Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Акхандха писал(а):Или так: Снится, будто я с кем-то всё-таки вступила в контакт, причем всё происходит молниеносно, что я даже волю включить не успеваю. И я думаю там же во сне: Какой ужас, я нарушила обет, что же теперь делать.... Потом я просыпаюсь в холодном поту и понимаю, что это был сон. И думаю: "Уф, какое счастье, это был всего лишь сон..."
Tao писал(а):с мыслью: "Ну все, в этой жизни уже точно не стану сотапанной".
имхо такие штуки происходят когда в пробужденным состоянии человек себя хорошо контролирует и физически и ментально... иногда даже подобные вспышки случаются если постоянно долго и плодотворно занят.. так что загрязнения не возникают... полная концентрация на работе например...Акхандха писал(а):Я для себя стала соблюдать некоторые обеты, которых у мирян нет. Например, полного воздержания от любой сексуальной активности. И стала замечать интересную вещь:
Периодически ко мне начинает приставать во сне какой-то дух... сами понимаете... и тут как будто мысленно кто-то напоминает: "Ты же приняла обет воздерживаться от секс.активности" И я думаю, да ведь. И как будто резко обрубаю усилием воли и дух исчезает.
Или так: Снится, будто я с кем-то всё-таки вступила в контакт, причем всё происходит молниеносно, что я даже волю включить не успеваю. И я думаю там же во сне: Какой ужас, я нарушила обет, что же теперь делать.... Потом я просыпаюсь в холодном поту и понимаю, что это был сон. И думаю: "Уф, какое счастье, это был всего лишь сон..."
Я бы хотела, чтобы уважаемые монахи поделились своим опытом на эту тему, если можно. Бывает ли у Вас что-то подобное? В том числе и насчет страха нарушения других обетов.
И еще вопрос: Если такая связь с духом происходит как-то непроизвольно, раньше чем успевает воля включиться, есть ли это нарушение обета?
Топпер писал(а):У мирян, вообще говоря, есть обет целибата, когда принимается восемь обетов. Но в целом это нужно делать либо во время упосатхи, либо после определённого количества лет держания пяти обетов, когда человек понимает, что этого уже недостаточно, тогда можно переходить в следующим.
В противном случае это ревность не по разуму.
понятно... благодарю за пояснение, бханте.Алокананда писал(а):они со временем будут становиться все слабее и слабее - вы во сне будете спохватятся все раньше и раньше... потом сны изменяться и станут более редкими... а потом пропадут совсем....
сознание можно поменять довольно быстро и даже удерживать его в благих состояниях подсознание же меняется медленно...
По сути - да. Важно ведь само действие.Топпер писал(а):Например соблюдает ли пятый обет, непьющий атеист?
Человек соблюдающий монашеские обеты - это человек соблюдающий монашеские обеты, статуса монаха у него нет.Топпер писал(а):Однако и здесь можно подумать например над таким вопросом: становится ли монахом человек не прошедший упасампаду, но живущий, как монах? Т.е. соблюдающий все обеты монаха?
Однако и здесь можно подумать например над таким вопросом: становится ли монахом человек не прошедший упасампаду, но живущий, как монах? Т.е. соблюдающий все обеты монаха?
Это точно не про меня.SV писал(а):Грубо говоря, позиция такая: "Хочу соблюдать ради соблюдения". А потом другим можно хвастаться - вот смотри я какой - соблюдаю разные соблюдалки
вот для этого. и только для этого. я заинтересована именно плодами, а не тем, кто что скажет или подумает.SV писал(а):Если говорить о плодах практики, то реальное соблюдение тех или иных вещей конечно даст реальные плоды вне зависимости от наличия/отсутствия посвящений.
Согласна.Елена Котельникова писал(а):Обет - действие ума (на будущее), проявление такого качества как отаппа.
Речь идет о том, что сначала было действие по факту, а потом уже закрепление обетом как единственного правильного.Елена Котельникова писал(а):Мне так кажется, что обет - это не совсем тоже, что действие по факту.
Рясу мерить никто не собирался, на статус монаха тоже никто не претендует. Тема лишь о соблюдении обетов по собственному желанию, потому что иначе не можешь, и для блага своей практики.Топпер писал(а):Притом это настолько важно, что мирянин одевшийся монахом, т.е. изображающий из себя монаха, по идее не должен даже приниматься в Сангху. В Таиланде по этой причине миряне никогда не примеряют рясу до пострига.
Не поняла?Топпер писал(а):чем обеты отличаются от соблюдения без обетов.
а, ясно.Топпер писал(а):Там, где три варианта у меня написано.
я бы не пошла. дикое насилие над психикой.Топпер писал(а):или даже в тёмный затвор.
Топпер писал(а):Отнюдь не всегда. Я же говорю: ревность не по разуму.Акхандха писал(а):а, ясно.
я к тому что соблюдение без обетов если имеет место быть - является хорошей подготовкой для принятия соответствующего обета и уже сознательного его соблюдения.
Я когда первый раз постригся, тоже готов был пойти в тудонг или даже в тёмный затвор. Только потом понял, почему в Тае монахов сразу в тудонг не отпускают.
И не понял я вывода...совсем. Это создание благой каммы за счёт возрастающей воли, действующей на благо? Типо если очень хочется, но нельзя, сдерживаешь себя и благая камма растёт? Типо что дороже: раскаявшийся грешник или святой поневоле?Что касается обетов, то думаю, что влияние здесь более широкое, чем просто воздержание. Например, убийца сидящий в одиночной камере воздерживается от убийства. Но это вынужденое бездействие для него.
Второй вариант: обычный человек, которые просто в силу воспитания, образа жизни, воззрений не убивает людей.
Третий вариант: убийца, давший обет не убивать людей (хотя мог бы).
Как я понимаю только третий вариант это работа Панча силы в полном объёме.
Панча сила - это 5 морально-нравственных правил буддиста-мирянина, 5 обетов,flyakite писал(а):Я не понимаю что такое Панча-сила и Пуггала...
у меня с этим никогда не было проблем.IMHO писал(а):Имеет смысл воздержаться от того что не дано
Если вам это удастся
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей