Нимитта во сне.

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

#21 Shadow777 » 16.07.2019, 14:41

Ringelblume писал(а):Деви Бхагавата Пурана говорит о дхьяне:
Сосредоточенным умом, заключённым внутрь сознания, в Атмане Иштадэваты созерцание называется дхьяной.


а может не стоит на этом форуме писать нечто из ,,учения йоги,,

или вот такие высказывания бхагаванов - махамеганов не о чем ?
Просто в суттах мало говорится о практики во сне, зато в учении йоги практика во сне довольно толково раскрыта. А суть высказывания тут видно в том, что когда человек достиг Пратьяхары (отвлечения чувств от объектов), он входит во внутренние психическое пространство (Свапну — сон со сновидениями) концентрируется там, на ментальном образе (прятьяе) и такой тип созерцания именуется дхьяной.

Пратьяхара – это видно то, что в тхереваде называется устранением пяти помех.

Прятьяе(ментальный образ) – это должно быть так называемая нимитта.
"Для меня было поразительным открытием узнать, что каждый, кто переживает нимитту, испытывает одно и то же! Разница в том, что медитирующие объясняют свой опыт по-разному. Некоторые видят нимитту как белый свет, другие как золотой, третьи – как насыщенный голубой. Одни видят её как круг, другие – как нечто продолговатое; одни говорят, что у неё чёткие края, а другие – что её края расплывчаты. На самом деле практикующие приводят бесчисленные характеристики нимитт. Самое важное – это знать то, что ни цвет, ни форма не имеют значения. Восприятие окрашивает нимитту и придаёт ей форму лишь для того, чтобы вы могли осознать её»."

(Аджан Брахм)( http://www.theravada.ru/Teaching/Works/jhana-wars-jastin_merit.htm)

Дхарана – это видимо направление и удержание внимания на нимитте.

Дхьяна – это сам процесс протекания созерцания.

В первых четырёх джханах ум концентрируется на таком ментальном образе.
А при переходе к бесформенным сферам ментальный образ отбрасывается и остается только чистое недвойственое пространство сознания.

В йоге как я понял это называется Джаграт Сушупти или бодрствование в глубоком сне без сновидений.
"Сон без сновидений – это состояние сознания без образов.

В отличие от состояний бодрствования и сна со сновидениями, в сушупти отсутствует объективность, то есть нет пратьяи.

Турия (чатурия) в переводе с санскрита означает «четвёртый» и употребляется для обозначения состояния Брахмана. Четвёртое состояние относится к трём предыдущим и является их кульминацией в самадхи (состоянии отсутствия собственной индивидуальности).

Йога Васиштха о турии:

Состояние, в котором ум свободен от движения мысли и в котором существует только ощущение мира, известно как состояние «глубокого сна в пробуждении». Находящийся в нём живет непроизвольной жизнью, освобождённый от любого типа умственных отвлечений и расстройств, не озабоченный короткой или долгой жизнью. Когда состояние «глубокого сна в пробуждении» полностью созревает, оно известно как турия или четвёртое состояние."( http://atalisman.ru/chetyre-sostoyaniya-soznaniya/)

"Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной [лишь] познанием, [не являющейся] ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую [стопу]. Это Атман, это надлежит распознать."( http://psylib.org.ua/books/upani01/txt11.htm)

Наверное, если быть более точным, то это состояние должно соответствовать восьмой джхане (нева-саннья-на-санньятана).

Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» – нева-саннья-на-санньятана. Это высшая точка сансары. Эти существа не испытывают отвращения к восприятию, но уже дошли до пороговой точки, когда восприятие их «не интересует». Тем не менее, нельзя сказать, что сознание у них полностью отсутствует. Достижению этой сферы учил Уддака Рамапутта (второй из учителей Будды), который думал, что это достижение является просветлением. Однако, это достижение действительно очень близко к выходу из сансары. В суттах говорится, что следующим медитативным достижением является прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти), т.е., по сути, ниббана».( http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/arupa-loka.htm)
Shadow777
Репутация: 17
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04.12.2017
Традиция: Нет

#22 PavelPAS » 31.12.2019, 02:03

ТакНазываемыйАлексей писал(а):Мне прислилась нимитта.
Нимитта.. нимитта... Я пробовал выяснить, что означает это слово. Результаты были не ахти. Как я понял (всё ИМХО, как и все мои посты):
1) в какой-то момент концентрироваться на объекте становится сложно, потому что через призму медитативных эффектов объект уже не тот, плохо узнаваем
2) ... а хочется на чем-то концентрироваться и продолжать...
3) ... и вот чтобы не признать что мы отвлекаемся...
4) ... да, мы отвлекаемся - на красивые глюки (визуальные эффекты)... но это отрицаем! А глюки назовём словом "нимитта". Типа отвлечься на нимитту - не зашквар, так и надо. :)
5) ... практикуем медитацию на 2 опоры сразу - но делаем вид что опора только одна...
6) ... произносим много красивых слов смысла которых не знаем.

(да, что слово нимитта переводится как образ - я знаю, но толку...)

ИТОГО:
* лично я часто практикую медитацию на 2 опоры, безо всяких нимитт, тем более что в сильном сосредоточении очень сильная синэстезия - обе опоры сливаются в единый образ. Точнее, начинаю с одной опоры, потом добавляю, иногда - даже по 3-4 опоры, но это излишне. И гОря не знаю, и нимитт не вижу, но получаю те результаты что хотел.
* лично я очень редко вижу ярко светящиеся нимитты (да какие нимитты, давайте по-русски, просто глюки!), такое было 1-2 раза за всю жизнь. Чаще нимитты, которые я вижу, похожи как серебристый отсвет на предметах, как блики лунного света. Меня же больше тянет в черноту, где всё угасает, словно в черную дыру уходит всё что есть, нимитта тишины - самая лучшая.
* остальные выдумывают слово "нимитта" чтобы оправдать вторую опору, которая неполноценная, а типа как костыль

Теперь отвечу на подразумеваемый вопрос: можно ли увидеть нимитту во сне? Ответ: ИМХО всё что во сне - одни только нимитты и есть, сон целиком состоит из нимитт, выбирай на вкус.

ТакНазываемыйАлексей писал(а):было ли у кого то подобное, нормально ли это вообще?
Как-то раз во сне зашел в сферу где ничего нет. Во сне увидел черный предмет, и почувствовал небывалую осознанность, прям "здесь и сейчас", мне вдруг захотелось помедитировать на неё, на эту черноту, прям так - взял, и залип туда смотреть, а чернота пошла в стороны расходиться, так что всё, вообще всё - погасло, и голос за кадром сказал мне при этом что-то дофига умное типа "всё есмъ пустота", но что точно было сказано - я через день забыл. Пичаль беда. Но в общем, фиг с этим. Глюки в медитациях бывают и поприкольней, а "выключение света" в медитациях я видел и до того.

Год назад тоже придавал сакральный смысл словам "джханы", "нимитты"... но всё проще. Есть то что есть. Какие-то мыслеобразы есть, каких-то нет. Вот что есть то есть. Понравилось? Хорошо. Не понравилось? Значит 1БИ и там оставила след, что тоже хорошо.
PavelPAS
Откуда: Химки
Репутация: 110
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27.11.2019
Традиция: Нет

#23 Nolic » 01.01.2020, 21:31

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пратьяхара
Пратьяхара (санскр. प्रत्याहार, pratyāhāra IAST, букв. «отбрасывание, отрешение») — техника отвлечения чувств от объектов, на которые они обычно направлены.
Shadow777 писал(а):Пратьяхара – это видно то, что в тхереваде называется устранением пяти помех
...
Скрытый текст
то в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я не говорю о том, что есть развитие сосредоточения осознанности к дыханию у того, кто забывчив, кто не бдителен. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру
....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей

cron