Страница 1 из 1

Восхваление Дхаммы.

Сообщение #1Добавлено: 16.06.2017, 23:40
NotSelf
Предлагаю в этой теме писать о восхвалении Дхаммы. Всё, что вы испытывали или видели в отношении Дхаммы, что вызывало у вас восхищение учением.

Вот один из моих маленьких опытов:
Используя кнопку "случайная сутта", мне попалась средняя сутта, но из-за ума затуманенного разного рода загрязнениями, мне хотелось прочитать маленькую сутту и на этом закончить, всё же я решился прочитать эту среднюю сутту, а после захотелось прочитать еще другую, а потом еще другую.
Чтение сутт развеяло туманный ум.
АН 8.19 Пахарада сутта
Подобно тому, как у великого океана один вкус – вкус соли – то точно также, у этой Дхаммы и Винаи один вкус – вкус освобождения. Таково шестое удивительное и поразительное качество…
Человек попробовав этот вкус, более другого вкуса не желает.

Сообщение #2Добавлено: 18.06.2017, 15:47
SV
Меня вообще Никаи Канона восхищают как набор текстов "религиозного учения". Даже не верится, что такое вообще могло бы существовать в какой-либо религии - слишком уж разительно отличаются от всего остального "религиозного".

Сообщение #3Добавлено: 18.06.2017, 19:12
qwerty
SV писал(а):Меня вообще Никаи Канона восхищают как набор текстов "религиозного учения". Даже не верится, что такое вообще могло бы существовать в какой-либо религии - слишком уж разительно отличаются от всего остального "религиозного".

В русле этой темы, выглядит очень правильным восхищение Эрикссона чтением сутт. Это приводит его в радостное состояние - побольше бы таких приверженцев Дхаммы.

Сообщение #4Добавлено: 19.06.2017, 10:34
Dz
Меня одолевает обычное, обывательское восхищение более всего в трёх случаях: 1) когда я вижу, как сутта 2500-летней давности говорит о том, о чём современная наука только начинает догадываться, 2) когда я вижу, как сутты Палийского Канона содержат то же, о чём говорится в других течениях буддизма (вызывая регулярные межсектарные сектарные срачи он- и оффлайн), но другими словами (сюда же: что сутты-сутры, разошедшиеся через 500+ лет от Будды повторяются практически слово-в-слово), 3) когда я вижу несравненную гармонию, чёткость, последовательность и стройность изложения в суттах.

А ещё - самое сильное, я бы даже сказал, по моему опыту, над-обывательское восхищение - когда я читаю, и тут же понимаю, что так оно и есть. Не просто, что хорошо написано, или грамотно изложено. Не то, чтобы мне хотелось бы, чтобы так всё и было. А что именно так и есть.

Сообщение #5Добавлено: 19.06.2017, 11:27
Белов
Да это просто наивысшая драгоценность. Нет ничего достойней Дхаммы. Это просто кладезь, открытие вне времени. Чудо, которое до нас дошло (опять же чудом) несмотря на все эти передряги во времени. Это именно та самая "точка опоры" которая позволит каждому перевернуть мир. Я и сейчас-то себя нормальным человеком не считаю, а до встречи с Дхаммой можно сказать был сумасшедший. Куда бежал, чем руководствовался, что хотел, к чему стремился?
Спасибо Будде _/\_

Сообщение #6Добавлено: 21.07.2017, 23:44
NotSelf
Люди поклоняются богам рассчитывая на помощь. Наделяют разных существ и предметы сакральным смыслом, в надежде на помощь. Верят в суеверия и совершают разные ритуалы рассчитывая на позитивные результаты их действий. И все их запросы, и действия глубоко укорены в жажде, имеют жажду своей движущей силой.
Те кто поняли Дхамму, не ждут ни чего от богов, существ, предметов, суеверий и ритуалов. Дхамма идёт против течения. Учение Благословенного учит, тому что существа владельцы своих поступков, произошли из своих поступков и унаследуют их. Дхамму практикуют ради устранения жажды.

Это очень восхитительно.

Сообщение #7Добавлено: 22.07.2017, 02:10
jenya80
ум можно обмануть используя богов .

нет ничего плохого в том , чтобы использовать всё для концентрации .

Сообщение #8Добавлено: 22.07.2017, 09:48
Федор
Меня в Дхамме поражает прежде всего высочайшая мудрость. За свою долгую жизнь нигде не встречал столь совершенную мудрость.

Сообщение #9Добавлено: 22.07.2017, 14:52
Vladislav
То что я могу отметить, без лишних эмоций:
- стройность и согласованность, отсутствие логических противоречий в учении
- практическое подтверждение многих истин на простой повседневной действительности, не требующее каких-то там "инсайтов" и глубоких духовных "озарений"
- отсутствие лишних мистических воззрений, которые свойственны эзотерическим течениям
- достаточное согласование с научным мировоззрением