Temporary писал(а):Последователь Будды, принявший прибежище в Трех Драгоценностях, не может признать кого либо кроме него своим главным учителем, и какое либо учение выше Дхаммы или равным ей.
Почему нет?
Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Temporary писал(а):Последователь Будды, принявший прибежище в Трех Драгоценностях, не может признать кого либо кроме него своим главным учителем, и какое либо учение выше Дхаммы или равным ей.
Сам акт принятия прибежища это предполагает.EvgeniyF писал(а):Почему нет?
Temporary писал(а):Сам акт принятия прибежища это предполагает.
Нет, не мое. СН 55.40EvgeniyF писал(а):Это Ваше умозаключение.
А вот критерии буддиста мирянина:«Господин, можно ли назвать ученика Благородных, у которого напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, учеником Благородных, который живёт в беспечности?»
«Нандия, того, в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком, относящимся к обычным заурядным людям. ...»
Да, потеряете прибежище. Можно много кого слушать и к кому прислушиваться, например родителей, преподавателей, друзей, коллег. Но что касается главного духовного учителя, то авторитет должны иметь только слова Будды.EvgeniyF писал(а):А если я принял Прибежище, практикую, потом вижу в другом учении лучшее описание истины и признаю другое учение как минимум равным учению Будды, что мне делать? Получается, я отказываюсь от Прибежища или его теряю, или что? Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?
[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.
Можно изучать все что угодно. Вообще, для принятия прибежище должно быть основание, т.е. знание теории, понимание того, что это за путь и к чему он ведет. Не следует принимать прибежище только для того, чтобы причислять себя к какой либо группе. Если Вас привело сюда искреннее желание освободиться от дуккхи, то изучите то, что говорил Будда и его ученики, взвесьте все, решите для себя согласны ли вы с этим. По моему мнению, серьезный человек с серьезным анализом разных вероучений, считающий это для себя делом жизни и смерти, не найдет ничего лучше Дхаммы Будды.Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?
Почитайте побольше сутт, тогда такие мысли вам в голову не придут.EvgeniyF писал(а):А если Будда на меня "смотрит с нирваны" и говорит: "Друг, ты совсем не правильно понял мои слова. Лучше Библию почитай, тебе сейчас полезнее, потом поймешь правильнее мои слова.". А я говорю : "Нет, я принял Прибежище, я не отступлю". А Будда: "Ну и дурак. Мне по боку твое Прибежище, я хочу чтоб ты Истину понял."
Всячески плюсую.Temporary писал(а):По моему мнению, серьезный человек с серьезным анализом разных вероучений, считающий это для себя делом жизни и смерти, не найдет ничего лучше Дхаммы Будды.
Temporary писал(а):Да, потеряете прибежище. Можно много кого слушать и к кому прислушиваться, например родителей, преподавателей, друзей, коллег. Но что касается главного духовного учителя, то авторитет должны иметь только слова Будды.
Тут скорее наоборот, понимание Дхаммы ведет к принятию прибежища.EvgeniyF писал(а):Как я понимаю Прибежище не усилит понимание Дхармы
EvgeniyF писал(а):Это Ваше умозаключение.
Получается, я отказываюсь от Прибежища или его теряю, или что? Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?
не даст положительную карму.
На каком основании?EvgeniyF писал(а):потом вижу в другом учении лучшее описание истины и признаю другое учение как минимум равным учению Будды
Ну зачем же так категорично. Человек имеет право на свое видение.Белов писал(а):На каком основании?
Я имел в виду именно основание. Не то, что Дхамма Будды истина в последней инстанции, а уверенность автора строк в том, что он может определить, с его умом, какое учение истинно, а какое нет. От куда уверенность в собственной разумности при выборе столь важной цели?Olivin писал(а):Ну зачем же так категорично.
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя