Почему я отсеял все остальные конфессии и стал буддистом

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#21 Странник » 05.10.2017, 18:03

Мне сложно оценить знания доктора Берзина в области буддизма, но в области биологии, он не очень точен
Берзин писал(а):Скорее решения являются результатом сложных взаимодействий обширнейшей системы нервных импульсов, а также химических и электрических процессов.
Нервные импульсы - это единственные электрические процессы в организме человека (у электрических угрей - есть ещё один электрический процесс).
Берзин писал(а): Это случается без существования отдельной сущности, которая была бы «принимающей решения».
С отдельной сущностью под названием мозг. Автор пытается подогнать фактические данные под свою теорию. Сову на глобус.
Берзин писал(а):Наш ум, а именно умственная активность осознавания явлений, может охватить все.
Только Будда может увидеть всю цепочку перерождений.
Берзин писал(а):Использование языка подразумевает, что вещи действительно существуют в строго оговоренных, независимых категориях...
Ну да, конечно. Естественный язык не имеет строгих и независимых категорий - в этом его сила и его слабость. Где чёткая граница категории "хороший человек"? или категории "большой холм? Вы сможете отличить большой холм от маленькой горы?
Берзин писал(а):Буддизм никогда не требует от нас слепой веры.
Видимо, речь о ваджраяне, а не тхераваде. У нас нет возможности проверить, что Будда всегда говорил правду, мы просто верим.
Берзин писал(а):Однако мы не отвергаем что-либо просто потому, что сразу не можем это понять.
То есть просто принимаем на веру?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Buddhist » 05.10.2017, 19:06

Странник писал(а):Мне сложно оценить знания доктора Берзина в области буддизма, но в области биологии, он не очень точен
Про биологию он ничего почти не говорит, а вот нейрофизиология является сложной наукой. Намного сложнее, чем вы способны оценить.
С отдельной сущностью под названием мозг. Автор пытается подогнать фактические данные под свою теорию. Сову на глобус.
Не пытается, да и нет у него никаких своих теорий. Ученые душу в мозгу (и его деятельности) не обнаружили, аналогично буддизму. Анатмавада. Души нет, точка.
Только Будда может увидеть всю цепочку перерождений.
Не видит Будда ее всю. Т.к. у нее нет начала, сансара с перерождениями безначальна. Понятие целостности здесь ошибочно, т.к. оно подразумевает начало и конец. Будды и архаты прозревают мириады жизней, в достаточном для понятия объеме, но не "все".
Ну да, конечно. Естественный язык не имеет строгих и независимых категорий - в этом его сила и его слабость. Где чёткая граница категории "хороший человек"? или категории "большой холм? Вы сможете отличить большой холм от маленькой горы?
Граница в практическом опыте. Если незнакомец просто так отвесит вам затрещину, то он плохой мужик, вот и всё. Так и буддизм - религия практического опыта, среднего, психически здорового человека. Да, буддизм не подразумевает спасения вообще всех, в данной жизни. Большинству нужно будет еще неоднократно перерождаться.
Видимо, речь о ваджраяне, а не тхераваде. У нас нет возможности проверить, что Будда всегда говорил правду, мы просто верим.
Видимо речь там идет о слепой вере в Бога творца, душу в теле и пр. Это следует из контекста.

На Берзине свет клином не сошёлся, я дал несколько ссылок. Если так уж не нравится Берзин, то читайте других ученых. Большинство материалисты, буддизмом не ангажированные.
Buddhist
Репутация: 57
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей