Радость с точки зрения буддизма

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 2

#41 Александер » 19.01.2014, 20:44

Mira писал(а):И то, что это состояние также приходит и уходит бесспорно, но ведь оно сильно отличается от привычных моментов удовольствия (от получения желаемого, например).

Не сильно, только направленностью. Беспричинно - вокруг, на всё, без направления(предджхановое состояние), а при получении - на желаемый объект, внимание поглощено только им. (здесь закралась ошибка)
Mira писал(а):Это благое, полезное состояние? Как его расценивать?

Разумеется и благое и полезное состояние. Так его и расценивать.
Повторюсь:
Александер писал(а):Это предджхановое состояние. Если Вы запомните это состояние(как начинается изнутри, как продолжается), и будете его тренировать, вызывая хотя-бы раза два на дню, Вы принесёте благо себе и окружающим Вас. Побольше бы таких прозрений у людей, но не улетайте далеко и высоко(без подготовки).

Mira писал(а):Меня интересует, как такое состояние объясняется с точки зрения тхеравады

"... с оставлением объектов привязанности, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным устранением телесной вялости, в достаточной мере оставив чувственные удовольствия, оставив неумелые качества ..." - это цитата из поучений Будды. Если Вы когда-нибудь чувствовали беспричинную радость - вот это оно самое и есть. Если нет, то Вам придётся объяснять, как это происходит. Далее в сутре идёт - "... монах входит и пребывает в первой джхане... ". Так что это -предджхановое состояние, но не приводящее к джхане из-за нетренированности ума. Хотя Будда рассказал о себе так:
"... «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда - в достаточной мере оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества - я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению»... "
Он вошёл в джхану неподготовленным - (нужно только сидеть, не обращать внимания на восприятия 6 каналов чувств, и оставить неумелые качества ума, как гнев, жажду и прочее,) - и поэтому далее не занимался этим.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#42 Ericsson » 28.05.2017, 11:37

Mira писал(а):Интересует вот что: что такое беспричинная радость? Может быть кто-то испытывал это состояние в детстве (или испытывает сейчас), когда ты просто счастлив, ничего специально не делая, не зависимо от происходящих событий.

Да, я помню как у меня было в детстве, конечно как и другие я часто испытывал счастье и восторг, но это было совсем не то что сукха и пити как результат практики Дхаммы. Просто по ощущениям это очень разные вещи. В детстве надо признать что восторг почти всегда был связан с бессознательным чем-то, когда попадаешь в поток и теряются вопросы, проблемы, и тебя куда-то несет, а сейчас благодаря Дхамме не так, и по ощущениям это счастье идет откуда-то "из костей", сначала там чувствуется, а потом на всё тело переходит, и в целом нормальное внутреннее состояние, сознательное и спокойное, без метаний.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1336
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей