Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 28.12.2018, 20:35
masterjack
SV писал(а):А вы почитайте (ссылка в 1 посте темы), там он заявляет, что в первые же годы знакомства с буддизмом достиг всех 8 джхан и арахантства (по сути утерев нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим).

Сергей, вы действительно не понимате/не видите разницы между двумя выражениями мыслей:

-в первой человек рассказывает о переживаниях, опыте, описание/характеристики которого он потом встретил в других местах и говорит: я пережил подобное и могу сказать, что это так (при том что потом, черным по белому, он говорит, что к этому не стоит цеплятся и нужно быть собранным, бдительным и остерегаться возможности цепляния к этим переживаниям, к этому опыту, что это просто переходной этап, поставил под сомнения свои переживания из-за возможных последствий болезни)

-и второй, которая исходит от вас, когда вы в уста другому человеку вкладываете по сути фразу: я утёр нос нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим.

Сообщение #82Добавлено: 28.12.2018, 21:12
SV
Конечно утёр. А как ещё? Аджан Ман всю жизнь положил на духовное деланье. И, со слов уже его учеников, чего-то там достиг только под конец жизни, после многих лет монашества. А тут человек вот так с лёгкой руки никого и ничего не стесняясь заявляет фактически о высших достижениях, будучи зелёным неофитом, а потом бороздит просторы интернета, всех поучая. Да, поучает в "правильном блаженном виде" - ну на то оно и прелесть, она именно так и выражается.

А вообще, я скажу, это ненормально, когда буддист вот так сам себе режиссёр - это изначально нездоровая ситуация, к сожалению конкретно в южном буддизме довольно плохо решаемая. Очень правильно поступили монахи из линии Аджана Чаа, установив строгий долгий фильтр на неофитов под пристальным наблюдением старших монахов - 5 лет мирянином, 2 года саманерой, а потом, может быть, и дадим полное посвящение (а может и не дадим - а если пострижёшься в другом месте - монахом тебя считать не будем). Та же (ещё более строгая) система в корейских монастырях. 10 лет послушания для западного индивидуума .) Не с потолка сроки такие берут - жизнь сама заставляет. Все эти фильтры, вкупе с грамотным наставничеством, хорошо помогают против впадения в прелесть. А когда их нет - то вот вам нате.

Сообщение #83Добавлено: 28.12.2018, 21:18
masterjack
хорошо спрошу по другому:
-дайте ссылку на высказывание Валерия, где он рассказывает как он утер нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим.

Сообщение #84Добавлено: 28.12.2018, 21:24
Топпер
masterjack писал(а):хорошо спрошу по другому:
-дайте ссылку на высказывание Валерия, где он рассказывает как он утер нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим.
Последнее предложение на стр.6. далее с 7 по 11 страницу его текста.

Сообщение #85Добавлено: 28.12.2018, 21:30
masterjack
Топпер писал(а):Последнее предложение на стр.6. далее с 7 по 11 страницу его текста.
можете пожалуйста цитату привести

Сообщение #86Добавлено: 28.12.2018, 21:47
SV
дайте ссылку на высказывание Валерия, где он рассказывает как он утер нос всяким там аджанам Манам, аджанам Чаа, ПаАукам Саядо и прочим.

Вы наверное по-диагонали мой тот пост прочли. Я не написал, что Валерий говорил, что "утёр нос". Я сказал что по факту он утёр нос всем этим маститым учителям. Почему? Да потому что то, до чего они шли десятилетиями (и не факт даже что дошли), он осилил в первые же пару лет неофитства )

Сообщение #87Добавлено: 28.12.2018, 21:48
Топпер
masterjack писал(а):можете пожалуйста цитату привести
Там цитата - весь текст на вышеуказанных страницах.
Если коротко: человек впервые сел медитировать, прошёл рупа и арупаджханы. Получил Сотапана магга и пхала, обрёл способность видеть прошлые свои жизни, получил свечение вокруг головы и тела, и стал совершенно другим человеком. Всё это часа за два - три.
Т.е. аджанам Ману и прочим и не снилось с такой скоростью двигаться.

Сообщение #88Добавлено: 28.12.2018, 22:03
masterjack
Одно дело если я описываю опыт:
До 30 не садился за руль, боялся, а потом сел и поехал. Как-то руки сами легли на руль, как будто всю жизнь ездил. Такое оказалось возможно и так со мной произошло.

И другое дело когда выражается мысль в форме:
- ха! Лососни тунца Шумахер. Ты всю жизнь тренировался, но я утер тебе нос. Тебе и всем подобным тебе лузерам, просравшим всю свою жизнь. Я всё сделал сразу и без напряга.

Я веду речь о двух совершенно разных стилях преподнесения информации, когда человеку вкладываются в уста фразы, которые он не говорил.
Когда говорят, что да, он написал как в первом варианте, но думал как во втором. Поверьте, я то знаю о чем говорю.

Я уж не беру во внимание что вполне могут быть редкие, очень редкие случаи возникновения опыта у человека, в то время как другие за всю жизнь пытаются и не могут.
Тот же Будда уникальное существо в своем времени-месте, пачекка будды тоже уникальны, Ангулимала уникален в своём опыте, Удайин.
Как можно лепить все это в одну кучу, зная что прилететь может в любой момент с любой стороны?
Да ещё так искажая и коверкая слова....

Есть ли у вас подтверждение того что были сказаны фразы подобные той что была озвучена выше, про утирание носов уважаемым монахам с многолетним стажем и возвышения себя над всеми ними?

Сообщение #89Добавлено: 28.12.2018, 22:07
Топпер
masterjack писал(а):Есть ли у вас подтверждение того что были сказаны фразы подобные той что была озвучена выше, про утирание носов уважаемым монахам с многолетним стажем и возвышения себя над всеми ними?
я опираюсь на сам текст. Если в тексте сказано, что за 2-3 часа эти результаты достигнуты, то я делаю вывод, что скорость достижения во много раз выше не только по сравнению с аджаном Маном, но даже с главными учениками Будды.

Соответственно выражаю крайнюю степень недоверия словам Валерия, либо интерпретации его субъективного опыта.
(про "утирание носа" Сергей пояснил, что это образно. а я сослался на цитату из текста про скорость)

Сообщение #90Добавлено: 28.12.2018, 22:16
SV
Я уж не беру во внимание что вполне могут быть редкие, очень редкие случаи возникновения опыта у человека, в то время как другие за всю жизнь пытаются и не могут.
Тот же Будда уникальное существо в своем времени-месте, пачекка будды тоже уникальны, Ангулимала уникален в своём опыте, Удайин.

Сразу к этому и надо было сводить - т.е. к собственному желанию поставить Валерия (а на деле, может, себя?) на уровень лучших учеников Будды. Ну вот только по времени промахнулись вы на 2500 лет - живём мы не при Будде отнюдь, поэтому, трезвости ума ради, подобные мечтания лучше отбрасывать на корню. Повторюсь, если не хватает собственных сил, и прям вот так хочется "воодушевлений со стороны", то смотрите на реально существующих в Тхераваде авторитетов. На хоть сколько-нибудь широко признанных монахов, учителей с большим стажем. Почитайте их биографию, их жизненный путь. Почитайте как и что они говорят. А потом, опять же трезвости ради, сравните всё это с сабжевым дневником. Если вы не увидите разницы, то я даже не знаю... :shy:

Сообщение #91Добавлено: 28.12.2018, 22:30
masterjack
В любом случае мы не можем знать ум другого человека наверняка.
Ибо тогда, тому кто утверждает об этом знании, образно можно приписать владение иддхами чтения чужих умов и как следствие, можно порадоваться за человека, что он утер нос многим монахам современности и некоторым ближайшим ученикам Будды.
Есть имхо разница в выражении некоторых мыслей.
Одно дело, со ссылками на сутты, давать информацию о порицаемых и не восхваляемых поступках. О рекомендуемых и восхваляемых деяниях.
Но вот эти утирания носов-это всё из другой оперы и на моё субъективное мнение, это не умелое действие.

Кстати к вам, как к более лучшим знатокам сутт вполне есть на эту тему вопрос:
Я читал сутту, в которой Будда так и говорил, что нужно критикуя неблагие, неумелые поступки, давать их "характеристику" в отрыве от личности.
Характеризуя сам поступок, называя его неумелым, порицаемым мудрыми. Тогда люди не слыша осуждения их воспринимают инфу правильно и без обид.
Когда же начинается толкование с характеристикой личности, мол ты или он - дурак, люди обижаются, не слушают, кричат, руками машут и толку от такого учения мало.
Я номер не запомнил, сам найти не смог.
Благого всем вечера.
Зы. У меня вполне хватает пальцев чтобы написать как я думаю. И если я пишу про вероятность уникальных опытов, то я пишу про вероятность уникальных опытов. А кто там кого хочет куда поставить это не моего ума дело.

Сообщение #92Добавлено: 28.12.2018, 23:03
SV
Есть имхо разница в выражении некоторых мыслей.

И во второй раз... вы неправильно поняли мной написанное.

Я читал сутту, в которой Будда так и говорил, что нужно критикуя неблагие, неумелые поступки, давать их "характеристику" в отрыве от личности.
Характеризуя сам поступок, называя его неумелым, порицаемым мудрыми.

Всё правильно, обсуждаемый поступок - т.е. самопиар, декламация (в подробностях и деталях) своих благих качеств, способностей и достижений и является неумелым. Ну а то, что этот поступок относится к конкретной личности, а не сам по себе в воздухе витает - актуально для конкретно вот этой данной темы, где конкретно обсуждается конкретная персоналия с конкретным личностным дневником. Абстрактная тема про "прелесть" без упоминания каких-либо личностей существует по соседству.

если я пишу про вероятность уникальных опытов, то я пишу про вероятность уникальных опытов. А кто там кого хочет куда поставить это не моего ума дело.

Ну так я вам тоже пишу про вероятность уникальных опытов. Она такая, что ей можно пренебречь.

Сообщение #93Добавлено: 29.12.2018, 09:52
Dimitry
ТЕМУ ПРИКРОЮ ПОКА ИБО ПРАВО ИМЕЮ И ЧУВСТВУЮ, ЧТО ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ ОНА!