Страница 1 из 2

Социум

Сообщение #1Добавлено: 02.01.2017, 09:22
Sardor Steps
Всем привет друзья. Незнаю у кого как но я не мог не увидеть, что большую часть своих "загрязнений" я получаю после взаимодействий в социуме. Как мирянин, я пытаюсь придумать правила чтобы уменьшить их, плохо получается. Мне кажется это довольно таки важный вопрос и хочу узнать кто, что с этим делает и что думает. Спасибо.

Сообщение #2Добавлено: 02.01.2017, 09:29
Елена Котельникова
Ну так и есть. Только не получаете, а проявляются эти загрязнения при взаимодействии с людьми.
Надо по возможности фильтровать круг общения.

Сообщение #3Добавлено: 02.01.2017, 11:08
Sardor Steps
Елена Котельникова писал(а):Ну так и есть. Только не получаете, а проявляются эти загрязнения при взаимодействии с людьми.
Надо по возможности фильтровать круг общения.
Разве монахами не по этой причине становятся? Чтобы уменьшить это влияние и не отвлекаться на все это. Я хочу сказать что меня беспокоют социальные взаимоотношение, без них было бы намного лучше.

Сообщение #4Добавлено: 02.01.2017, 11:10
Валерий
Sardor Steps писал(а):что большую часть своих "загрязнений" я получаю после взаимодействий в социуме.

Как совершенно правильно сказала Елена Котельникова, - загрязнения проявляются, вылезают на поверхность, становятся более видимыми при общении с другими людьми, особенно в сложных или конфликтных ситуациях.
Сначала нужно научиться наблюдать за собой, за своими привычными и неосознанными, автоматическими реакциями. Т.е. сначала нужно просто развить внимательность к себе, замечать, как эти загрязнения зарождаются, созревают и проявляются.
Например, вам сказали что-то грубое. Вы наблюдаете, как в вас возникают неприятные эмоции в уме (протест, возмущение, негодование и т.п.) и неприятные ощущения в теле (напряжение, дрожь, жар и т.п.). Важно научиться распознавать это на стадии возникновения. Сделать неосознанные реакции осознанными. Вот эти автоматические реакции - это образно говоря - корень дерева, который вы обычно не видите. А дальше уже эти реакции могут принять проявленную форму - в виде каких-то мыслей, ответных слов, ответных действий. Это крона дерева. Чтобы полностью искоренить загрязнения, сначала нужно найти их корень.
На следующем этапе можно попробовать контролировать проявление этих реакций в виде мыслей, слов или действий. Нужно тренировать себя так, чтобы возникшие реакции не проявлялись, не находили своего выражения в виде неблагих мыслей, слов, действий.
На следующем этапе, нужно научиться замещать возникшие неблагие реакции - благими. Например, при возникновении недоброжелательности вы начинаете сознательно практиковать метту - доброжелательность, при возникновении влечения - рассматривать отвратительность и непривлекательность объекта влечения.

Сообщение #5Добавлено: 02.01.2017, 11:16
Валерий
Sardor Steps писал(а):Разве монахами не по этой причине становятся? Чтобы уменьшить это влияние и не отвлекаться на все это. Я хочу сказать что меня беспокоют социальные взаимоотношение, без них было бы намного лучше.

Не совсем понял - вы монахом хотите стать?
Да, монашеский образ жизни может помочь иметь меньше внешних раздражителей, но он не избавит от внутренних раздражителей. Нужно будет в любом случае приложить много усилий.
Если в уме присутствуют к примеру, недоброжелательность или отвращение, то поверьте, они найдут новый объект для того, чтобы проявиться. Например, если Вы в мирской жизни испытывали раздражение к сослуживцам, то в монашеской - вы будете испытывать его к кому-то из монахов))

Сообщение #6Добавлено: 02.01.2017, 11:37
Елена Котельникова
Sardor Steps писал(а):Я хочу сказать что меня беспокоют социальные взаимоотношение, без них было бы намного лучше.
без нормальных социальных отношений и мирская и монашеская жизнь крайне проблематичны.
В общем случае невозможность построить нормальные социальные отношения - это повод решать проблему, а не пытаться убежать от неё. Взаимодействие с людьми - большая часть буддийской практики.

Сообщение #7Добавлено: 02.01.2017, 12:10
masterjack
Это данность.
И нужно научиться с ней обходиться.
Уж поверьте иль проверьте - потом наступит момент,
Когда вы увидите что ваше Я это источник проблем.
Неудовлетворенностей. А избавиться от я значительно труднее чем от
Социума. Но ведь б8п как раз об этом.

Сообщение #8Добавлено: 02.01.2017, 13:44
Al. Tolstykh
Sardor Steps писал(а):Всем привет друзья. Незнаю у кого как но я не мог не увидеть, что большую часть своих "загрязнений" я получаю после взаимодействий в социуме. Как мирянин, я пытаюсь придумать правила чтобы уменьшить их, плохо получается. Мне кажется это довольно таки важный вопрос и хочу узнать кто, что с этим делает и что думает. Спасибо.

Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
— К. Маркс. «К критике политической экономии»

Сообщение #9Добавлено: 02.01.2017, 13:45
Sardor Steps
Я о том что иногда как я считаю нужно проявлять жёсткость, так получается и попадают загрязнения . Проблема в том открытая дверь для одного заргрязнкнмя могут пройти и другие, или например может стастся так что начнёшь проявлять жёсткая там где этого совсем ненужно делать. Очевидно проблемы в эго, но куда идти и как работать

Сообщение #10Добавлено: 02.01.2017, 14:54
Ericsson
Sardor Steps писал(а):Я о том что иногда как я считаю нужно проявлять жёсткость, так получается и попадают загрязнения . Проблема в том открытая дверь для одного заргрязнкнмя могут пройти и другие, или например может стастся так что начнёшь проявлять жёсткая там где этого совсем ненужно делать. Очевидно проблемы в эго, но куда идти и как работать

По моему всё четко сказано в Абхисанда Сутте.

Есть моменты, в которых нужно проявить непримиримость. Панча сила. Не допускать компромиссов в вопросах вранья и алкоголя. Вообще никаких компромиссов. И тогда практика даст счастье. Какие-то загрязнения будут приходить, это не страшно. Мирянину вообще не стоит ставить себя в такие суровые координаты - "загрязнения/очищение", это всё таки больше для бхиккху система отсчета. Если строго соблюдать панча силу и поддерживать связь с Триратна, то загрязнения уже не будут критичными. Проблема же не в самих загрязнениях а в том что они мешают обретению счастья. :smile: Я так понимаю. И вот если "пройти по узкой тропинке", отсечь самые опасные загрязнения, и то не целиком а в самой их грубой форме, то это принесет счастье. И тогда вопрос загрязнений во многом снимется. :smile:

Сообщение #11Добавлено: 02.01.2017, 15:30
Olivin
Вопрос снимается, когда воспринимаешь окружающее (и окружающих) таким, как оно (они) есть. Т.е., желательно практиковать "правильный взгляд". Непривязанность к мирским мелочам, в т.числе к социуму, поведению отдельных его представителей, а также к своему "Я". Это не сложно. Гораздо проще, чем вести борьбу со своими "загрязнениями".

Сообщение #12Добавлено: 02.01.2017, 17:12
Maksim Furin
Al. Tolstykh писал(а):К. Маркс
Можно ссылку на сутты с этим персонажем?

Сообщение #13Добавлено: 11.02.2017, 23:00
Obrazovala
Sardor Steps писал(а):без них было бы намного лучше

Это только кажется...

Сообщение #14Добавлено: 12.04.2017, 20:43
Kirill
пьяный тупой алкаш рецидивист Любой поход в театр превратит в загрязнение
Пьяный тупой алкаш это наш невежественный ум

Сообщение #15Добавлено: 27.05.2018, 01:41
Киттисаро
Весьма забавная сутта про монаха, который решил отправиться жить в Россию страну с грубым невежественным населением и которого Будда спрашивает как он там будет себя вести среди неадекватного населения (МН 145):

"И теперь, когда я дал тебе этот краткий совет, Пунна, в какой стране ты будешь проживать?»
«Учитель, теперь, когда Благословенный дал мне этот краткий совет, я отправляюсь жить в страну Сунапаранту».
«Пунна, люди в Сунапаранте свирепые и грубые. Если они будут оскорблять и угрожать тебе, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут оскорблять и угрожать мне, то я буду думать так: «Эти люди Сунапаранты прекрасны, в самом деле прекрасны, ведь они не бьют меня кулаками». Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Но, Пунна, если люди в Сунапаранте будут бить тебя кулаками, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут бить меня кулаками, то я буду думать так: «Эти люди Сунапаранты прекрасны, в самом деле прекрасны, ведь они не бьют меня комьями земли». Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Но, Пунна, если люди в Сунапаранте будут бить тебя комьями земли, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут бить меня комьями земли, то я буду думать так: «Эти люди Сунапаранты прекрасны, в самом деле прекрасны, ведь они не бьют меня палками». Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Но, Пунна, если люди в Сунапаранте будут бить тебя палками, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут бить меня палками, то я буду думать так: «Эти люди Сунапаранты прекрасны, в самом деле прекрасны, ведь они не нападают на меня с ножами». Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Но, Пунна, если люди в Сунапаранте будут нападать на тебя с ножами, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут нападать на меня с ножами, то я буду думать так: «Эти люди Сунапаранты прекрасны, в самом деле прекрасны, ведь они не отняли моей жизни острым ножом». Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Но, Пунна, если люди в Сунапаранте будут отнимать у тебя жизнь острым ножом, о чём ты будешь думать в этом случае?»
«Учитель, если люди в Сунапаранте будут отнимать у меня жизнь острым ножом, то я буду думать так: «У Благословенного были ученики, которые, ощутив неприязнь, пренебрежение, и отвращение к этому самому телу, нашли [для себя] убийцу. А я заполучил такого убийцу и без подобных поисков. Вот так я буду думать, Благословенный. Так я буду думать, Высочайший».
«Хорошо, хорошо, Пунна! Обладая таким самоконтролем и умиротворением, ты сможешь проживать в стране Сунапаранте. Теперь, Пунна, ты можешь идти, когда сочтёшь нужным».
:hz: :upset: :smile:

Сообщение #16Добавлено: 27.05.2018, 12:12
Nwad
Согласен с Сабжем хоть и понимаю что проблема не в людях а в себе...

Когда социум мне надоедает я отключают всё социальные сети лиситирую интернет не смотрю телек радио и тд и живу так. Сейчас например хочу провести год без каких либо социальных отношений, отключить интернет телефон и жить так год ...
Но опять же, хорошо я позову так год, но когда пройдёт год я вернусь и всё будет так же ... Нужно искать корень

Сообщение #17Добавлено: 30.05.2018, 15:27
Федор
Nwad писал(а):Согласен с Сабжем хоть и понимаю что проблема не в людях а в себе...

И в людях тоже. Надо по возможности выбирать для себя подходящее окружение. Это тоже совет Будды

Сообщение #18Добавлено: 05.06.2018, 09:34
Satou
Al. Tolstykh писал(а):Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
Только до определённого возраста, где то лет до 14, потом сознание начинает определять бытиё, именно поэтому люди которые уезжают в другие страны от проблем в своей, на новом месте очень тщательно воссоздают именно то, от чего они хотели уехать

Сообщение #19Добавлено: 05.06.2018, 10:18
Tilakkhana
В MN 17 Будда советует бхиккху оставлять все места (лес, деревни, города, страны) и людей, где (с которыми) четыре необходимые для жизни вещи (пища, одежда, кров, лекарственные средства для больного) не достигаются в достаточной мере и получаются с трудом, или достигаются, но, при этом, нет прогресса в практике – не приобретается внимательность (осознанность), концентрация, не происходит разрушение асав и не обретается высшая превосходная безопасность (защита) от рабства сансары.

Во всех случаях отдается предпочтение местам и людям, при которых происходит прогресс в практике, даже если средства к существованию скудны. Думаю, это же касается и мирских последователей.

Сообщение #20Добавлено: 05.06.2018, 10:54
Den
Бывает психическое расстройство "Социофобия"
Одна девушка знакомая боялась загрязнится от людей, поэтому в основном жила в ретрите. Через пару лет она оказалась выбита из социума. Не могла ни работать ни общаться с людьми вне её религиозной системы.
Это спровоцировало скандал все российского масштаба, который устроили православные священники, чтобы это стало поводом закрыть ретрит, запретить религиозную организацию и т.п.

Хотя намного больше случаев с ещё более искалеченной психикой людей пострадавших в монастырях православных. Всё та же проблема адаптации к социуму.

Поэтому лучше идти срединным путём. Быть в социуме, но идти своим путём. Монастырь опасная штука, может жизнь сломать на раз-два.