Духовный дневник Валерия Родионова (Анагарики Вирагананды)

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#21 Dof » 27.12.2018, 13:44

SV писал(а):Мы тут все не от хороших заслуг, уж поверьте. И тем более не от хороших заслуг в Дхамме.
ИМХО, мне кажется, что лучше может быть только либо рождение Буддой, либо его учеником, который его лично видел.
Дхамма возникает редко во Вселенной и сохраняется на короткий срок. То, что мы родились в том же мире, где недавно рождался Будда, и имеем доступ к Дхамме, говорит нам об огромной заслуге в прошлом. Наша участь намного лучше, чем родиться Девом, который никогда не услышит о Дхамме.
Dof
Репутация: 35
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 10

#22 Федор » 27.12.2018, 14:03

Как бы кто не относился к Валерию, неуместно в этой ситуации осуждать и обсуждать его. Если нет в сердце сострадания и добрых слов в его адрес, то помолчать - лучшее, что можно сделать перед лицом его страдания, веры, смерти.
Нравственность - основа Пути, не об этом ли вы так часто говорите, Сергей? Не время ли вспомнить о ней?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#23 masterjack » 27.12.2018, 14:05

SV писал(а):А может бросил бы вскоре - вполне могло бы быть такое.
как я слышал однажды:
«Если бы у бабушки были внешние половые органы дедушки, она была бы дедушкой, а не бабушкой. Поэтому что там говорить»
в свое время форумчанин увей сказал мне,что Палийский Канон настолько велик, а ситуации проповедей Будды настолько разнообразны, что каждый из нас может предоставить кучу сутт в подтверждение своих взглядов и в конце этого обмена мы все равно останемся при своих.
например есть сутта:
АН 10.94 Вадджиямахита сутта: Вадджиямахита
Затем странники сказали ему:
«Правда ли, домохозяин, что, как говорят, отшельник Готама критикует все виды аскезы и безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь?»
«Нет, почтенные, Благословенный не критикует все виды аскезы и не безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь. Благословенный критикует то, что заслуживает критики и восхваляет то, что достойно похвалы. Критикуя то, что достойно критики, и восхваляя то, что достойно похвалы, Благословенный говорит на основании различий1. Он не говорит о подобных вещах однобоко».
Хорошо, хорошо, домохозяин! Именно так этих пустых людей время от времени нужно тщательно опровергать разумным доводом.
Домохозяин, я не говорю, что тот или иной вид аскезы следует практиковать. Но я также и не говорю, что тот или иной вид аскезы не следует практиковать. Я не говорю, что тот или иной вид предписаний следует предпринимать. Но я также и не говорю, что тот или иной вид предписаний не следует предпринимать. Я не говорю, что следует прилагать усилия по всякому. Но я также и не говорю, что не следует прилагать усилия по всякому. Я не говорю, что следует свершать тот или иной вид оставлений. Но я также и не говорю, что не следует свершать того или иного вида оставлений. Я не говорю, что следует достичь того или иного вида освобождения. Но я также и не говорю, что не следует достичь того или иного вида освобождения.
(1-2) Если, домохозяин, когда человек практикует некую аскезу, неблагие качества увеличиваются, а благие качества уменьшаются [в нём], то тогда, я говорю тебе, ему не следует практиковать такую аскезу. Но если, когда он практикует некую аскезу, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, то тогда, я говорю тебе, ему следует практиковать такую аскезу.
Какие неблагие качества были присущи Валерию?
он был спокоен, рассудителен, он придерживался правил Патимоккхи, он искал возможности для того чтобы и дальше придерживаться, он восхвалял Три Драгоценности, он призывал людей к обузданию себя Патимокхой, напоминал про важность Упосатхи, напоминал о ней, призывал к обретению прибежища в Трех Драгоценностях. Не помню я призывов от него совершать неблагие поступки.
Об уровне его самомнения и привязанности к его обретениям и плодам, вполне четко и явно говорит тот факт, что узнав из диагноза врачей, о возможности, что все его плоды могут быть игрой разума, он не скрыл этого факта, "дабы и дальше верящие в его святость веру не утеряли".
но наоборот честно вынес эту информацию на люди. Попросил не цепляться за его мнение. Да собственно найдем ли примеры когда он предлагал цепляться за его, именно его-Валерия мнение? Потому я не вижу никакой привязанности Валерия к "персональным" мультикам и ощущениям.
Но вижу привязанность к Трем Драгоценностям.
и я рад за него.
Может он показал не самый лучший пример того как быть монахом или прожить долгую и счастливую мирскую жизнь, но он показал и хороший пример
АН 3.49 Атаппакарания сутта: Рвение
[Благословенный сказал]: «Монахи, рвение следует прилагать в трёх случаях. Каких трёх? (1) Рвение следует прилагать ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств. (2) Рвение следует прилагать ради возникновения невозникших благих качеств. (3) Рвение следует прилагать ради терпения возникших телесных чувств – болезненных, мучительных, острых, пронзающих, раздирающих и неприятных, высасывающих жизненную силу. В этих трёх случаях следует прилагать рвение.
Когда монах прилагает рвение ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств, ради возникновения невозникших благих качеств, и ради терпения возникших телесных чувств – болезненных… высасывающих жизненную силу – то тогда он зовётся монахом, который решителен, бдителен и осознан ради осуществления полного окончания страданий».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#24 SV » 27.12.2018, 14:49

что за тенденции и мода на осуждение друг друга?

Если вы меня хоть сколько-нибудь знаете, то знаете также и то, что такими вещами я не занимаюсь. Однако конкретно по теме посчитал нужным высказаться, ибо нездоровая тенденция обожествления пошла.

И ещё я тут подумал. Мне кажется, некоторые не знают или не совсем представляют, что такое "впадение в прелесть". Это христианская терминология, но очень хорошо описывающая типичное поведение и психологию сильно заблуждающихся людей, внезапно открывших для себя христианство, которые говорят "очень правильные вещи" и "ведут себя очень правильно (даже чрезмерно правильно, пытаются быть святее Христа)"... но, конечно же, до поры до времени... Советую всем почитать на эту тему - потому что таких личностей в нашем "родном православии" пруд пруди - спросите у любого православного монаха со стажем. А вот в Тхераваде их не так много - каждый случай кажется "уникальным".

Какие неблагие качества были присущи Валерию?
он был спокоен, рассудителен, он придерживался правил Патимоккхи, он искал возможности для того чтобы и дальше придерживаться, он восхвалял

Ещё раз,

1) Далее, хороший человек не раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах с пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это хороший человек».

2) Далее, плохой человек раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».


Это Будда так сказал. Не я. И Валерий, при всём желании, не попадает в первую категорию. А кто попадает в первую категорию? Ну вот, опять же, канонически, (настоящий) анагамин Хаттхака (с настоящими джханами):

«Друг, Благословенный объявил, что ты обладаешь семью удивительными и поразительными качествами. Какими семью? [Благословенный сказал о тебе так]: «Монахи, Хаттхака из Алави наделён верой. Он нравственный, обладает чувством стыда и боязнью совершить проступок. Он учёный [в Дхамме], щедрый, мудрый». Благословенный объявил, что ты обладаешь этими семью удивительными и поразительными качествами».
«Я надеюсь, Достопочтенный, что [в тот момент] не присутствовал какой-либо мирянин, одетый в белое?»
«Нет, друг. [Тогда] не присутствовало какого-либо мирянина, одетого в белое».
«Это хорошо, Достопочтенный».
И тогда тот монах, получив еду как подаяние в доме Хаттхаки из Алави, поднялся со своего сиденья и ушёл. После принятия пищи, вернувшись с хождения за подаяниями, он подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Учитель, утром я оделся взял чашу и одеяние, и отправился к дому Хаттхаки из Алави… 1 ...[ответил мне]: «Это хорошо, Достопочтенный». [Благословенный ответил]:
«Хорошо, хорошо, монах! Этот представитель клана имеет мало желаний, поскольку не хочет, чтобы о его внутренних благих качествах узнали другие. Поэтому, монах, тебе следует запомнить Хаттхаку из Алави как того, кто обладает этим восьмым удивительным и поразительным качеством, то есть – (8) малым количеством желаний».


Про "прелесть" в христианстве почитайте - познавательно и полезно :thanks:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#25 Топпер » 27.12.2018, 15:31

SV писал(а):Про "прелесть" в христианстве почитайте - познавательно и полезно :thanks:
Несколько цитат
Духо́вная пре́лесть (от ст.‑слав. прѣльсть, прелесть — обман, заблуждение, обольщение: от греч. πλάνη) — в соответствии с православным вероучением, «обманчивая святость», сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве.....
1.Мнение (самомнение) — ложное представление о своей праведности на основании совершения требуемых действий, которое выражается в тщеславии и хвастовстве. Симптомы: впавший в духовную прелесть присваивает себе достоинства, якобы данные Богом, и/или придумывает для себя несуществующие достоинства. (Например, по православному учению человек не может иметь перед Богом сверхдолжных заслуг).
2.Мечтание (воображение) — видение человеком внутри или вне себя того, чего на самом деле не существует. «Ложные душевные переживания» То есть в течение молитвы даёт волю блужданию своей фантазии на тему небесного, и ложную сладость от этого занятия считает посещением благодати и любви Божией за своё усердие. В таком состоянии у человека могут быть зрительные, слуховые (например «голоса») и/или обонятельные галлюцинации. Также человек может впадать в эйфорию, сходную с наркотической. В формулировке богослова Кураева: «Человек, искусственно вызвав в себе некие психические переживания, приписывает их к благодатно-благородному происхождению и почитает себя Боговидцем».
3.«Мнимое отсутствие страстей»
Подобная ошибка возникает тогда, когда человек стремится к высоким духовным ощущениям, намеренно настраивается и ищет в сердце ощущений святых, благодатных, божественных. Стремление насладиться этими чувствами когда-нибудь легко произведет в душе мнение, что благодатные ощущения уже достигнуты. Под видом благодатного чувства является тончайшее тщеславие, которое несет сердцу кажущееся утешение в наслаждении самим собой. Здесь действует наслаждение именно самим собой, поскольку мнимодуховное чувство создано самим неочищенным сердцем. Отсюда неправильное действие сердца и называется мнением, что «одержимый этою прелестию мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и достоинства, даже что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений; по этому свойству своему оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи – диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов».

Ссылки на темы прелести
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 7

#26 Топпер » 27.12.2018, 15:41

ambient писал(а):ну повел дневник человек, и по факту претензии только к дневнику и сводятся ,к *самопиару*,
Там не только в дневнике дело. Дневник - это последняя капля. Мы же Валерия все помним по форумам. Именно на основании того что и как он писал делаем выводы.
ambient писал(а):можно осудить дневник да, если не согласны фундаментально, все мы можем пока еще ошибаться , но иной момент ошибиться сделав подлость ,навредив намеренно окружающим,и совсем иное ошибиться умственно ,в каких то аспектах практики , разве не стоит братьям относиться друг к другу с Меттой?
Федор писал(а):Как бы кто не относился к Валерию, неуместно в этой ситуации осуждать и обсуждать его. Если нет в сердце сострадания и добрых слов в его адрес, то помолчать - лучшее, что можно сделать перед лицом его страдания, веры, смерти
Действительно о мёртвых либо хорошо - либо никак. И позиция критикующих сейчас выглядит откровенно неприятной (даже, возможно, мерзкой)

Но именно из метты (а точнее каруны) к пылким юношам, которые могут, в силу мечтательности своего характера воодушивиться этим дневником и пойти по стопам Валерия и приходится возвышать голос (ибо уже какой-то культ начинается вокруг этого дневника). Чтобы не дать людям увлечься по этому пути. Чтобы уменьшить вред возможных последствий. А из последних лет перед нами, как минимум, второй пример, когда ревность не по разуму привела к сумасшествию или к гибели человека (как в данном случае).

ambient писал(а): даже если Валерий был в прелести, тем не менее он верил в три драгоценности , практиковал Дхамму, и пропагандировал именно это
Этого у него не отнять. И тут я перед ним снимаю шляпу именно в этих моментах. И в том, что до конца жизни пытался практиковать. Наперекор болезни. Именно в этом с него можно брать пример.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 SergeyCH » 27.12.2018, 16:29

Однозначного порицания заслуживает намеренная ложь о собственных достижениях.

Но не думаю, что это относится к дневнику Валерия. Практически уверен, что он был искренен в изложении своего опыта, чувств, ощущений, мыслей, возникающих в ходе практики Дхаммы, и борьбы с болезнью тела..

Однако, это же можно сказать и о многих других людях, заявляющих о своих достижениях в практике медитации, особенно после интенсивных курсов випассаны и т.п. ретритов. Человек, почувствоваший пустоту своей жизни, или уставший от гонки за успешностью, диктуемой современным миром, часто обращается к религии, йоге, эзотерике. Естественно, удалившись от раздражающих факторов, и освобождая ум от суетных мыслей, можно почувствовать своего рода "разрядку", "катарсис". Чем только не называют эту "нервную разгрузку".. джханами, просветлением, Ниббаной, встречей с Богом и т.п., всё зависит от приобретенного мировоззрения. И люди, заявляющие подобное, конечно же не врут относительно яркости своих ощущений, необычных переживаний, покоя.

А вот что касается интерпретации своего опыта и заявлений о достижении тех или иных плодов, то тут велика вероятность ошибок, заблуждений и той самой "духовной прелести" (состояние самообмана, самообольщения; очарование, вызванное кем-то или чем-то).
Чем же чреваты ошибочные оценки собственных достижений? Ну во-первых, тем, что человек лишает себя возможности обрести реальные, действительные плоды практики, и может ввести в заблуждение других людей; а во-вторых: получает проблемы с достижениями мирского благополучия, т.к. его приоритеты и ориентиры смещаются в область его "внутреннего мира".

Возвращаясь к откровениям Валерия.. Вряд ли кто-то из нас, на сто процентов, может сказать, что он ошибался, заявляя например о вступлении в поток (сотапанна), или о достижении джхан. Но и сомнения по этому поводу не лишены оснований. Даже среди монахов, живущих в Дхамма-Винае десятки лет, то есть имеющих все условия и возможности, описанные в суттах, для того чтобы достичь если не святости, то хотябы вступления в поток, редко найдется тот, кто заявлял бы о каких-то высоких своих достижениях. Обычно это делали их последователи и ученики, находившиеся долгое время рядом и видившие действительные качества своих учителей.

Не стоит быть слишком самонадеянным, пускаясь в те или иные крайности духовного подвижничества. Вот и всё. Ничего плохого о Валерии тут не говорят.. он не давал этому оснований. Просто смерть человека иногда является поводом для переосмысления своего отношение к нему. В результате может оказаться, что умершего действительно начинают ценить больше, чем ценили при жизни. Обратное (после смерти ценят меньше) почему-то встречается значительно реже. И поэтому, на фоне этой неприятной новости, у некоторых может снизится критическое отношении к материалам дневника Валерия.. Предостережение бханте Топпера тут вполне уместно. ихмо


«... в этой Дхамма-Винае имеется постепенное обучение, постепенная практика, постепенное совершенствование, без резких обрывов (на аятакена), таких как проникновение в знание (аннапативедха)». -АН 8.3.19
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 921
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#28 DitafonTiz » 27.12.2018, 17:22

Напомню почтенным одну сутту
"Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_44-migasala-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#29 SV » 27.12.2018, 17:26

Напомню почтенным одну сутту

И этот же совет в равной степени относится к тем, кто занимается "обожествлением".

В результате может оказаться, что умершего действительно начинают ценить больше, чем ценили при жизни.

Да, интересный феномен. Особенно, если человек сам свёл счёты с жизнью - как Ньянавира. Целый культ личности развели непонятно на чём, ставя по авторитетности его письма и дневники выше любых сутт. И там точно также человек объявил себя сотапанной, писал духовные дневники. А потом пакет полиэтиленовый на голову надел.
Последний раз редактировалось SV 27.12.2018, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#30 Топпер » 27.12.2018, 17:28

DitafonTiz писал(а):Напомню почтенным одну сутту
"Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_44-migasala-sutta-sv.htm
Стопроцентно сказать конечно мог бы только Будда. Мы же можем говорить с некоторой долей вероятности, исходя из своего жизненного опыта и наблюдения за человеком.
(но как не странно, иногда это оказывается вполне точно)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#31 DitafonTiz » 27.12.2018, 17:43

Мне, при прочих равных, тоже была непонятна публикация этого самого дневника, но только потому что он был опубликован нельзя утверждать - это плохой человек, как в соответственной сутте, это даже не диалог, в котором он распылялся о своих заслугах и достижениях, не им он опубликован, и мог бы быть не опубликован. И немного веет трагизмом от этого всего. Я прочел дневник, если опустить интерпретации, то реальным достижением в них значится вступление в поток, но как оно на самом деле же никто здесь не возьмётся утверждать, так сказать, в соответствии с действительностью?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#32 Топпер » 27.12.2018, 17:46

DitafonTiz писал(а):нельзя утверждать - это плохой человек
Так он не плохой человек. Такого никто и не утверждал.
Более того в некоторых аспектах жизнь его вызывает уважение и с него можно брать пример.

Обсуждается только его духовный опыт. Опять же потому, что он решился предать его огласке.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#33 DitafonTiz » 27.12.2018, 17:49

Топпер писал(а):Так он не плохой человек. Такого никто и не утверждал.
SV писал(а):Ещё раз,

1) Далее, хороший человек не раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах с пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это хороший человек».

2) Далее, плохой человек раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».

Это Будда так сказал. Не я. И Валерий, при всём желании, не попадает в первую категорию. А кто попадает в первую категорию? Ну вот, опять же, канонически, (настоящий) анагамин Хаттхака (с настоящими джханами):
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#34 Топпер » 27.12.2018, 17:55

DitafonTiz писал(а):Ещё раз,
Ну это уже к Будде, если Будда так сказал.
я думаю, что Сергей цитату из сутты приводил для иллюстрации, а не для того, чтобы считать Валерия плохим (или хорошим)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 SV » 27.12.2018, 18:23

Будда сказал так, перечисляя характерные черты некоего "усреднённого" плохого человека. Вероятно, имелось в виду, что такая черта (в духе хвастовства и тщеславия) к ним относится в том числе. Иными словами, подобное поведение "не красит человека". А красит черта противоположная - скромность, нежелание другим говорить о своих достижениях, благих качествах и подобном. По-моему это достаточно очевидно.

Когда человек много и часто говорит про себя любимого, то на него косо смотрят даже в не-буддийском обществе. Что уж говорить про буддийское, в котором самомнение - коренной и основополагающий порок.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#36 DitafonTiz » 27.12.2018, 19:31

Так а я не пойму, вам известно спросили его, или не спросили? Не пойму в чем именно коренится возмущение, в том, что у умирающего мирянина, страдающего от нейроинфекции, был дневник, в котором он интерпретировал свой опыт? Тот же вступивший в поток вполне мог заявить о себе, если пожелает, это канонично. Оценивать почтенного нужно с опорой на все, что ним произошло, а вот зародил ли он истинное знание - это не доступно для нашего познания. Лично я вижу не хвастовство, а опыт, возможно спутанный болезнью, так как сам почтенный на соседнем форуме вполне заявлял что с ним случаются эпилептические припадки, и ослабевают качества ума, и в конечном итоге мирянина, который не сетовал на горести. А то, как это будут интерпретировать, в целом и не важно, люди всегда найдут себе кумира, а мёртвых, как обычно, почитают больше чем живых. Некоторые моменты и меня смутили, как то высшие дхьяны и Соломоново наставление, но я говорю о том, что имеет смысл воздержаться от оценивания и анализа, в силу того, что большой массив данных сокрыт, и в этом вполне может коренится собственное, личное пристрастие.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#37 Топпер » 27.12.2018, 19:42

DitafonTiz писал(а):но я говорю о том, что имеет смысл воздержаться от оценивания и анализа, в силу того, что большой массив данных сокрыт, и в этом вполне может коренится собственное, личное пристрастие.
Тогда воздержитесь от оценивания и анализа людей, участвующих в теме. Это будет логично.

А в остальном: выказали своё мнение - хорошо. Дайте и другим высказаться. Вы увидели ситуацию так. я - эдак о чём и поведали миру.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#38 DitafonTiz » 27.12.2018, 19:55

Топпер писал(а):Тогда воздержитесь от оценивания и анализа людей, участвующих в теме. Это будет логично.
Дак ни оценивания, ни анализа людей и не было.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#39 Топпер » 27.12.2018, 19:57

DitafonTiz писал(а):Дак ни оценивания, ни анализа людей и не было.
Ок. Значит неправильно понял.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1487
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 SV » 27.12.2018, 20:17

Так а я не пойму, вам известно спросили его, или не спросили?

большой массив данных сокрыт

Какая разница, спросили или не спросили. Человек пиарил всюду себя самого. Даже кому-то дневник выслал (очевидно, сильно хотел, чтобы всё это стало достоянием общественности, иначе этого бы не сделал). Вот такой не-скрытый массив данных. Дальше каждый сам решает как к нему после такого относиться, но мне было бы печально увидеть "очередных поклонников Ньянавиры", которые потом будут ссылаться на этот дневник как на откровения "суперкрутого практика", "буддийского святого" и т.д. и т.п.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron