Инсайты

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#21 Киттисаро-ушёл » 09.06.2019, 01:19

Temporary писал(а):От Достопочтенного Дхаммавудхо слышал так, это может означать, что памятование устанавливается на объект медитации и ни на что больше не отвлекается, как если бы большой объект заслонил поле зрения "впереди себя" и кроме него ничего больше нельзя было увидеть
Вряд ли. Сатипаттхана так и переводится - как установленная или направленная осознанность. Это и означает, что ум наблюдает только объект и ни на что не отвлекается. Примечательно, что в перечне сатипаттхан данная формулировка встречается только для наблюдения за дыханием. Для остальных сатипаттхан, при этом, указаны конкретные объекты созерцания. Вероятно, "установить осознанность впереди" объясняет как именно надо наблюдать и именно за дыханием. Но точное значение этой фразы утеряно.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Nwad » 09.06.2019, 09:10

ТакНазываемыйАлексей писал(а):Например когда возникают какие то вредные мысли, я сразу как бы представляю свой образ, своего тела и омрачения отступают.. не знаю правильный ли метод с точки зрения тхеравады , но мне помогает=)
Да очень правильный. Возвращая ум в настоящий момент приходит понимание что в настоящем моменте нет омрачений, что всё хорошо на самом деле. Как если бы человек отодвинул занавеску и смотрел бы на чистое яркое небо.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#23 Nwad » 09.06.2019, 10:14

Кстати вспомнил один инсайт давний.
Когда рисовал граффити, по молодости, понял одну вещь которую знают все граффититчеряне и которую можно перенести в духовный план. Понял что : Сложное делать просто, но сложно делать простое.
Аминь. -_-
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Temporary » 09.06.2019, 12:28

Nwad писал(а):Сложное делать просто, но сложно делать простое.
А я такую вещь слышал: Жить легко - очень трудно. А жить трудно - очень легко. :smile:
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 Nwad » 14.06.2019, 21:09

Добровечерствую друзья, и за одно посдравлаю с заслуженным шаббатом (выходным) !

Только что случился один "приход", хотел вам его оповестить.

Читая книгу Аджана Суmедхо с собранием его Дхамма толков с зимнего ретрита 2001 года, дошел до главы "Звук тишины". Изначально я как то ровно относился к этому объекту медитатии, видимо просто не мой объект, и для меня этот звук был просто акуфеном недостойным такого внимания... Но думаю почитаю. И в этом толке Аджан сказал фразу которая меня осенила, он сказал что: этот звук тишины это реликтовое излучние а наше тело как радио приёмник. И тут я понял что он прав! То что мы считаем за акуфен на самом деле является реликтовым излучением, и так же как антенны ловят его и показывают его вибрации на экране телефизора, также и наше тело ловит его и проявляет в виде разных чувтвс в зависимости от двери, и понял что этот Звук тишины также является Чувством тишины и Видением тишины (другие формы я в себе не наблюдал)...

- Чувство тишины - я воспринимаю его как суккха - то самое приятное шелковое полотно которое обвалакивает каждый сантиметр тела когда ум и тело спокойны (может также восприниматься как "свечение тела", "лёгкая вибрация на поверхности кожи").
- Видение тишины - просто закрыв глаза вы можете заметить что темнота глаз совсем не тёмная, темнота перемешена с мельчайшим, еле заметными, свечением/рябью, которое очень похоже на то же самое свечение телевизора когда он ловит Реликтовое излучение. Не закрывая глаз его также можно заметить, как лёгкая рябь в наблюдаемых формах, в сумерках или плохо освещённых местах видно лучше.

Попробывал посмотреть через дверь вкуса и нюха, но будучи аутистом аллергетиком, видимо какието неблагие каммические последствия, но я очень плохо разлечаю вкусы и запахи. поэтому ничего через эти двери не увидел относящееся к Запаху или Вкусу тишины.

Вообщем два из моих главных обЭктов медитации - суккха и тонкая рябь света в закрытых глазах - оказываются тоже являются Звуком тишины (Реликтовым излучением)... Думаю чте теперь чувтвуя суккху телом и зная что это реликтовое излучение можно будет взять эти объекты не просто "Как Таковые", но как постоянную базу для разочарования в чувственном...

PS: Также пришла мысль о том не расположены ли миры дев в радио диапозоне? И происходит ли знание умов тоже через радио диапозон? Надо будет поговорить с братом на эту тему, как доктор наук по радио передачам, может чтонибуть интересное скажет... Хмм... :lupa:

Хотел поделится, с надеждой что это станет восможным ключом для тех кто ищет освобождение от Дуккхи, и кому знакомы эти объекты медитации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Реликтовое_излучение
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#26 Newin » 14.06.2019, 23:30

Я-то воспринимал инсайт как способ получения прозрения :upset: , а не "приход" т.е. вот к примеру знал я на уровне теории что мои эмоции и чувства - это не "Я" и не мое, но ничего от этого знания в моей жизни не поменялось - т.е. все так же вовлекаешься в какие-то неблагие состояние ума - раздражение, зависть, алчность, гнев и пр.. А потом думаешь - ну как так? Ведь это не Я и не мое, а понимаешь это только после того как очнешься от этих состояний. Но вот практикуешь осознанность к чувствам, и со временем как-то все больше осознаешь их, пусть и не постоянно. Во время медитации наблюдаешь, как чувства и мысли приходят, существуют и уходят. И в какой-то момент - бац, ты видишь - ну точно, это же не я и не мое! Оно просто приходит, какое-то время существует и потом уходит! Вот это "бац" - и есть инсайт (имхо). Какой-то скачок в понимании, прозрение. Ну а всякие странные, интересные мысли, ощущения - это разве инсайт?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Nwad » 15.06.2019, 06:38

Newin писал(а):Ну а всякие странные, интересные мысли, ощущения - это разве инсайт?
Да, вы правы, каждый имеет своё определение термина инсайта, и вы правы что самые сочные плюшки это те кто разрушают иллюзию и дают плод. Но есть и безплодные прозрения, в том плане что они ничего на корню не разрушают, но дают возможность убрать ещё пару кирпечей из конструкции - разочаровываясь. Любой инсайт ведущий к раз-очарованию - это хорошой инсайт.
В данном случае пришло более глубокое понимание медитативного объекта Чувства тишины. Не знаю знакомы ли вы с тем что я написал выше, но этот объект имеет качества которые могут слухить опорой для раз-очарования в феноменальном. Опять же объект должен подходить под личность, лично мне Реликтовое Излучение о чем то говорит ибо мне интересна наука, но для человека далёкого от науки но близкого к другому, это не будет говорить ни о чем. Но что замечательно, и чему я больше всего обрадовался в этом случае, это то что этот феномен затрагивает все органы чувств (кроме носа и рта, ибо они больше химические рецепторы, наверное..), тоесть если человек близок к музыке - он может обратить внимание к звуку тишины и разочароваться, если он близок к спорту или другим телесным ощущениям - он может обратить внимание на осязание тишины (суккху) и разочароваться, если человек близок к изобразительному искуству - он может разочароваться в видимом, если он близок к науке - он тоже может разочароваться.

Но принципе не важно ;) Инсайты сыбъективны... И пока плод не созрел, то можно трести дерево обеими руками, зная и читая Канон от корки до корки, - но ничего не упадёт, а как только плод готов, достаточно сказать человеку что "Всё непостоянно, друг" и он освобождается от страданий... В данном случае мне увиделся весь потенциал этого медитативного объекта (Реликтовое Излучение), но ничего кроме видения этого потенциала пока не упало - значит плод ещё не готов, надо продолжать работу продолжая исследовать кхандхи и органы чувств...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#28 Nwad » 23.06.2019, 15:21

Здравствуйте друзья,

Хотел поделиться, не то чтобы инсайт, но может быть интересно.
Заметил что будучи в монастыре я беру одну ложку из каждого блюда чтобы всем пошли плюшки, но дойдя до конца стола тарелка была переполнена а выкидывать еду не хорошо. Вообщем чтобы избегать переедания и как следствие сонность, безсилие и трата времени, решил подсчитать сколько необходимо ложек еды чтобы насытить тело но не передать.
И получилось что хватает 15-20 ложек пищи, иногда кажется что мало но дойдя до 15 понимаешь что на самом деле это то что необходимо, не больше ни меньше.
Как результат :
- нету переедания и всех связанных с этим побочных эффектов
- большая внимательность во время еды ибо ты должен считать ложки
- беря первые 15-20 блюд нету жажды относительно последующих
Вообщем очень доволен этой практикой, надо было раньше додуматься ;)
Решил поделиться если у кого есть проблемы ссонности после приёма пищи. :eat:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 SV » 23.06.2019, 16:18

Решил поделиться если у кого есть проблемы ссонности после приёма пищи.

Делиться в этом плане бесполезно, потому что это сильно индивидуально. Зависит от пищеварения, массы тела, физической активности, усталости, климата, сезона, и вообще буквально от всего.

Вообще буддийская практика, в целом, очень сильно индивидуальна - что видно даже по суттам (там где даются личные наставления). Можно обозначить общий путь поэтапно, но дальше начинается индивидуальная работа. Чем хорошо было жить при Будде - он мог сказать, на что нужно обращать внимание тебе лично больше всего. После Будды это можешь понять в основном только ты сам, если адекватно развита саморефлексия, мудрость, честность.

Сейчас трэнд практику делать примитивной, всех практикующих загонять в прокрустово ложе. В итоге никто толком никаких результатов и не получает, поскольку тем, чем действительно нужно заниматься, по сути не занимается.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#30 Nwad » 23.06.2019, 16:58

SV писал(а):Делиться в этом плане бесполезно, потому что это сильно индивидуально.
Да конечно, так и есть :)
Собственно поэтому делиться своим опытом мне кажется полезным ибо за неимением Будды можно встретить у того или иного практика какую-то фишку попробовать и понять что это небе было нужно или нет.

Что касается конкретно этой бесполезной информации, то смысл в том чтобы те кому нужна у-меренность (от слова измерять) в еде, тот может попробовать подсчитать сколько ему нужно и придерживаться этого количества. Так как всё сугубо лично то этот метод хорош тем что он адаптируется к человеку, условиям, потребностям и тд. Важна не форма, важна суть. Во всяком случае для тех кто практикует освобождение от страданий.

Ну а вообще да - всё сугубо индивидуально, и брать следует только то что нужно и полезно а то что нет - оставить. Как вы считаете ?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#31 SV » 23.06.2019, 17:21

Любую практику нужно подстраивать по себя. Нужно начать её делать, пробовать так и сяк, потом понять, как оптимально. Нужна мудрость, опять же. Глупый (как говорят) лоб разобьёт. Насчёт умеренности в еде - я уже много лет назад выработал для себя простой общий принцип - просто меньше есть, но и до голоданий (в плане - хочу поесть, но не буду, ибо ПрактегЪ (с)), не доводить. Для мирянской жизни оптимальный (лучший) из всех вариантов.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Nwad » 23.06.2019, 17:55

SV писал(а):просто меньше есть
Да это хорошо, но лично у меня вопрос возникает : меньше это сколько ?:) Поэтому решил посчитать, и за одно заметил что подсчёта требует внимательности ибо можно очень быстро сбиться во время жевания.
А вообще да вы правы, для мирян правильный момент еды это когда хочется есть, но не на нервной почве а именно когда организм нужно накормить.

А вообще, в еде и во сне главное регулярность. Организм (нама рупа) любит стабильность. Иначе будет сложно просыпаться и будут нервные импульсы "закусить" стресс ... Во всяком случае есть такое замечание.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#33 Nwad » 28.06.2019, 19:06

Несовсем инсайт, но небольшая метафора для вдохновения:

Так же как и кол вбитый на экваторе не падает тенью в полдень
Так же и ум крепко установленный в настоящем моменте не омрачён ни прошлым ни будущим

Аминь !
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#34 Nwad » 29.06.2019, 06:49

Так же как и вода, наполняющая стакан, неоставляет место воздуху
Так же и чистый ум - не оставляет место страданиям, словно Солнце что делает ночь невозможной.

Аминь !
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Newin » 30.06.2019, 13:38

SV писал(а):Нужно начать её делать, пробовать так и сяк, потом понять, как оптимально. Нужна мудрость, опять же. Глупый (как говорят) лоб разобьёт.
А какой критерий оптимальности? Вот к примеру, если я держу 8 обетов, мое тело говорит - дай поесть, мои привычки говорят - хочу посмотреть фильм, послушать музычку и т.п. Будет ли оптимальным решение - поесть, чтоб не испытывать голода, посмотреть кино, но только немного, чтобы не скучать и пр?

SV писал(а):Насчёт умеренности в еде - я уже много лет назад выработал для себя простой общий принцип - просто меньше есть, но и до голоданий (в плане - хочу поесть, но не буду, ибо ПрактегЪ (с)), не доводить. Для мирянской жизни оптимальный (лучший) из всех вариантов.
В обычной жизни разумное правило для любого человека. А вы Упосатху практикуете или 8 обетов на какое-то время?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#36 Nwad » 30.06.2019, 16:08

Newin писал(а):А какой критерий оптимальности? Вот к примеру, если я держу 8 обетов, мое тело говорит - дай поесть, мои привычки говорят - хочу посмотреть фильм, послушать музычку и т.п. Будет ли оптимальным решение - поесть, чтоб не испытывать голода, посмотреть кино, но только немного, чтобы не скучать и пр?
Хороший вопрос ))
"Оптимально" это тогда когда Килесы довольны нами, и мы делаем то что они нам скажут ))) Вот это - Оптимально, "Средний Путь" за ручку с килесами ))
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#37 Newin » 30.06.2019, 17:02

Nwad, по поводу правильных усилий есть же сутта про монаха, который в медитации при ходьбе стер ноги в кровь и подумывал уже бросить монашество и тогда Будда ему привел пример про муз. инструмент и правильно натянутые струны. Т.е. этот монах явно перестарался в данном случае. Так что практикуя без учителя нужно соблюдать осторожность. С другой стороны - "практика" под руководством килес уж точно не приведет к успеху, т.к. дискомфорт и желание дать задний ход мы начнем ощущать гораздо раньше, чем пользу от практики. :lol:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#38 Nwad » 30.06.2019, 19:17

Newin писал(а):Nwad, по поводу правильных усилий есть же сутта про монаха, который в медитации при ходьбе стер ноги в кровь и подумывал уже бросить монашество и тогда Будда ему привел пример про муз. инструмент и правильно натянутые струны.
Правильное Усилие это усилие в избавлении от 5 килес (чувственные желания, злоба, неугомонность, лень и апатия, сомнения) и о взращивании 7 факторов просвятления (сати, исследование дхамм, энергия, радость, покой, концентрация и равностность). Думаю что в случае этого монаха у него была неугомонность, думаю что "сильно натянутая струна это неугомонность" но думаю что нам не грозит такого рода усилие в практике до стирания ног, нам больше грозят килесы, все пять, поэтому до того как начать думать о том "как бы не переборщить" для начало нужно подумать о том "как выдвинутся в путь".

Если же развить немного тему про стёртые ноги, то "ремень" должен затягиватся постепенно по мере похудения таким огразом чтобы штаны держались ровно. Или растяжку, нужно делать тоже чуть по путь, до полного шпагата. Если человек человек хочет продвинутя по пути и принялся за ту или инную практику с целью освобождения и угосания, то сначало ему будет некомфортно и будет необходимо много усилий, потом напряжение будет ни слишком большим ни слишком маленьким, потом для него это станет комфортно и он начнёт себя чувствовать "вольно" и расслабленно, чем тут же воспользуются килесы. Ум он эластичный, и любое появившееся свободное пространство будут занимать килесы, именно поэтому необходимо поддерживать тонус сати затягивая поясь по мере расслабления. Ум он эсластичный и если сати не заполняет собой пространство, то его заполнят килесы. Нету такого что мол сделал дело и спи спокойно, враг не дремлет. Уснул на ринге - получил удар. Всё просто...

ПС: Кстати что интересно простёртые ноги, это то что я живу в нескольких километрах от города в которм есть супер маркет, и потенциальный спот для биндапаты, вообщем сегодня утром пошел босиком в город до магазина, в итоге шел 1 час 36 минут из них минимум час босиком, и так как у меня ножки нежные, то вообщем думал как бы до крови не стереть ^^ На обратный путь надел опувь и дошел за час. Было сбято видео, поэтому я его выложу скоро если кому интересно)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#39 Nwad » 30.06.2019, 21:37

После этого разговора сел медитировать, поставил таймер на час. Сидя решил что нужно подойти к вопросу серьёзно и решил что каждый день недели буду развивать и бать как обыект медитации один из семи факторов просвяления: в понедельник - сати, во вторник - изучение дхамм, в среду - енергия, в четверг - радость, в пятницу - покой, в субботу - концентрацию и в воскресенье - равностность. И так как сегодня воскресенье, сел взращивать, наблюдать и понимать равностность.

По истеченю определённого времени появилась мысль посмотреть сколько осталось времени, я почувствовал желание открыть глаза, и как только началось движение век, я сказал "НЕТ!" (мол "не имеет значения", ибо работал с Равностностью), и в этот момент понял что если бы я открыл глаза и увидел бы время то килесы бы вошли в мой ум, с потенциальной потерей того над чем работал, как это случалось много раз до этого. Понял что на самом деле килесы не "выходят" из ума, они "входят" в ум, понял что они входят через двери чувств, двери чувст открываются жаждой, жажда рождается в страданий, страдание рождается от цепляние за форму, чувство, формации, ментальные формации и чувственное сознание, цепляние рождается от неведения, неведение это отсутствие прямого видения, прямое видение это сати, сати это мудрость, мудрость это прямое наблюдение феноменов как не мои, не я, не моя сущность, прямое наблюдение феноменов это то что называют "сердцем", "читтой" и тд... Следовательно нужно пребывать с сердцем и охранять органы чувств. Завтра понедельник, день сати...

Я не знаю насколько это всё ортодоксально, и можно ли это назвать патиччасамупада, но меня радует то что раньше плюшек относительно взаимозависимого возникновения не наблюдал, логически конечно понимал, но прямо не видел и на вкус не пробывал. Вроде ничего не отпало, но теперь я знаю что килесы "входят", что внутри их нет... Есть над чем работать!
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#40 Newin » 30.06.2019, 22:03

Nwad писал(а):Думаю что в случае этого монаха у него была неугомонность, думаю что "сильно натянутая струна это неугомонность" но думаю что нам не грозит такого рода усилие в практике до стирания ног, нам больше грозят килесы, все пять, поэтому до того как начать думать о том "как бы не переборщить" для начало нужно подумать о том "как выдвинутся в путь".
Истинно так!
Nwad писал(а):вообщем сегодня утром пошел босиком в город до магазина, в итоге шел 1 час 36 минут из них минимум час босиком, и так как у меня ножки нежные, то вообщем думал как бы до крови не стереть ^^ На обратный путь надел опувь и дошел за час.
Ну так значит я пример про монаха не случайно привел - не переборщите. Современный мир (западный, по крайней мере) не годится для передвижения босиком :lol: Разве что можно сойти за чудака или городского сумасшедшего.

Nwad писал(а):Сидя решил что нужно подойти к вопросу серьёзно и решил что каждый день недели буду развивать и бать как обыект медитации один из семи факторов просвяления: в понедельник - сати, во вторник - изучение дхамм, в среду - енергия, в четверг - радость, в пятницу - покой, в субботу - концентрацию и в воскресенье - равностность. И так как сегодня воскресенье, сел взращивать, наблюдать и понимать равностность.
Как-то схематично. Это как медитировать в теч. года каждый день по 2 часа. Но может я ошибаюсь - расскажете потом о своем опыте.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя