Духовный дневник Валерия Родионова (Анагарики Вирагананды)

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 3

#1 sir-cadogan » 26.12.2018, 16:46

Ассаджи запостил интересный файл

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 507
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 4

#2 Топпер » 26.12.2018, 18:27

Не хорошо высказываться о человеке, которого ещё не похоронили, но раз уж везде пошла тема обсуждения его дневника всё-таки выскажусь.

я много читал Валерия на форумах и иногда переписывался с ним лично.
Он был опытным медитатором. Он мужественно боролся с болезнью и до конца сохранял преданность пути, но на мой взгляд, он изначально подошёл ко всему неверно (как и многие тру-медитаторы новички, пропускающие основы пути и общинную жизнь) и в результате впал в глубокую духовную прелесть и даже закончил жизнь не столь хорошо, как мог бы.

Читая его дневник я только подтверждения этому нахожу.
Это произошло в апреле 2013 года в Китае.Я жил счастливой мирской жизнью. У меня была любимая красавица жена и любимый ребенок.
Но все изменилось за несколько минут. Посетив монастырь в предгорьях Гималаев.....С этого дня все на самом деле изменилось....

Итак, разрушилась семейная жизнь, разрушилась любовь, также разрушилась работа, разрушились все планы на будущее, разрушилось наличие денег, стало разрушаться само представление о "Я", как о постоянном и неизменном. Я стал ясно понимать, что ничего из этого не постоянно, что ничего из этого не приносит настоящего счастья, настоящего
удовлетворения....
Я искал новый смысл в жизни. Но не находил его.....
В состоянии глубокого отречения и разочарования жизнью я сел медитировать.....

Сначала я выполнил полное ограничение органов чувств пределами тела: на время разрешив своим мыслям, чувствам находиться только в пределах пространства занимаемого
телом.

далее по тексту становление Сотапанна магга, Сотапана пхалла, и достижение джхан

Дальше наверное невозможно описать словами – вдруг произошло легкое прикосновение к подлинному, глубинному Миру и Покою. Состояние безграничной, абсолютной Свободы....

Из этой медитации я вышел уже абсолютно другим существом. Полностью поменялись
мои жизненные ценности, изменился характер, я изменился даже внешне – изменились глаза,походка, движения, голос. ....

Т.е. человек впервые севший медитировать получил сразу и маггу, и пхалу, и джханы, и воспоминания прошлых жиней, и свет вокруг головы и тела. Это посильнее, чему многих ближайших учеников Будды.

Затем курсы Гоенки. Затем поездка в Шри-ланку.
Стандартный набор человека среднего возраста, пережившего кризис и начавшего искать себя в духовности.

Приехав в Шри-Ланку в 2015 году и став монахом (саманерой) в 2016 году, я сразу попросил Упаджайю разрешить мне соблюдать несколько практик дхутанга, в том числе жизнь под деревом. Я с трудом получил согласие. Это было огромное исключение из правил, потому что разрешение на такую серьезную и опасную практику монаху дают минимум через несколько лет монашества и достижения серьезных результатов в практике.
Т.е. классическая ревность не по разуму, отправление в лес тогда, когда в этом не было необходимости. В результате инфицирование и ранняя смерть.
Пожалуйста, не делайте так никогда. Всему своё время. Если уж опытные монахи в Шри-Ланке только через несколько лет практики (да и то не все) берутся за такие духовные подвиги, то новичку, да ещё и без полноценной предыдущей буддийской мирской жизни это делать и тем более рано.
Будда Готама писал(а):И какие пятна [загрязнений ума], монахи, следует отбрасывать избеганием? Вот монах, мудро осмысливая, избегает [встреч] с диким слоном, с дикой лошадью, с диким быком, с дикой собакой, со змеёй, с пнём, с колючками, с пропастью, с обрывом, с выгребной ямой, с канализацией. Мудро осмыслив, он избегает сидеть на неуместных сидениях, бродить в ненадлежащих местах, общаться с плохими друзьями, так что его мудрые товарищи по святой жизни могли бы заподозрить его в порочном поведении.

Ну, а далее по тексту:
то произошло в середине 2016 года. Я усердно продолжал практиковать в лесу. Я практиковал на импровизированной дорожке для медитации с твердым намерением снова пережить Ниббану.
Я снова пережил джхановые факторы пити и сукха, пережил постижение аничча, дуккха, анатта и внезапно все остановилось. Только Мир и Покой. Не существовало ничего – ни чувств, ни воспринимаемых объектов чувств, ни времени, ни пространства. Только Абсолютная Свобода – нет зависимости ни от чего, нет привязанности ни к чему, нет связини с чем, нет отвращения ни от чего.... Не то все это – это просто слова, которые не смогут ничего описать.
И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в Ниббане.
Извините, но человек, прикоснувшийся к Ниббане не сидел бы столько времени на форумах и не вёл бы такой подробный публичный самопиар в сети. (а это было очень заметно)
Скрытый текст
Например публичное принятие полумонашеских обетов, не основанное ни на каких канонах. Исключительно на личном желании. И хотя Валерий тут и написал, что это не игра в монаха, на деле это именно игра в монаха т.к. большая часть из самочинно принятых им обетов относятся к монашескому этикету или были введены по необходимости, которой не существует для мирян. В случае с этими обетами не хватало только ещё надеть "для себя" часть монашеской одежды и публично об этом объявить. Это хороший пример впадения в прелесть. Ложной святости, которая не может удовлетвориться уровнем рядового буддиста

У всех, кто более-менее регулярно медитирует, во время медитаций бывают самые интересные эффекты и инсайты. Но не все из них нужно принимать за истину. Тем более такие, которые касаются заявлений о Ниббане или о достижении ступеней святости. Подобные вещи нужно обсуждать с учителем, со старшими, более опытными монахами в монастыре. Проверять годами жизни.
В суттах даже во времена Будды монахи часто не верили достижениям того или иного монаха и для подтверждения вели его к Будде. Что уж говорить про наше время?
Если уж сам Будда говорил, что
Будда Готама писал(а):Покуда, монахи, моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах не было таким образом очищено, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире
То о какой такой объективной проверке своих достижений можно говорить для простого человека, живущего через две с половиной тысячи лет?

В общем могу только сожалеть о том что Валерий пошёл таким путём. Я и при жизни впрямую говорил ему, что он в прелести и сейчас вынужден это повторить, дабы не способствовать возрастанию мифов.
Хотя человеком он был хорошим и очень корректным в общении.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1313
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 sir-cadogan » 26.12.2018, 18:45

Топпер писал(а):Т.е. человек впервые севший медитировать получил сразу и маггу и пхалу и джханы. Это посильнее, чему многих ближайших учеников Будды.

Можно допустить, что у него были заслуги или соответствующий опыт в прошлых жизнях. Если бы такое повествование написал кто-то другой, было бы сложно относиться без повышенного скепсиса. А Валерий действительно выделялся необычайным мужеством и стремлением. По крайней мере, у многих такое впечатление сложилось.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 507
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 3

#4 Топпер » 26.12.2018, 19:18

sir-cadogan писал(а):Можно допустить, что у него были заслуги или соответствующий опыт в прошлых жизнях. Если бы такое повествование написал кто-то другой, было бы сложно относиться без повышенного скепсиса.
Если бы кто-то другой написал, я бы просто с обычным скепсисом относился (как отношусь например к житиям разных азиатских мастеров). Но тут я человека по переписке и форумам знал, поэтому своё личное мнение у меня сложилось довольно чёткое.
А Валерий действительно выделялся необычайным мужеством и стремлением.
Это да.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1313
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 13

#5 masterjack » 26.12.2018, 20:50

мы и в палийском каноне можем найти вещи, которые там есть, но мы их откидываем (гора Меру как вариант) и акцентируем внимание на том, что "помогает".
в том, что говорил Валерий, присутствовало описание духовных опытов, инсайтов, разных "мультиков".
но вместе с этим описанием Валерий говорил, что это не важно нам, как "факт его достижений", а важно нам, как поджтверждение того, что написано в Палийском Каноне.
На сколько я сталкивался с его высказываниями, все его описания опыта были основой для кое-чего большего: на основании этого он пытался помочь другим развить бОльшую веру в Будду, Дхамму, Сангху.
его опыт, каким бы он ни был, вымышленным или нет, привел его к принятию прибежища в Будде, Дхамме, Сангхе и обретши такой опыт, что будучи в больном теле и уме, он опирался на Три Драгоценности и призывал всех опираться на них...я думаю что именно это важно.
Он не бросил Три трагоценности, он призывал других людей обретать основу в Трех Драгоценностях, он боролся с капризами физического тела, старался не упустить и не потерять Три Драгоценности.
имхо-это важно. именно это. и пусть даже его к этому привели глюки, важно что его ум утвердился в Трех Драгоценностях и не отбросил их ни при мучительной жизни, ни при смерти.
А мы "знаем" что состояние ума в момент смерти многое значит, мы знаем и сутту про Дерево, и сутту про сто лет пытания копьями.
Лично я не акцентирую внимание на его словах о джханах.
как бы ни было-это в любом случае субъективный опыт, который ни проверить, да и не надо.
Человек старался придерживаться Учения Будды на столько на сколько мог, человек призывал других придерживаться Учения Будды.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4966
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#6 Федор » 26.12.2018, 20:58

Джек :agree:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4730
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#7 aNiMa-00170 » 26.12.2018, 21:23

masterjack писал(а):Лично я не акцентирую внимание на его словах о джханах.
как бы ни было-это в любом случае субъективный опыт, который ни проверить, да и не надо.
Человек старался придерживаться Учения Будды на столько на сколько мог, человек призывал других придерживаться Учения Будды.

йа очень согласен со многими Вашими словами, поддерживаю Вас во многом. Мне ни в коем случае не хочется судить об ушедшем уже от нас человеке, да и кто йа такой для этого?
И тем не менее, - йа сознательно хочу сделать акцент на другом, совершенно осознанно и специально.

... Мне всё-таки кажется, что романтическую, наивно -романтизирующую точку зрения, идеализирующую, идеалистическую, - будут высказывать очень многие. И у меня немножко иное отношение к этому вопросу. Сколько людей, столько и мнений, и одно другого не весомее. Без подтверждения со стороны опытного наставника и большого учителя - все эти достижения с большой вероятностью могут оказаться всего лишь фантазиями и играми ума.

Думаю, нам необходимо трезвое и взвешенное отношение, мы все остро нуждаемся в нём, чтобы не надмеваться. Не строить иллюзии. Не фантазировать. Мне очень хочется сказать (и самому себе в том числе, прежде всего):

Не обольщайтесь.
Не прельщайтесь.
Не надмевайтесь.
Не обольщайтесь.
Трезвение. Трезвение. Трезвение. Трезвение. Практика.
Практика. Не-надмевание. Ниппапанча. Не-фантазирование.

Кто-то должен предостерегать. Предостерегать. Говорить анти-популярные вещи.
Потому что наше эго хочет надмеваться и ищет способа утешить себЯ.
Оно любит фантазировать и обожает мечтать, надеяться, цепляться, прельщаться.

Но подлинная мудрость холодно и строго
предостерегает нас на самом краю пропасти.

P.S.: "искусство должно бесить!" (с)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2002
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 sir-cadogan » 26.12.2018, 22:13

masterjack писал(а):На сколько я сталкивался с его высказываниями, все его описания опыта были основой для кое-чего большего: на основании этого он пытался помочь другим развить бОльшую веру в Будду, Дхамму, Сангху.

Я тоже именно эту мотивацию в нем разглядел.
Саддхи большинству сильно не хватает.
У Валерия она была. Хватало даже на то, чтоб делиться с другими.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 507
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 2

#9 SV » 27.12.2018, 04:54

не сидел бы столько времени на форумах и не вёл бы такой подробный публичный самопиар в сети. (а это было очень заметно)

Именно что. Вообще для арьев, судя по суттам, характерна чрезвычайная скромность (что есть, разумно предположить, прямое следствие хоть сколько-нибудь глубокого и подлинного понимания анатты), которая, увы и ах, напрочь отсутствовала у покойного (судя по его поведению на этом форуме - лично же я с ним знаком не был, а в интернете за ним не следил). Таким образом, для меня этот самый его самопиар совершенно точно аннулирует все его заявления, и является веским аргументом в пользу "прелести", характерной для неофитов (любых религий и духовных течений).

Про джханы и пхалы - это вовсе за гранью, даже не знал, что он про себя и такое говорил. Неофиты-медитаторы очень часто пишут про достижение джхан (обычно первой, но некоторые, что похлеще, заявляют вплоть до 8-ой -). Про уровни святости обычно стесняются заявлять, понимают, что зашкварно - хотя встречались и такие. Был, например, один "анагамин", также на форуме публично об этом заявивший ) Заявителей-арахантов не встречал - хотя кто-то какого-то буддиста из США упоминал, что мол де, есть там один такой чудак.

Я и при жизни впрямую говорил ему, что он в прелести и сейчас вынужден это повторить, дабы не способствовать возрастанию мифов.

Судя по давнишней истории с западным монахом-самоубийцей Ньянавирой, культ личности вполне может созреть ))

Можно допустить, что у него были заслуги или соответствующий опыт в прошлых жизнях.

Тогда бы родился в идеальной для Дхаммы традиционной буддийской стране под боком у какого-нить Аджана Чаа, и с 5 лет ходил бы в местный лесной монастырь, быстро бы там всё освоил и так далее. Шутка шуткой, но, как говорится "Граждане РФ, которые плохо себя вели в этой жизни, в следующей жизни опять родятся в РФ". Мы тут все не от хороших заслуг, уж поверьте. И тем более не от хороших заслуг в Дхамме.

Он не бросил Три трагоценности, он призывал других людей обретать основу в Трех Драгоценностях, он боролся с капризами физического тела, старался не упустить и не потерять Три Драгоценности.

А может бросил бы вскоре - вполне могло бы быть такое. Если уж полагаться на кого-то внешнего вот так (хотя полагаться надо на себя, а не на других смотреть), как на некий прижизненный идеал - полагайтесь уж лучше на Аджана Сумедо. Самый старый европейский монах, который больше полувека находится в монашестве, "борется с недугами стареющего тела, призывает людей обретать веру в Три Драгоценности, и сам не уступил и не потерял их". Вот тут я хотя бы вижу основу для такого полагания.

Но вообще, как тот же Аджан Сумедхо и говорил: .....

Когда я был молодым бхиккху в Таиланде, я часто размышлял: а что я буду делать, если Аджан Ча вдруг скажет: "Буддизм – это фарс! Не хочу ничего общего иметь с ним! Я ухожу из монастыря и женюсь на богатой женщине!" Что я буду делать, если Аджан Буддхадаса, один из известных тайских ученых монахов, скажет: "То, что я изучал буддизм все эти годы – это фарс, это пустая трата времени. Я перехожу в христианство!"
Что я буду делать, если Далай-Лама откажется от монашеских обетов и женится на какой-нибудь американке? Что я буду делать, если достопочтенные Су-читто и Тирадхаммо и вообще все здешние вдруг скажут: "Я ухожу. Я хочу вырваться отсюда и немного поразвлечься!" Если все анагарики внезапно скажут: "Меня все это достало!" Если все монахини разбегутся с анагариками? Что я буду делать?
Зависит ли мое монашество от поддержки или преданности всех людей, что окружают меня, или от заявлений Аджана Ча или Далай-Ламы? Зависит ли моя медитативная практика от поддержки окружающих, от их ободрения, или от того, что кто-то живет сообразно моим ожиданиям? Если это так, то она легко может быть разрушена, не правда ли?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14123
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#10 Vladislav » 27.12.2018, 05:42

И тем не менее не смотря разночтения в мнениях - человек нашел силы и мужество оставить результат своей жизни в таком дневнике - и именно эта дискуссия показывает ценность такого чужого опыта, какие бы оценочные суждения мы не выносили и не делали для себя- они могут быть ценны для нас.
Vladislav
Репутация: 870
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 SV » 27.12.2018, 05:44

Я не вижу тут ни сил, ни мужества - но только самопиар и прелесть :shy: Сам факт публикации своего же дневника уже чего стоит. Попробуйте найти нечто подобное у признанных буддийских учителей. О жизни всех подвижников писали после уже их ученики - о том же Аджане Чаа, об Аджане Мане. Сами они "духовные дневники достижений" не вели - потому что это как бы :facepalm:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14123
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Vladislav » 27.12.2018, 05:57

SV писал(а):Я не вижу тут ни сил, ни мужества - но только самопиар и прелесть :shy: Сам факт публикации своего же дневника уже чего стоит. Попробуйте найти нечто подобное у признанных буддийских учителей. О жизни всех подвижников писали после уже их ученики - о том же Аджане Чаа, об Аджане Мане. Сами они "духовные дневники достижений" не вели - потому что это как бы :facepalm:

Если честно я не успел прочесть сам дневник. Но я это оцениваю с более простой приземленной ситуации, когда человек болен, теряет жизненные силы - и все же хочет оставить другим людям что-то после себя. Возможно в этом не только эгоцентричные идеи.
Vladislav
Репутация: 870
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#13 SV » 27.12.2018, 06:01

Из АН 4.73:

Далее, хороший человек не раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах с пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это хороший человек».


Далее, плохой человек раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14123
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Vladislav » 27.12.2018, 06:15

Все же при всем уважении к мнениям присутствующих, не думаю что там исключительно "раскрытие собственных достоинств", все же я вижу в этом человеке (хоть и не знал его и не общался) некое и "чистое" стремление в познании Дхаммы, практике.

Просто опыт такого человека надо оценивать именно как опыт современного мирянина на пути к Дхамме, со всеми прилагающимися особенностями которые накладывает наша жизнь, особенность ментальности и т.д. Никакой идеализации или восприятие это как "руководство к практике" я тоже не вижу.
Vladislav
Репутация: 870
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#15 ambient » 27.12.2018, 12:00

SV писал(а):Я не вижу тут ни сил, ни мужества - но только самопиар и прелесть :shy: Сам факт публикации своего же дневника уже чего стоит. Попробуйте найти нечто подобное у признанных буддийских учителей. О жизни всех подвижников писали после уже их ученики - о том же Аджане Чаа, об Аджане Мане. Сами они "духовные дневники достижений" не вели - потому что это как бы :facepalm:

ну повел дневник человек, и по факту претензии только к дневнику и сводятся ,к *самопиару*, мастер джек все по факту отписал , я тоже скептически настроен относительно переживаний Ниббаны например , но как бы там не было ,он брат по Вере, брат по духу ,как и вы Сергей
даже если Валерий был в прелести, тем не менее он верил в три драгоценности , практиковал Дхамму, и пропагандировал именно это ,он не собирал ретриты, не обьявлял себя мессией,просто поделился опытом и все, и судить за это его ?можно осудить дневник да, если не согласны фундаментально, все мы можем пока еще ошибаться , но иной момент ошибиться сделав подлость ,навредив намеренно окружающим,и совсем иное ошибиться умственно ,в каких то аспектах практики , разве не стоит братьям относиться друг к другу с Меттой? разве не должны мы беречь и уважать друг друга?я не против самого посыла вашего но против его формы, что за тенденции и мода на осуждение друг друга? все разбились по группам и пошло он такой он сякой да нет ты такой ты сякой (это в целом а не про Валерия) , а по факту все замечательные люди, просто карму *засирают* разговорами в нелицеприятных тонах друг о друге,цепляясь ко всему , если есть желание зацепиться всегда можно найти причину,но зачем их искать? я тоже могу много про кого что рассказать ,и косяки замечаю с разных сторон,но что теперь ?ходить и обьявлять об этом? да нет я вижу тут человек неправ,но человек то замечательный и если я буду публично его неправоту полоскать(делая упор на личность) то я стану неправ,просто даже с нравственной стороны мне будет стыдно и неприятно, я буду более того себя гнидой чувствовать , а мы ведь не гниды, мы Буддисты Тхеравады :lupa: :book:
ambient
Репутация: 398
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#16 ambient » 27.12.2018, 12:27

SV писал(а):


Тогда бы родился в идеальной для Дхаммы традиционной буддийской стране под боком у какого-нить Аджана Чаа, и с 5 лет ходил бы в местный лесной монастырь, быстро бы там всё освоил и так далее. Шутка шуткой, но, как говорится "Граждане РФ, которые плохо себя вели в этой жизни, в следующей жизни опять родятся в РФ". Мы тут все не от хороших заслуг, уж поверьте. И тем более не от хороших заслуг в Дхамме.


я вынужден немного и тут не согласиться, у нас и в этом огромная ваша заслуга есть возможность читать и изучать Сутты,читать труды Бхикку, есть несколько Бхикку которые не оторваны от народа и могут помочь советом,им можно делать дану и копить заслуги, есть возможно изучать первоканон без культурных наслоений , есть возможность опять таки выехать в традиционную Буддийскую страну,границы пока открыты, у нас есть современные технологии,можем слушать сутты аудио,можем читать , можем общаться на этом форуме ,хотя мы и далеко но мы и вместе ,да и вообще в целом комфорта масса , по крайней мере предметного , раньше страннику нужно было годами добираться до нужного места, сейчас же самолет и ты уже в Бирме например, самолет и в Тае , я не уверен что у нас такая уж плохая камма что родились в России , хотя конечно тежи условия когда растешь в Пацанизме и живешь в соответствие с пацанизмом , много неблагой каммы обретаешь безусловно,а пацанизм гос идеология страны, но все же ,для практика есть все что нужно,стоит только практиковать
ambient
Репутация: 398
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#17 Киттисаро » 27.12.2018, 12:30

Чтобы не спорить, предлагаю дождаться следующего будду - он нас рассудит и расскажет о реальных достижениях Валерия. :wize:

(тут подумал: а вдруг следующим буддой будет Валерий :shock: )
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4619
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 DitafonTiz » 27.12.2018, 13:17

SV писал(а):Я не вижу тут ни сил, ни мужества - но только самопиар и прелесть :shy: Сам факт публикации своего же дневника уже чего стоит. Попробуйте найти нечто подобное у признанных буддийских учителей. О жизни всех подвижников писали после уже их ученики - о том же Аджане Чаа, об Аджане Мане. Сами они "духовные дневники достижений" не вели - потому что это как бы :facepalm:
Почтенный мог заблуждаться, но заниматься обличительством уже умершего, да ещё имея ограниченные знания о его быте, нравственности, мотивации и состояниях, тут уж увольте.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 488
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#19 Dof » 27.12.2018, 13:28

Киттисаро писал(а):Чтобы не спорить, предлагаю дождаться следующего будду - он нас рассудит и расскажет о реальных достижениях Валерия.
Мы тогда (через множество собственных жизней) не будем помнить, что в тот момент сами знали о Валерие).
Dof
Репутация: 31
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#20 Dof » 27.12.2018, 13:34

SV писал(а):Я не вижу тут ни сил, ни мужества - но только самопиар и прелесть Сам факт публикации своего же дневника уже чего стоит
Современный человек, который имеет возможность пользоваться благами современности, когда не нужно учиться писать, искать пергамент, потом думать, чтобы это хранилось где-то (естественно в одном екземпляре) имеет гораздо больший соблазн описывать свои достоинства.
Dof
Репутация: 31
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: артур гуахо и 8 гостей