Страница 4 из 5

Сообщение #61Добавлено: 28.12.2018, 10:19
Топпер
Dz писал(а):Лично меня его записки (которые, кстати, были распространены уже после его кончины и не по его наставлению, и предназначались, в общем-то, для более узкого круга интересующихся)
По его. Вот он писал:
Весь духовный опыт пережитый в прошлом у меня записан и я намерен постепенно его опубликовать для поддержки практикующих.

Сообщение #62Добавлено: 28.12.2018, 14:31
Tao
Кстати, момент который я упустил - у Валерия было подтверждение его достижений от учителя в его монастыре?

Сообщение #63Добавлено: 28.12.2018, 14:46
Топпер
Tao писал(а):Кстати, момент который я упустил - у Валерия было подтверждение его достижений от учителя в его монастыре?
В тексте написано, что "высоко оценили его духовный опыт". Но понятно, что это понятие растяжимое.

Сообщение #64Добавлено: 28.12.2018, 14:48
Tao
Топпер писал(а):В тексте написано, что "высоко оценили его духовный опыт". Но понятно, что это понятие растяжимое.

Это явно добавляет достоверности его дневнику. С другой стороны, вспоминая "The Nude Monk's Burning Robes", все может быть совсем не так, если описанные там факты о На Уяне верны.

Сообщение #65Добавлено: 28.12.2018, 14:57
SV
С другой стороны, вспоминая "The Nude Monk's Burning Robes", все может быть совсем не так, если описанные там факты о На Уяне верны.

Если не ошибаюсь, там и о распиаренном монастыре ПаАук тоже написано "как там оценивают уровни" (что рассказал - то тебе и оценили; условно говоря - назвался архатом, полезай в короб). В каких-то ветках медитативником Махаси Саядо, по слухам, так вовсе дипломы сотапанн выдают после курсов. Почему? Ну ты же курс прошёл - как ты им можешь не быть? Вот такие дела. По существу, только Будда мог правильно оценить уровень практикующего. Арахант со сверхспособностями идёт на втором месте - таковой может увидеть степень омрачённости ума, но даже он не способен увидеть точную стадию пробуждения (например, что ты - сакадагами). Ну а арахант без сверхспособностей, как например Сарипутта - и вовсе ничего не мог знать о других людях; ему приходилось у Будды спрашивать каждый раз.

По поводу же сабжа, т.е. дневника непосредственно - ну прелесть там чистой воды, нет там никаких достижений. Автор, например, не знал, что после достижения джхан вступление в поток не достигается - а достигается как минимум не-возвращение или сразу араханство - о чём прямо говорится в ряде сутт, например в АН 3.94 (которые он, видимо, не читал), а также очевидно из жизнеописаний сотапанн, сакадагаминов и их посмертной участи (никто из них никогда не перерождался потом в Мире Форм, в отличие от достигателей джхан). Такие дела.

Сообщение #66Добавлено: 28.12.2018, 15:02
Tao
Да, все так. Сейчас решил почитать что пишут на dhammawheel про эту книгу. В тему пришел монах из Шри-Ланки (ник Nirosh) который собственными глазами видел некоторые из сцен в книге (избиение монаха настоятелем), кроме того он утверждает что его пытались отравить снотворным, после чего он собственно, и расстригся.
Кроме того он утверждает, что к иностранцам отношение зачастую особое, и они часто не понимают внутренней кухни из-за языкового барьера. Так что да, возможно оценка опыта Валерия была неверна...
Но это лишь мои мысли по данному поводу. Ничего не берусь утверждать.
В любом случае, текст Валерия весьма вдохновляющ, и в этом качестве я нахожу его полезным.

Сообщение #67Добавлено: 28.12.2018, 15:02
Топпер
Tao писал(а):Это явно добавляет достоверности его дневнику..
Так а что в таких случаях говорят? Обычно приходит медитатор, описывает свои переживания. Ему в ответ "молодец. продолжай" (если, конечно, не совсем уж какие-то запредельно-неверные вещи он говорит).
На основании таких рассказов огромному количеству практиков-фарангов в Мьянме пояснили, что они такой-то и такой-то джханы достигают. Кто-то потом даже джханам по телефону учил (я не помню, Сергей подробнее расскажет).

Да и вновь повторю: человек прикоснувшийся к Ниббане не сидел бы так плотно по форумам. Посмотрите по поиску наш форум, БФ и ГФ, там буквально каждый чих он обсуждает.
Даже имя: ну вот расстригся - так живи как мирянин. Но даже здесь нет. Даже здесь нужно было показать, что он не такой как все. Что он и живёт в отдельном кути во дворе родительского дома (этому кути полтора года темы посвящались) и обеты то он соблюдает повышенные. И даже в имени (анагарика) это необходимо было во что бы то ни стало отразить настолько, что по форумам его поменять.

Например публичное принятие полумонашеских обетов, не основанное ни на каких канонах. Исключительно на личном желании. И хотя Валерий тут и написал, что это не игра в монаха, на деле это именно игра в монаха т.к. большая часть из самочинно принятых им обетов относятся к монашескому этикету или были введены по необходимости, которой не существует для мирян. Подобным образом мальчики пришивают себе погончики на рубашки. надевают пояски и считают себя солдатами. В случае с этими обетами не хватало только ещё надеть "для себя" часть монашеской одежды и публично об этом объявить. Это хороший пример впадения в прелесть. Ложной святости, которая не может удовлетвориться уровнем рядового буддиста

Сообщение #68Добавлено: 28.12.2018, 15:16
SV
нужно было показать

Вспомнилось вдруг что-то... "зовите меня просто Аджан"... :shy: :smile:

Сообщение #69Добавлено: 28.12.2018, 15:18
Топпер
(укажи в скобках, что этот случай не с Валерием был, а то не поймут)

Сообщение #70Добавлено: 28.12.2018, 15:21
SV
Тот случай тоже похож был, кстати - святость-то так и лучилась )

Сообщение #71Добавлено: 28.12.2018, 15:30
Nwad
Ну кстати знаете, иногда когда человек называет себя тем кем он не является значит что человек хочет соответствовать этому идеалу, тоесть человек сказали о себе как об Арии потом обязан себя вести как святой человек, и ведь это хорошо что человек себя ведёт как Арий и прилагает усилия в этом направлении, нет?:)
Как мне кажется лучше человек поставит себя в роль Ария и будет вести себя соответсвующе, чем человек думающих что он никчёмен и что не имеет смысла прилагать усилий, как вы думаете ?

Сообщение #72Добавлено: 28.12.2018, 15:37
SV
ведь это хорошо что человек себя ведёт как Арий и прилагает усилия в этом направлении, нет?:)

Это плохо, так как во-первых, это развитие собственного заблуждения, а не мудрости и видения-как-есть, и второе, это может печально закончиться (у нас есть один похожий случай (русский монах) и там человек сейчас реально заперт в психушке - это не шутка). Вёл себя, в целом, как Валерий. Хотя пиарился на форумах меньше.

Ещё раз повторюсь - таких случаев в православии (и христианстве в целом) пруд пруди, на эту тему множество статей, множество работ разных написано - почитайте выше, бханте ссылки давал. В буддизме же (по крайней мере западном) эта тема вообще никак не затрагивается (почему-то) - а люди везде одинаковые. Считать, что только у христиан впавшие в прелесть бывают, в буддизме бывают только святые - очень наивно.

Сообщение #73Добавлено: 28.12.2018, 15:38
Топпер
Nwad писал(а): ведь это хорошо что человек себя ведёт как Арий и прилагает усилия в этом направлении, нет?:)
В принципе мы все должны к этому стремиться.
Но не все эти свои желания обсуждают.
Как мне кажется лучше человек поставит себя в роль Ария и будет вести себя соответсвующе, чем человек думающих что он никчёмен и что не имеет смысла прилагать усилий, как вы думаете ?
Думаю, что лучше всего, если человек будет оценивать себя реалистично: "Кто не рвался вперед, но и не оставался позади..."

Сообщение #74Добавлено: 28.12.2018, 15:44
SV
Вот, собстна, ну прям описание по теме:

Как говорил Игнатий Брянчанинов, «самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, – этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, – есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу».

Прелесть может выражаться в излишней душевной ревности, когда кто-то поучает других в том, что им может быть полезно для их спасения. Снаружи это может выглядеть очень благочестивым, ревностью по Богу и Церкви, но изнутри оно опять-таки исполнено самомнения и гордости. Снова процитируем Игнатий Брянчанинова. Прелестная ревность «заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами».

Сообщение #75Добавлено: 28.12.2018, 15:47
Tao
SV писал(а):заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания

Валерий писал что он сутты читал уже после своего медитативного переживания.

Сообщение #76Добавлено: 28.12.2018, 15:49
SV
Валерий писал что он сутты читал уже после своего медитативного переживания.

Самое главное, что дневник он писал уже после того, как прочитал всякие разные буддийские источники, и канонические, и работы учителей, и всякие ретритные мануалы и так далее.

Сообщение #77Добавлено: 28.12.2018, 15:53
Nwad
SV писал(а):Это плохо, так как во-первых, это развитие собственного заблуждения, а не мудрости и видения-как-есть
Хотя да, вы правы, вдохновение и силу нужно брать в правде а не во лже... !
+ прирост самомнения очень большой, а с ним и груз... вообщем человек останавливает полностью весь свой потенциал-на-освобождение грузом своей значимости... Надо в другую сторону идти...

Топпер писал(а):Думаю, что лучше всего, если человек будет оценивать себя реалистично: "Кто не рвался вперед, но и не оставался позади..."
+1

Сообщение #78Добавлено: 28.12.2018, 16:04
Федор
SV писал(а):Вот, собстна, ну прям описание по теме:

Как говорил Игнатий Брянчанинов, «...Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, – есть вымысел и ложь...».
Эх... не об искусстве ли идет речь :upset: :shy:

Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами».

Вот и не обличайте

Сообщение #79Добавлено: 28.12.2018, 16:46
Ericsson
Дневник Валерия я не читал... Но хотелось бы заметить, что в его духовной биографии есть моменты, которые стоит запомнить. И так известно, что уезжать надолго жить в тропики опасно из-за инфекций и прочего. Случай Валерия это довольно яркий пример, подтверждающий этот общеизвестный факт. И не исключено, что практики дхутанга дополнительно могут ослаблять иммунитет, я не врач, но согласно моему обыденному здравому смыслу...

Сообщение #80Добавлено: 28.12.2018, 18:51
SV
Дневник Валерия я не читал...

А вы почитайте (ссылка в 1 посте темы), там он заявляет, что в первые же годы знакомства с буддизмом достиг всех 8 джхан и арахантства (по сути утерев нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим). Под конец в примечании, правда, сделал отступление до уровня святости aka sakadāgāmī :smile: