Скиталец писал(а):Спасибо всем!
Постараюсь рассказать, как это у меня)
Когда я увлекся буддизмом - года полтора назад - я каждый день читал книги, разбирался, стал практиковать и до сих пор помню, как было хорошо и спокойно. Вопрос пить алкоголь или не пить не стоял, мне было безразлично, не было ни упаданы к алкоголю, ни упаданы к трезвости. Естественно, я не пил - какой смысл, если не хочется. Это было удивительное ощущение свободы
С октября я на новой работе и отвечаю один за все страны СНГ. Дел столько, что времени именно осознанно хотя бы дойти до машины, нет. Вставал пораньше, медитировал - осознанность и умиротворение длятся до тех пор, пока не начинаются звонки и письма. В аэропорту медитировать не сядешь, а вот бесплатного пивка в бизнес-зале залейся, и когда его видит ум неспокойный, что-то бесконечно обдумывающий, возникает даже не Упадана, а некое неосознанное потребление. Летом была возможность уехать на 2-3 дня автостопом, например, на острова в Эстонию - когда один шагаешь по трассе, либо сидишь у воды в лесу, от медитации ничего не отвлекает и можно осознавать все возникающие желания, рассматривать как они пытаются захватить ум и исчезают. А вот в ритме работы я как-то не могу, не успеваю, вот и хотел вбить некий гвоздь, веху, обещанием дополнительно себя ограничить - ведь недостаток осознанности ведёт к буханию, а бухание к недостатку осознанности. Но, видимо, это и вправду путь к психологическому истощению, а не к просветлению)
Неспокойный и подневольный ум, стремясь к успокоению выбирает кратчайший путь - алкоголь. Алкоголь "размывает" нама-рупа формации (и присущую им дукху) , анестезирует и улетучивает; вплоть до состояний полнейшего беспамятства. Обретая зависимость от такого "подручного" способа хоть чуть-чуть избавиться от косности формаций, автоматически обретается новая подневольность; ведь если спиртной ресурс закончится - дукха навалится с троекратными мощностями. Отслеживайте это цепляние и не давайте ему разрастаться.
Насчёт практики в рабочей обстановке. Старайтесь быть функциональным, но сильно не вовлекаться в мыслительный поток. Осознанность к действиям это одно, но есть также осознанность к намарупа формациям в неком "целом". Из ДН 22:
* Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне,
* либо он отслеживает тело в теле внешне,
* либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне.
* Он отслеживает факторы возникновения в теле,
* либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
* либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в теле.
* Либо его памятование соотносится с мыслью «Тело существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает тело в теле<...>
Таким образом он отслеживает чувства в чувствах внутренне, либо он отслеживает чувства в чувствах внешне, либо он отслеживает чувства в чувствах внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в чувствах, либо он отслеживает факторы исчезновения в чувствах, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в чувствах.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Чувство существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает чувства в чувствах.<...>
Таким образом он отслеживает ум в уме внутренне, либо он отслеживает ум в уме внешне, либо он отслеживает ум в уме внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в уме, либо он отслеживает факторы исчезновения в уме, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в уме.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Ум существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает ум в уме.<...>
Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума пяти групп привязанностей.Резюмируя: такая практика сводится к взращиванию внимательности и осознанности ко всем формациям
в целом. Т.е вы просто говорите себе и одновременно отслеживаете и памятуете "тело существует, внутренние органы тела существуют, кости существуют", "глаз существует, ухо существует, язык существует, нос существует, сферы их восприятия существуют", "различные чувства существуют, приятные чувства существуют, болезненные чувства существуют, нейтральные чувства существуют", "ум существует, сознание существует, интеллект существует", "формации ума существуют, порождённые ментальностью идеи и концепции существуют" и т.д. Т.е неким образом составляется "карта местности" ваших человеческих совокупностей, составляя эту карту вы как бы не вовлекаетесь "вовнутрь", вас не затягивает и вы прекращаете вовлекаться просто наблюдая за всем "снаружи", отстранённо и беспристрастно. Это можно сравнить с наблюдателем находящимся в огромном лабиринте и с наблюдателем который видит этот огромный лабиринт с высоты птичьего полёта, так ещё и имеет под рукой его план и чертёж. Одновременно с таким памятованием рассматривайте всё в свете 3-х характеристик: непостоянства, страдательности и бессубстанциональности. Три х-ки можно рассматривать как и в своём собственном теле, так и в неких сущих структурах, в т.ч социальных: страны СНГ рано или поздно просто распадутся, как и распадётся весь бюрократический и иной другой аппарат в котором вы, как я понимаю, работаете, т.к всё это сконструированно и преходяще. Ещё раз: находится свободная минута --> отдергиваете себя --> рассматриваете и памятуете о всех своих намарупаформациях тела чувств ума формаций ума и т.д --> рассматриваете всё [себя и всё остальное сущее] на предмет трёх характеристик --> ваше вовлечение и цепляние ослабляется --> мудрость возрастает --> вы продвигаетесь к Ниббане.
Полностью поняв подневольность, опасность и косность цепляния к чему бы то ни было внешему или внутреннему, можно будет это отпустить.
«Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Формы не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.
Звуки не являются вашими…
Запахи не являются вашими…
Вкусы не являются вашими…
Тактильные ощущения не являются вашими…
Ментальные феномены не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия.