Высшие состояния в медитации

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#21 EvgeniyF » 15.12.2017, 09:22

Temporary писал(а):Последователь Будды, принявший прибежище в Трех Драгоценностях, не может признать кого либо кроме него своим главным учителем, и какое либо учение выше Дхаммы или равным ей.

Почему нет?
EvgeniyF
Репутация: 14
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12.12.2017
Традиция: Дзэн

  • 2

#22 Temporary » 15.12.2017, 11:21

EvgeniyF писал(а):Почему нет?
Сам акт принятия прибежища это предполагает.
Есть страдание, нет страдающего.
Temporary
Репутация: 113
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

#23 EvgeniyF » 15.12.2017, 11:27

Temporary писал(а):Сам акт принятия прибежища это предполагает.

Это Ваше умозаключение. А если я принял Прибежище, практикую, потом вижу в другом учении лучшее описание истины и признаю другое учение как минимум равным учению Будды, что мне делать? Получается, я отказываюсь от Прибежища или его теряю, или что? Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?

А если Будда на меня "смотрит с нирваны" и говорит: "Друг, ты совсем не правильно понял мои слова. Лучше Библию почитай, тебе сейчас полезнее, потом поймешь правильнее мои слова.". А я говорю : "Нет, я принял Прибежище, я не отступлю". А Будда: "Ну и дурак. Мне по боку твое Прибежище, я хочу чтоб ты Истину понял."
EvgeniyF
Репутация: 14
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12.12.2017
Традиция: Дзэн

  • 3

#24 Temporary » 15.12.2017, 11:42

EvgeniyF писал(а):Это Ваше умозаключение.
Нет, не мое. СН 55.40
«Господин, можно ли назвать ученика Благородных, у которого напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, учеником Благородных, который живёт в беспечности?»
«Нандия, того, в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком, относящимся к обычным заурядным людям. ...»
А вот критерии буддиста мирянина:
Скрытый текст
СН 55.37
Однажды Благословенный пребывал среди Сакьев в Капилаваттху в Парке Нигродхи. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем он сказал: «Господин, каким образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама, когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе – то тогда он считается мирским последователем».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в нравственности?»
«Когда, Маханама, мирской последователь воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что ему не было дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от вин, спиртных напитков, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности – то [в этом случае] он совершенен в нравственности».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в вере?»
«Маханама, мирской последователь – человек веры. Он верит в просветление Татхагаты так: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Вот каким образом мирской последователь совершенен в вере».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в щедрости?»
«Маханама, мирской последователь пребывает дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Вот каким образом мирской последователь совершенен в щедрости».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в мудрости?»
«Маханама, мирской последователь мудр, он наделён мудростью в отношении [видения] происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Вот каким образом мирской последователь совершенен в мудрости».
EvgeniyF писал(а):А если я принял Прибежище, практикую, потом вижу в другом учении лучшее описание истины и признаю другое учение как минимум равным учению Будды, что мне делать? Получается, я отказываюсь от Прибежища или его теряю, или что? Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?
Да, потеряете прибежище. Можно много кого слушать и к кому прислушиваться, например родителей, преподавателей, друзей, коллег. Но что касается главного духовного учителя, то авторитет должны иметь только слова Будды.
В суттах он недвусмысленно называет себя наивысшим из всех существ, и то же касается и его учения.
[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.

Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?
Можно изучать все что угодно. Вообще, для принятия прибежище должно быть основание, т.е. знание теории, понимание того, что это за путь и к чему он ведет. Не следует принимать прибежище только для того, чтобы причислять себя к какой либо группе. Если Вас привело сюда искреннее желание освободиться от дуккхи, то изучите то, что говорил Будда и его ученики, взвесьте все, решите для себя согласны ли вы с этим. По моему мнению, серьезный человек с серьезным анализом разных вероучений, считающий это для себя делом жизни и смерти, не найдет ничего лучше Дхаммы Будды.

EvgeniyF писал(а):А если Будда на меня "смотрит с нирваны" и говорит: "Друг, ты совсем не правильно понял мои слова. Лучше Библию почитай, тебе сейчас полезнее, потом поймешь правильнее мои слова.". А я говорю : "Нет, я принял Прибежище, я не отступлю". А Будда: "Ну и дурак. Мне по боку твое Прибежище, я хочу чтоб ты Истину понял."
Почитайте побольше сутт, тогда такие мысли вам в голову не придут.

Но это обсуждение уже оффтоп.
Есть страдание, нет страдающего.
Temporary
Репутация: 113
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Maksim Furin » 15.12.2017, 12:20

Temporary писал(а):По моему мнению, серьезный человек с серьезным анализом разных вероучений, считающий это для себя делом жизни и смерти, не найдет ничего лучше Дхаммы Будды.
Всячески плюсую.

Книжечка в тему. Там как раз есть глава про искажение прибежища.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#26 EvgeniyF » 15.12.2017, 16:49

Temporary писал(а):Да, потеряете прибежище. Можно много кого слушать и к кому прислушиваться, например родителей, преподавателей, друзей, коллег. Но что касается главного духовного учителя, то авторитет должны иметь только слова Будды.

Что такое принятие прибежища? Это клятва? или просто установка. По-моему это просто личная установка. Есть ли практическая польза в принятии прибежища? Как я понимаю Прибежище не усилит понимание Дхармы, не даст положительную карму. Для чего оно нужно?
EvgeniyF
Репутация: 14
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12.12.2017
Традиция: Дзэн

  • 3

#27 Temporary » 15.12.2017, 17:24

EvgeniyF, Максим выше дал ссылку на крайне полезную книгу уважаемого монаха, там подробно расписаны многие вопросы.
EvgeniyF писал(а):Как я понимаю Прибежище не усилит понимание Дхармы
Тут скорее наоборот, понимание Дхаммы ведет к принятию прибежища.
Есть страдание, нет страдающего.
Temporary
Репутация: 113
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#28 Ringelblume » 15.12.2017, 17:54

EvgeniyF писал(а):Это Ваше умозаключение.

Изначально грубейшая ошибка считать, что все учения указывают в одном направлении.
Есть Дхамма и есть человеческие философские и народные представления о том , чем всё является.
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#29 zRo » 15.12.2017, 19:24

Получается, я отказываюсь от Прибежища или его теряю, или что? Или я должен всю жизнь только слова Будды изучать потому что уже принял Прибежище?

да, прибежище разрушается. поэтому нужно помнить/понимать, в чем/ком принимается прибежище, а принимается оно в Будде - Полностью Самопросветленном, Учителе людей и богов, выше/истиннее/мудрее которого нету в мире. аналогично в Дхамме - учении, истине, и другого истинного учения тоже не существует.

не даст положительную карму.

даст и принесет множество благих заслуг, ведь это благое деяние
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1095
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#30 Olivin » 15.12.2017, 23:57

Можно придерживаться каких угодно учений, даже сразу нескольких. Но при этом не нужно позиционировать себя последователем Дзен или Тхеравады или др., указывая принадлежность к определенной традиции. Это вводит в заблуждение. И стоит ли спешить принимать прибежище, если не определился с предпочтениями?
Olivin
Репутация: 356
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#31 Мрак » 17.12.2017, 21:41

высшие состояние, то есть первая джханна для некоторых :umnik:
когда ваш ум без мыслей. и в этом видите радость и счастье. когда оно действительно так!
Жизнь-Игра.
Мрак
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17.12.2017
Традиция: Нет

#32 Белов » 18.12.2017, 14:26

EvgeniyF писал(а):потом вижу в другом учении лучшее описание истины и признаю другое учение как минимум равным учению Будды
На каком основании?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 Olivin » 18.12.2017, 22:22

Белов писал(а):На каком основании?
Ну зачем же так категорично. Человек имеет право на свое видение.
Ни одно учение не является идеальным. Оценивать и сранивать их мы можем, но только со своей субъективной точки зрения. А предпочтения конкретного человека в этом вопросе зависят от особенностей ума, темперамента, психики, здоровья, наконец, и многих других факторов. При условии, разумеется, достаточных знаний по предмету.
А по-скольку буддизм предполагает постоянные изменения перечисленных особенностей для каждого, то и предпочтения могут меняться. Например, был человек умным - был буддийским монахом. Стал менее умным - расстригся и предался светским утехам :yes: или стал последователем Ошо, например, (что впрочем, почти одно и то же). Какие у него основания? - Да просто все надоело, скучно стало. Сердце потребовало перемен :yes:
Ну, а если серьезно: просто нашел более близкое и понятное для себя.
Olivin
Репутация: 356
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#34 Белов » 19.12.2017, 05:37

Olivin писал(а):Ну зачем же так категорично.
Я имел в виду именно основание. Не то, что Дхамма Будды истина в последней инстанции, а уверенность автора строк в том, что он может определить, с его умом, какое учение истинно, а какое нет. От куда уверенность в собственной разумности при выборе столь важной цели?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей