Страница 1 из 3

Допустимо ли убийство для самозащиты?

Сообщение #1Добавлено: 21.06.2014, 11:19
Akaguma
Допустимо ли убийство в целях самозащиты для монахов? Что будет с таким монахом?

Сообщение #2Добавлено: 21.06.2014, 12:01
Киттисаро-ушёл
Любое убийство для монаха это параджика.

Сообщение #3Добавлено: 21.06.2014, 12:18
Алокананда
Akaguma писал(а):Допустимо ли убийство в целях самозащиты для монахов? Что будет с таким монахом?


по идее даже слово замозащита для Тхеравадинского монаха не приемлемо... если это не самозащита от нездоровы состояний ума...:)

Сообщение #4Добавлено: 21.06.2014, 12:27
Akaguma
Что должен делать монах если его, извиняюсь, начинают убивать? Должен ли он обороняться, как то защищаться и т.п., в том числе и с применением подручных средств?

Сообщение #5Добавлено: 21.06.2014, 12:41
Панньятисса
Akaguma писал(а):Что должен делать монах если его, извиняюсь, начинают убивать? Должен ли он обороняться, как то защищаться и т.п., в том числе и с применением подручных средств?
нет. мы же не шаолинские монахи. придут меня убивать к примеру, попрошу одну минуту для подготовки ума к смерти. все таки когда отрезают голову это очень неприятно.

Сообщение #6Добавлено: 21.06.2014, 13:05
Akaguma
Всем спасибо за ответы. Но чтобы уж окончательно расставить все точки над i: что насчет непреднамеренного убийства, горшок там с цветами на голову прохожему уронил случайно?

Сообщение #7Добавлено: 21.06.2014, 14:33
Киттисаро-ушёл
Тогда все в порядке. Нет намерения убить, нет убийства (с т.з. Винаи).

Сообщение #8Добавлено: 21.06.2014, 14:41
Akaguma
Киттисаро писал(а):Нет намерения убить, нет убийства
Хм. Ну вот монах отбивается от убийцы с одним только намерение выжить, отталкивает его, тот падает, ударяется головой о камень и умирает. Что тогда?

Сообщение #9Добавлено: 21.06.2014, 15:39
Andrew Bernstein
Akaguma писал(а):Что должен делать монах если его, извиняюсь, начинают убивать? Должен ли он обороняться, как то защищаться и т.п., в том числе и с применением подручных средств?
«Монахи, даже если разбойники будут с жестокостью отрезать вам одну часть тела за другой двуручной пилой, те из вас, кто даже в этом случае позволят себе разозлиться, не будут исполнять моих наставлений»
МН 28

К слову, правила с убийством не только для монахов работают. Даже мирянин, убивший кого-либо умышленно и не важно по каким побуждениям, все равно камму накапливает.

Сообщение #10Добавлено: 21.06.2014, 15:47
Киттисаро-ушёл
Akaguma писал(а):Хм. Ну вот монах отбивается от убийцы с одним только намерение выжить, отталкивает его, тот падает, ударяется головой о камень и умирает. Что тогда?

Если у монаха не было намерения ударить его головой о камень со смертельным исходом, то не параджика.

Сообщение #11Добавлено: 21.06.2014, 15:59
Киттисаро-ушёл
А вообще вот выдержка из Винаи:

Чтобы параджика засчиталась, необходимо выполнение пяти условий:
1. Объект: человеческое существо.
2. Намерение: осознанно, умышленно, намеренно и целенаправленно желать смерти этого человека.
3. Понимание: понимание человека как живого существа.
4. Усилие: всё, что делает монах для того, чтобы смерть человека произошла.
5. Результат: способность жить этого человека прерывается в результате данного поступка.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, параджика не засчитывается.

Сообщение #12Добавлено: 21.06.2014, 16:05
Алокананда
да это правило имеет пять аспектов...
если хоть один аспек в поступке не присутствует оно убийством не является...
1. наличие живого существа
2. понимание что это существо живое
3. желание-намерение прекратить его жизнь.
4. поступок совершаемый с этим намерениеми к нему ведущий.
5. смерть этого живого существа произошетшая изза этого поступка.

если хоть один из факторов отсутствует это по Буддистким понятиям не убийство.
можно разобрать примеры но я устану их все здесь описывать:)

один опишу на вас сел комар и вы желая смахнуть его неосознанно растерли его по руке - это не убийство...потому как мотивация и действие имели другую цель...:) с вегетарианством то же самое... имногие люди к слову куда более плохую карму зарабатывают портя близким кровь обвинениями в мясоедстве чем люди это мясо употребляющие:)

Сообщение #13Добавлено: 21.06.2014, 16:07
Алокананда
Киттисаро писал(а):А вообще вот выдержка из Винаи:

Чтобы параджика засчиталась, необходимо выполнение пяти условий:
1. Объект: человеческое существо.
2. Намерение: осознанно, умышленно, намеренно и целенаправленно желать смерти этого человека.
3. Понимание: понимание человека как живого существа.
4. Усилие: всё, что делает монах для того, чтобы смерть человека произошла.
5. Результат: способность жить этого человека прерывается в результате данного поступка.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, параджика не засчитывается.

бханте!почти одновременно!Саду саду саду:)

Сообщение #14Добавлено: 21.06.2014, 16:18
Дмитрий Светлов
А для мирянина каким будет ответ на этот вопрос?

Сообщение #15Добавлено: 21.06.2014, 17:28
Киттисаро-ушёл
Дмитрий Светлов писал(а):А для мирянина каким будет ответ на этот вопрос?

У мирянина нет параджики. Но от каммических последствий за подобные действия это его не избавляет.

Сообщение #16Добавлено: 21.06.2014, 18:25
Shevanatt
А для монаха ведь можно убегать при попытках к его убийству?

Сообщение #17Добавлено: 21.06.2014, 21:37
masterjack
доброго вечера.
вставлю свои 5 копеек.

начну с того, что в большинстве случаев можно обойтись без убийства.
достаточно необходимого членовредительства, чтобы остановить нападающего.
не один раз приходили в голову мысли, что возможно без того-или-иного человека жизнь была бы лучше.
но со временем пришло понимание, а не просто знание, что человеческая жизнь очень ценна как возможность.
потому если преступник жив - для него существует возможность что-то исправить и вступить на путь.
Достаточно вспомнить Ангулимала.

Теперь о самом факте убийства. Тут как и в любом действии важно намерение убивающего.
не вдаваясь в обсуждения разных примеров, скажу, что исходя из сострадания и искреннего пожелания и понимая,
что лучше будет убийство - можно и убить.
У меня у самого был разговор на такую тему с человеком отдавшим свою жизнь Дамме.
и он рассказал мне притчу которую рассказали ему, на такой же вопрос.

нет. мы же не шаолинские монахи. придут меня убивать к примеру, попрошу одну минуту для подготовки ума к смерти. все таки когда отрезают голову это очень неприятно.
хотелось бы обратить Ваше внимание, что при вас и с помощью вас, заблуждающееся существо, собирается совершить проступок,
который однозначно принесет ему ещё большее страдание. Будь вы сострадательным существом - вы бы попробовали не дать этому свершиться.
эгоистично просто склонить голову и дать её отрубить. и человеколюбно - попробовать остановить нападающего, не дать ему упасть.
но если у вас нет желания помочь, то вы не увидите разницы.

к сожалению большинство не сможет увидеть в нападающем страдающее существо и не захочет помочь ему, даже ценой его или своей жизни.

Сообщение #18Добавлено: 21.06.2014, 22:27
Andrew Bernstein
Топпер писал(а):А камма и обеты Винаи - не одно и то же (хотя чаще всего совпадают).
Согласен, камма одно - Виная - другое. Но для мирян это тоже правило есть... оно самое первое в списке пяти правил.

Сообщение #19Добавлено: 21.06.2014, 22:49
masterjack
При этом достаточно вспомнить что ключевым моментом в этой истории была встреча с Буддой.
все же ключевым является сам факт жизни.
можно прочитать сутту о "ярме и черепахе" и "8 неблагоприятных моментах для рождения".
т.к. Дамма сейчас распространяется, можно быть уверенным, что рождение в текущем месте и времени большая удача.
а т.к. мы видим, что люди прут аки бараны к пропасти - желательно дать возможность другим и себе схватить ускользающую нить пути.

Сообщение #20Добавлено: 22.06.2014, 05:13
Алокананда
Велеслав писал(а):
Алокананда писал(а):один опишу на вас сел комар и вы желая смахнуть его неосознанно растерли его по руке - это не убийство...потому как мотивация и действие имели другую цель...:)
Иными словами непреднамеренное убийство, за которое есть статья в УК - убийством считаться не будет.
Но если это было убийство по неосторожности или по халатности? То есть человек (допустим электрик), осознавал о возможных последствиях халатности, но намерения у него не было. Как тогда?




ну в первую очередь хочу напомнить что мы здесь рассматриваем не УК а винаю...:) то что прошаеться или мягко порицается винаей может жестко наказываться ук и наоборот:)
виная имеет в основе правильные взгляды и понимание о карме... а следовательно попытка убийства (или даже его желание) являеться куда более опасными чем халатность привешая к смерти - потому что основой кармы являються намерения с которыми совершаються поступки а не поступки сами по себе...
. УК же опираеться совсем на другую философию и взгляды ... и сследователльно может осудить халатность выше попытки убийства...

но это конечно может еще зависеть от того с чьей стороны будет присутствовать хороший и дорогой юрист:)