Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять способов как убрать раздражительность, с помощью которых раздражительность может быть полностью устранена в том, в ком она возникла. Каковы эти пять способов?
1. Доброжелательность можно направить к человеку, который вас раздражает: вот как раздражённость им может быть убрана.
2. Сострадание можно направить к человеку, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
3. С беспристрастностью можно смотреть на человека, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
4. Проигнорировать и забыть человека, который вас раздражает: так тоже раздражённость им может быть убрана.
5. Можно сосредоточить мысль на поступках человека, который вас раздражает таким образом: «Этот почтенный – хозяин своих поступков, наследник своих поступков, его поступки – это утроба, из которой он рождён, его поступки – это его родня, за которую он несёт ответственность, его поступки – это его прибежище, он наследник своих поступков, хорошие ли они, или же плохие». Так тоже раздражённость им может быть убрана.
Таковы пять способов, как убрать раздражительность, с помощью которых раздражительность может быть полностью устранена в том, в ком она возникла».
amv писал(а):В случае гнева есть другие инструменты:
Скажите, пожалуйста, можете ли вы сказать, что вы никогда не говорите грубых слов другим, не лжете?Наталья Тэ писал(а):amv писал(а):В случае гнева есть другие инструменты:
В случае гнева перечисленные инструменты мне не помогают, мне хочется брать в руки другие инструменты.
amv писал(а):Наталья Тэ писал(а):amv писал(а):Скажите, пожалуйста, можете ли вы сказать, что вы никогда не говорите грубых слов другим, не лжете?
Проблема в том, что вы не владеете собой. Буддийская практика развивается пошагово, поэтапно. Нельзя, не реализовав базовые этапы, переходить к сложным вещам. Чтобы научить владеть собой, нужно реализовать всецело (или в большой степени) этап нравственности. В буддийском пути нравственность не столько для кармы нужна, сколько является необходимейшим подспорьем для самоконтроля и обуздания себя. А без этих вещей вообще забудьте про то, что бы управлять умом. Как вы можете управлять умом, если не управляете телом и речью?Наталья Тэ писал(а):Бывают периоды, когда получается. Но потом меня несет, и я не могу остановиться.
Есть много моментов в суттах, где описывается, что нравственность - это базисное качество, основа дальнейшей тренировки.Нравственность
«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».
Точно также, монахи, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает и взращивает семь факторов просветления и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих] состояниях [ума].
то точно также, основываясь на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает пять сил.
И вот эту обязательно почитайте, про фермера.«Не останавливаясь, друг, но и не напрягаясь, я пересёк наводнение»
amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.
Все очень просто,вы являетесь ее источником,из вас она берется,в вас находит пристанище.Наталья Тэ писал(а):И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
Так может вы больше испульсам следовали,что чаще переживается,возникает в вас,к тому и склоняется ум :)Наталья Тэ писал(а):amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.
Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
Наталья Тэ писал(а):Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.amv писал(а):Также хотелось бы заметить, что результаты придут не сразу, и не следует сильно отчаивается, если что-то не выходит.
У этого монаха нет сверхъестественных сил или духовного могущества [посредством чего он мог бы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от пятен [загрязнений ума] посредством не-цепляния сегодня, или завтра, или послезавтра!» Но по мере того как этот монах тренируется в высшей нравственности, высшем уме, высшей мудрости, приходит время, когда его ум освобождается от пятен посредством не-цепляния.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «У нас будет острое желание осуществлять тренировку в высшей нравственности… в высшем уме… в высшей мудрости». Вот как вы должны тренировать себя».
может быть вы 1000 жизней были импульсивны и несдержанны, а хотите за 5 лет достичь полного самоконтроля.Наталья Тэ писал(а):Я уже более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
Вспыхивает гнев на человека -- разум говорит: на кого ты злишься, это же совокупность феноменов, ядро которой пустота. Гнев вроде бы затухает.
Потом разум снова раскладывает человека на совокупность феноменов. И снова. И уже не получается воспринимать людей как живых и теплых. Я уже
более 5 лет пытаюсь следовать буддийским принципам. Как я была марионеткой своих импульсов так я ей и осталась.
amv писал(а):может быть вы 1000 жизней были импульсивны и несдержанны, а хотите за 5 лет достичь полного самоконтроля.
и это естесственное жеание ума: хочу хорошего и не хочу плохого.Наталья Тэ писал(а):Да, хочу. ) Потому что очень устала от себя такой. И тут возникает закономерный вопрос, где ж я раньше-то была со своей усталостью, неужели за 1000 жизней нельзя было пораньше устать и одуматься? )
стремление к собственному благополучию является её источником. обратив внимание на это собственное стремление, достаточно признать, что все остальные тоже стремятся к счастью и не любят боль, хотя иногда по виду и не скажешь. дальше всё становится проще, раз мы уже действуем с позиций некоторой глубинной общности. довольно незатейливый принцип. сложности, как обычно, в деталях и в реализации.Наталья Тэ писал(а):И я все же хочу понять, откуда берется любящая доброта, что является ее источником.
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей