О практике равностности

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#21 ura1 » 12.03.2017, 13:30

amv писал(а):Даже наоборот, есть лекции, с которых можно сделать вывод, что Будда не имел равностность отношения ко всем, например, лекции про женщин.
умозаключение не будет правдивым знанием;здесь нужно видеть глазами Будды
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#22 Джеки » 12.03.2017, 13:37

ura1 писал(а):в особенности по отношению к тем людям которые "держат камень за пазухой"; поэтому одна из рекомендаций это идти туда где тебя ненавидят, в таких местах можно проверить свое дружелюбие
ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
Верю в Природу Будды в каждом.
Джеки M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 106
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11.03.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#23 masterjack » 12.03.2017, 13:40

Джеки писал(а):хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
есть такие мысли.
что и вино можно пить без вовлечения и прелюбодействовать без вовлечения.
но кто уверен что достиг этой границы?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#24 ura1 » 12.03.2017, 13:50

Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
дружелюбие -положить душу свю за други своя;равностность за пределами этой пары "друг -враг"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#25 Antaradhana » 12.03.2017, 14:26

Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.

:facepalm:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2945
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#26 aNiMa-00170 » 12.03.2017, 14:37

Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.

Даа, такая степень заблуждения и самообмана, вероятно, возможна только лишь в Ваджраяне, извините меня... Как в Православном Христианстве — гнев праведный. Мы тебя любим, но если будет нужно — убьём. Не прекращая испытывать к тебе сострадание, разумеется... Но и не привязываясь особо. Просветлённый танец, бодхичитта, сияющее блаженство, неистовое кружение... Всё это напрямую очень тесно связано и переплетено — и с сексуальным соитием без привязанности к чувственности, и с употреблением алкоголя без вовлечения и опьянения... Всё это из одного. Из неведения. Невежества. Невозможно это. Не бывает так. Это противоречит реальной действительности, Истине, Дхамме Будды.
....
https://vk.com/buddha_dhamma -- Буддаяна
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1867
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#27 Топпер » 12.03.2017, 14:52

Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
В этом случае есть метта, но нет упеккхи.

Будда ведь не случайно не стал воителем и не применял иддхи для борьбы с кем бы то ни было.
Убив убийцу количество убийц в мире не уменьшается.

Для Будды и друг и враг одинаково близки. Именно поэтому он не воевал, а учил.
Топпер

  • 4

#28 Федор » 21.03.2017, 08:23

Даже наоборот, есть лекции, с которых можно сделать вывод, что Будда не имел равностность отношения ко всем

Равностность не значит безоценочное отношение (разве приемлемо оно при буддийской-то осознанности). Будда видел насквозь каждое существо, мог оценить его качества и указать на заблуждения, порой даже в резкой форме, при этом сохраняя равностное отношение ко всем. "Равностное" означает доброжелательное отношение. "Желание добра" даже злобным существам, отношение к ним без гнева и ненависти. При этом доброжелательное отношение не надо путать с дружелюбием, то есть готовностью дружить. Будда не учил разделять заблуждения с кем попало, а учил дружить только с достойными.
Не мог же Будда, например, с Марой дружить. Называл его "Мара злой". Только это констатация факта, а не ненависть, которая невозможна для Будды. Вот такое отношение (не обязательно любить и принимать, но и не желать зла) и есть равностное отношение.

Все эти нюансы следует четко различать, чтобы не впасть в заблуждение.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4393
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя