SV писал(а):А может бросил бы вскоре - вполне могло бы быть такое.
как я слышал однажды:
«Если бы у бабушки были внешние половые органы дедушки, она была бы дедушкой, а не бабушкой. Поэтому что там говорить»
в свое время форумчанин увей сказал мне,что Палийский Канон настолько велик, а ситуации проповедей Будды настолько разнообразны, что каждый из нас может предоставить кучу сутт в подтверждение своих взглядов и в конце этого обмена мы все равно останемся при своих.
например есть сутта:
АН 10.94 Вадджиямахита сутта: ВадджиямахитаЗатем странники сказали ему:
«Правда ли, домохозяин, что, как говорят, отшельник Готама критикует все виды аскезы и безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь?»
«Нет, почтенные, Благословенный не критикует все виды аскезы и не безоговорочно порицает и упрекает всех, кто ведёт суровую и аскетическую жизнь. Благословенный критикует то, что заслуживает критики и восхваляет то, что достойно похвалы. Критикуя то, что достойно критики, и восхваляя то, что достойно похвалы, Благословенный говорит на основании различий1. Он не говорит о подобных вещах однобоко».
Хорошо, хорошо, домохозяин! Именно так этих пустых людей время от времени нужно тщательно опровергать разумным доводом.
Домохозяин, я не говорю, что тот или иной вид аскезы следует практиковать. Но я также и не говорю, что тот или иной вид аскезы не следует практиковать. Я не говорю, что тот или иной вид предписаний следует предпринимать. Но я также и не говорю, что тот или иной вид предписаний не следует предпринимать. Я не говорю, что следует прилагать усилия по всякому. Но я также и не говорю, что не следует прилагать усилия по всякому. Я не говорю, что следует свершать тот или иной вид оставлений. Но я также и не говорю, что не следует свершать того или иного вида оставлений. Я не говорю, что следует достичь того или иного вида освобождения. Но я также и не говорю, что не следует достичь того или иного вида освобождения.
(1-2) Если, домохозяин, когда человек практикует некую аскезу, неблагие качества увеличиваются, а благие качества уменьшаются [в нём], то тогда, я говорю тебе, ему не следует практиковать такую аскезу. Но если, когда он практикует некую аскезу, неблагие качества уменьшаются, а благие качества увеличиваются, то тогда, я говорю тебе, ему следует практиковать такую аскезу.
Какие неблагие качества были присущи Валерию?
он был спокоен, рассудителен, он придерживался правил Патимоккхи, он искал возможности для того чтобы и дальше придерживаться, он восхвалял Три Драгоценности, он призывал людей к обузданию себя Патимокхой, напоминал про важность Упосатхи, напоминал о ней, призывал к обретению прибежища в Трех Драгоценностях. Не помню я призывов от него совершать неблагие поступки.
Об уровне его самомнения и привязанности к его обретениям и плодам, вполне четко и явно говорит тот факт, что узнав из диагноза врачей, о возможности, что все его плоды могут быть игрой разума, он не скрыл этого факта, "дабы и дальше верящие в его святость веру не утеряли".
но наоборот честно вынес эту информацию на люди. Попросил не цепляться за его мнение. Да собственно найдем ли примеры когда он предлагал цепляться за его, именно его-Валерия мнение? Потому я не вижу никакой привязанности Валерия к "персональным" мультикам и ощущениям.
Но вижу привязанность к Трем Драгоценностям.
и я рад за него.
Может он показал не самый лучший пример того как быть монахом или прожить долгую и счастливую мирскую жизнь, но он показал и хороший пример
АН 3.49 Атаппакарания сутта: Рвение
[Благословенный сказал]: «Монахи, рвение следует прилагать в трёх случаях. Каких трёх? (1) Рвение следует прилагать ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств. (2) Рвение следует прилагать ради возникновения невозникших благих качеств. (3) Рвение следует прилагать ради терпения возникших телесных чувств – болезненных, мучительных, острых, пронзающих, раздирающих и неприятных, высасывающих жизненную силу. В этих трёх случаях следует прилагать рвение.
Когда монах прилагает рвение ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств, ради возникновения невозникших благих качеств, и ради терпения возникших телесных чувств – болезненных… высасывающих жизненную силу – то тогда он зовётся монахом, который решителен, бдителен и осознан ради осуществления полного окончания страданий».