Все мы знаем четыре благородных истины.
Первая Благородная Истина повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде – в грубой или в утончённой форме – присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.
Тут я соглашусь всё понятно и довольно реалистично.
Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.
Желание - это страдание, если верить буддизму. Но в реальности ты никогда не избавишься от желаний, потому что живёшь. И почему буддизм рассматривает желание обязательно как что-то негативное? Желать купить себе хороший загородный дом, это плохо? Желать найти красивую и умную жену это плохо? Желать быть богатым это плохо? Желать найти высокооплачиваемую работу это плохо?
Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной»
Вопрос, кто-то вообще достиг Ниббаны? Если да, покажите мне этого человека. Понятие довольно абстрактное и непонятное. Я так понял чтобы достичь Ниббаны надо практиковать. Практика это медитация. Но поможет ли она людям, у которых дела плохи? Если это панацея от всех бед и несчастий, почему тогда медитация не помогает людям с психическими расстройствами, почему не помогает калекам, слепым, инвалидам?
P.S. Я довольно часто медитировал. Но в моих проблемах медитация мне не помогла. Да состояние "пустоты в голове" это конечно здорово, и "расщеплённое Я" восполняет незабываемые чувства. Но медитация изменяет состояние на короткие промежутки времени это во-первых, во-вторых мои проблемы с сознанием так же быстро возникают и исчезают. То есть эффективность краткосрочная, при том что достичь такого состояния ой как нелегко. В большинстве случаев это просто длинное наблюдение за дыханием, при котором ты тупо смотришь в темноту закрытых глаз.
Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём.
К сожалению что-то метод медитации не приводит к счастью как тут пишется. Страдания продолжаются, медитируешь ты или нет.
Дальше больше. Я считаю что буддисты (монахи) пытаются уйти от своих проблем, убежать от самих себя. Именно потому что жить - значит страдать. И они хотят избавиться от тягостей жизни. Достаточно эгоистичный подход как мне кажется, покинуть родню, уйти в монастырь и что дальше? Разве это спасёт человека? Сильно сомневаюсь. От себя не убежишь. Уйти от привязанностей, уйти от страсти, любить одиночество. Мне кажется что одинокие люди ещё больше страдают, чем те у кого есть друзья, личная жизнь и так далее. Вам так не кажется? И почему собственно плотские утехи так порицаются монахами? Что в этом плохого? Учёные давно доказали что секс - это потребность любого нормального человека.
Вот интересно было бы подисскутировать. Мне лично кажется что Нирвана это очередной религиозный бред, дабы запудрить головы. Карма? Учёные доказали что она существует? Кто научно доказал существование перерождений? Это просто попытка оправдать своё плохое положение в нынешней жизни, дабы надеяться что в следующей будет хорошо и сказочно.