Это драгоценное сокровище - Дхамма! Правдой её да обретем мы счастье!

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#1 Ericsson » 13.04.2017, 00:26

Да, это рефрен из всем известной Ратана Сутты. Но перевод Герасимова теперь уже трудно считать адекватным. Поэтому попытка моего перевода рефрена в заголовке. На основе английского перевода Пийадасси Тхеры.

Интересно как. Suvatthi hotu переводится как "may there be happiness". Во дела...

Тему начинаю как ответвление темы об отравленных стрелах эллинизма (чтобы её не загромождать), ответвление темы о науке с этого поста, ну и как бы получается что это тема-сиквел для той длинной темы Дхамма это путь к счастью. Хотя ту тему я начинал с другими планами, но потом пришлось долго и тяжело доказывать уважаемым друзьям справедливость самой постановки вопроса - Дхамма это путь к счастью. Поразительно, как люди готовы отрицать ясно выраженные в словах Будды идеи.

Так что, если не согласны с самой постановкой вопроса, если это вас раздражает, то пишите в ту тему. А здесь давайте сразу решим, что да, Дхамма ведет к счастью. И следовательно, можно обсуждать подробности. Ок?

Так вот. Прозвучала мысль:

Странник писал(а):
Скрытый текст
речь о достижимости счастья, согласно суттам - легко, а сейчас почти никто не свидетельствует - противоречие.
Это противоречие связано с тем, что лёгкость была во времена Будды, а не сейчас.

Нужно это разобрать. По моему по тексту сутт ясно, что свойство Истинной Дхаммы давать счастье ученикам никак не зависит от времени.

Довод вроде "так мы же не во время Будды" - ни на чем не основан если разобраться. :smile: Даже можно сказать, что это напоминает "перекладывание проблем". Есть люди, в распоряжении которых имеется высшее истинное учение, о котором четко сказано, что практика безусловно ведет к обретению счастья (да и не только), и вот у кое-кого нет результата. И он не долго думая - находит виноватого - время! - вот кто виноват :ya: злой асур Время. Как бы мы не виноваты, мы как бы молодцы, а он (Время :ya:) пришел и всё испортил. И такие идеи распространены, они звучат частенько. И воспринимаются нормально, никто почти не спорит. Но это ошибочные теории, поэтому давайте все бдительно следить за этим, и не допускать проникновения пессимизма в наши ряды.

Хотя сама идея свалить на время - она изящная, умнО придумано. Но мимо всё равно. :wink:

Итак... Время на роль главного злодея ( :ya: ) не подходит. Кто там на очереди? Пространство? :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Странник » 13.04.2017, 00:30

В моих словах ничего не было про счастье :) я, как раз считаю, что счастье в этой жизни является достойной первой целью мирянина и сам активно двигаюсь к ней.
"Мы не во времена Будды" - это про Просветление после одной проповеди, после пары медитаций или даже после 10 лет медитаций.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Ericsson » 13.04.2017, 00:49

Странник писал(а):В моих словах ничего не было про счастье :) я, как раз считаю, что счастье в этой жизни является достойной первой целью мирянина и сам активно двигаюсь к ней.
"Мы не во времена Будды" - это про Просветление после одной проповеди, после пары медитаций или даже после 10 лет медитаций.

А, да? Ну тогда сорри, я говорил о счастье а не о высших обретениях. И понял так, что вы возражаете на это. Недопонимание, прошу прощения. :red:

Но всё равно (безотносительно вашего поста) я знаааю :wize: что есть такие среди наших уважаемых друзей, которые только рады привести довод "ну мы же не в Магадхе", и это как бы всё объясняет. Поэтому не лишне будет это проговорить четко. Что вообще вряд ли получится вспомнить хотя бы какие-то намеки в суттах, где Будда говорит о счастье, что якобы тут что-то связано с фактором времени, или ещё чего, в основном насколько я понимаю, есть прямая связь с собственными усилиями в практике, установлением прочной связи с Дхаммой и нравственностью. И тогда должны быть результаты.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#4 amv » 13.04.2017, 12:27

Ericsson писал(а):ответвление темы
У вас скоро будет целая своя вселенная, как в Звездных Войнах или Властелине Колец:)
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 masterjack » 13.04.2017, 13:23

Ericsson писал(а):Довод вроде "так мы же не во время Будды" - ни на чем не основан если разобраться.
Ericsson писал(а):Итак... Время на роль главного злодея ( ) не подходит. Кто там на очереди? Пространство?

ну давайте Эриксон, приведите аргументы против высказывания Будды, который говорил и про вермя и про пространство, как факторы способствующие или не способствующие пониманию Даммы:

АН 8.29 Аккхана сутта Неподходящий момент
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный человек говорит: «Мир обрёл возможность! Мир обрёл возможность!»1. Но [на самом деле] он не знает, что является возможностью, а что ей не является. Монахи, есть эти восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Какие восемь?
(1) Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. Но человек [в это время] переродился в аду. Таков первый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(2) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире животных. Таков второй неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(3) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире страдающих духов. Таков третий неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(4) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в некоей группе долгоживущих божеств2. Таков четвёртый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(5) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился во внешних провинциях, среди грубых иноземцев, куда не путешествуют монахи, монахини, миряне, мирянки. Таков пятый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(6) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он придерживается неправильных воззрений, имеет искажённую точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Таков шестой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(7) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он немудрый, глупый, тупой, не может понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков седьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(8) Далее, Татхагата не возник в мире… И не учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков восьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
Таковы восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Монахи, есть один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни. Какой?
Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано.
Таков, монахи, один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей