Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 12.03.2017, 13:30
ura1
amv писал(а):Даже наоборот, есть лекции, с которых можно сделать вывод, что Будда не имел равностность отношения ко всем, например, лекции про женщин.
умозаключение не будет правдивым знанием;здесь нужно видеть глазами Будды

Сообщение #22Добавлено: 12.03.2017, 13:37
Джеки
ura1 писал(а):в особенности по отношению к тем людям которые "держат камень за пазухой"; поэтому одна из рекомендаций это идти туда где тебя ненавидят, в таких местах можно проверить свое дружелюбие
ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.

Сообщение #23Добавлено: 12.03.2017, 13:40
masterjack
Джеки писал(а):хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
есть такие мысли.
что и вино можно пить без вовлечения и прелюбодействовать без вовлечения.
но кто уверен что достиг этой границы?

Сообщение #24Добавлено: 12.03.2017, 13:50
ura1
Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
дружелюбие -положить душу свю за други своя;равностность за пределами этой пары "друг -враг"

Сообщение #25Добавлено: 12.03.2017, 14:26
Antaradhana
Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.

:facepalm:

Сообщение #26Добавлено: 12.03.2017, 14:37
aNiMa-00170
Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.

Даа, такая степень заблуждения и самообмана, вероятно, возможна только лишь в Ваджраяне, извините меня... Как в Православном Христианстве — гнев праведный. Мы тебя любим, но если будет нужно — убьём. Не прекращая испытывать к тебе сострадание, разумеется... Но и не привязываясь особо. Просветлённый танец, бодхичитта, сияющее блаженство, неистовое кружение... Всё это напрямую очень тесно связано и переплетено — и с сексуальным соитием без привязанности к чувственности, и с употреблением алкоголя без вовлечения и опьянения... Всё это из одного. Из неведения. Невежества. Невозможно это. Не бывает так. Это противоречит реальной действительности, Истине, Дхамме Будды.
....

Сообщение #27Добавлено: 12.03.2017, 14:52
Топпер
Джеки писал(а):ura1, хочу дополнить, что равностность и дружелюбие не исключают возможность дать жесткий отпор агрессору.
В этом случае есть метта, но нет упеккхи.

Будда ведь не случайно не стал воителем и не применял иддхи для борьбы с кем бы то ни было.
Убив убийцу количество убийц в мире не уменьшается.

Для Будды и друг и враг одинаково близки. Именно поэтому он не воевал, а учил.

Сообщение #28Добавлено: 21.03.2017, 08:23
Федор
Даже наоборот, есть лекции, с которых можно сделать вывод, что Будда не имел равностность отношения ко всем

Равностность не значит безоценочное отношение (разве приемлемо оно при буддийской-то осознанности). Будда видел насквозь каждое существо, мог оценить его качества и указать на заблуждения, порой даже в резкой форме, при этом сохраняя равностное отношение ко всем. "Равностное" означает доброжелательное отношение. "Желание добра" даже злобным существам, отношение к ним без гнева и ненависти. При этом доброжелательное отношение не надо путать с дружелюбием, то есть готовностью дружить. Будда не учил разделять заблуждения с кем попало, а учил дружить только с достойными.
Не мог же Будда, например, с Марой дружить. Называл его "Мара злой". Только это констатация факта, а не ненависть, которая невозможна для Будды. Вот такое отношение (не обязательно любить и принимать, но и не желать зла) и есть равностное отношение.

Все эти нюансы следует четко различать, чтобы не впасть в заблуждение.