдает сам, а помогает избавится от страдания другому. Почувствуйте разницу.

Мы говорим о практике брахмавихар. Адепт, практикуя доброжелательность - посылает лучики добра, счастья на благо всех, практикуя сорадование - посылает лучики радости на благо всех, практикуя невозмутимость - посылает лучики покоя на благо всех, практикуя сострадание - посылает лучики ??? на благо всех. Так что он посылает? Лучики страдания? - нет. Лучики жалости? - нет. Берёт на себя страдания других? - нет. Лучики чего надо посылать?
У всех пока ответ - не это, не это. А что? Напрашивается - лучики сострадания. Другие три объясняются: доброжелательность - пожелание счастья, добра, невозмутимость - пожелание покоя, сорадование - пожелание, чтобы радовались. Наверно непонятно объясняю. Тогда так - каким термином(аналогом) заменить слово "сострадание"?
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#40 Федор » 31.07.2018, 09:00

Практика брахмавихар и есть сострадание. Вернее обусловлена состраданием - т. е. пониманием страдания, желанием освободить от страдания. Зачем заменять слово? Можно его просто объяснить. Я объясняю так.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей