Страница 1 из 1

Сколько вы медитируете?

Сообщение #1Добавлено: 05.08.2015, 04:09
AlexT
Вопрос уважаемым монахам,

В среднем, сколько часов вы медитируете каждый день?


Спасибо,

Сообщение #2Добавлено: 05.08.2015, 08:50
Белов
AlexT, ...создаётся эгрегор форума :wink:
Тоже хотел спросить об этом. Плюс узнать что прорабатывается, что испытывается, над чем работают, что уже отработано. Очень интересно это всё.

Сообщение #3Добавлено: 05.08.2015, 13:44
Белов
Raudex, а можно развернуть ваш ответ? И по поводу собственной медитации. Не медитируете по причинам, но хочется, или не считаете это нужным? Думаю выскажу не только своё мнение, я думал, что в монашество уходят, чтоб избавиться от мирских помех для медитации. Был не прав?
А по поводу оценок - каждый судит в меру своей испорченности :wink: . Не судите, да не судимы будете. Ну и так далее.
Просто хотелось услышать "а как это у нормальных людей - медитация" или "как оно должно быть"._/\_

Сообщение #4Добавлено: 05.08.2015, 14:14
Al. Tolstykh
Белов писал(а):Думаю выскажу не только своё мнение, я думал, что в монашество уходят, чтоб избавиться от мирских помех для медитации. Был не прав?

В начале у некоторых так, но по прошествии времени, как правило монашеская жизнь корректируется в сторону большей адекватности, так как разобравшись с одними помехами, находясь в чужой стране вы получаете автоматом новые.

Сообщение #5Добавлено: 05.08.2015, 15:24
AlexT
Al. Tolstykh писал(а):
Белов писал(а):Думаю выскажу не только своё мнение, я думал, что в монашество уходят, чтоб избавиться от мирских помех для медитации. Был не прав?

В начале у некоторых так, но по прошествии времени, как правило монашеская жизнь корректируется в сторону большей адекватности, так как разобравшись с одними помехами, находясь в чужой стране вы получаете автоматом новые.

Чем медитация "не адекватна" ?

Зачем тогда становится монахом если ни для более лучших условий для медитации?

Сообщение #6Добавлено: 05.08.2015, 15:28
AlexT
Бханте Raudex,

Raudex писал(а):не медитирую вовсе, по ряду причин
но вообще вопрос бестактный, монах с одной стороны по Винайе медить не обязан, но все без исключения миряне ждут от него неких крутых плодов затворничества. Да и ответить что? Скажешь мало - сочтут что плохой монах.

Вы наверное по 10 часов в день изучаете (pariyatti) сутты, Абхидхамму, комментарии и т.д.? :book:



Спасибо.

Сообщение #7Добавлено: 05.08.2015, 16:41
AlexT
SeD писал(а):Многие миряне понимают, что для того, чтобы находится в состоянии бдительности не обязательно сидеть по десять часов в день в позе лотоса, с бдительностью можно и тарелку помыть.

Да, практика также должна быть в повседневных действиях.


SeD писал(а):А вот, что действительно немаловажно для мирян, так это правильные взгляды монаха и правильный нравственный образ жизни.
Это очень дорогого стоит и для многих мирян именно это является примером для подражания.

Вот тут то загвоздка. Кому легче не нарушать главные обеты, монахам или мирянам? Конечно монахам. Поэтому более интересно когда миряне не нарушают обетов (хоть есть много искушений) так как для них это намного тяжелей. И мирянин в этом более подобающая модель для мирянина.


Вот у монаха, по идее, должно быть лучше условия для медитации (в том числе сидячей и ходячей).

Сообщение #8Добавлено: 05.08.2015, 16:44
Киттисаро-ушёл
Raudex писал(а):Как говорил как то Губерт

Тоже начал цитировать "великих"? :lol: :lol:

практика должна приносить радость, а не превращаться в муку

Когда я жил в лесном вате и все время посвящал практике, она стала для меня источником радости. Живя в городе или деревне, где никто не практикует, много суеты вокруг и полно всяких дурацких дел, она превратилась в муку. Обстановка + мотивация, получим нормальную практику. Я бы сказал, внешние условия (включая поведение людей) это 90% практики, остальное мотивация и усилия.

Сообщение #9Добавлено: 05.08.2015, 19:00
AlexT
Киттисаро писал(а):Когда я жил в лесном вате и все время посвящал практике, она стала для меня источником радости. Живя в городе или деревне, где никто не практикует, много суеты вокруг и полно всяких дурацких дел, она превратилась в муку.

Бханте,

Если не секрет, то почему вы уехали с лесного монастыря?

Сообщение #10Добавлено: 05.08.2015, 22:07
Киттисаро-ушёл
AlexT писал(а):Бханте,

Если не секрет, то почему вы уехали с лесного монастыря?

Того не нашел, что искал, а что обрёл, не удержал.
Отвечу так, в форме загадки. :smile:

Сообщение #11Добавлено: 05.08.2015, 22:56
Феникс
Прочитал сообщения и ужаснулся. Получается, условия для практики в монастыре ещё хуже, чем в миру.
Хотя, ничего удивительного. Монахи нынче так загружены, что порой думаешь, что больше плодов в практике можно достичь дома.
С другой стороны, чего переживать по этом поводу? Будда предупреждал, что в конечном счёте всё этим и заончится.

Сообщение #12Добавлено: 05.08.2015, 23:04
Топпер
Монахами становятся отнюдь не только для медитации.

Чтобы шаблоны не рвались от несоответствия ожиданий и реальности, я во всех случаях советую относиться к буддизму в целом системно.

Сообщение #13Добавлено: 05.08.2015, 23:48
AlexT
Бханте Топпер,

Топпер писал(а):Монахами становятся отнюдь не только для медитации.

Чтобы шаблоны не рвались от несоответствия ожиданий и реальности, я во всех случаях советую относиться к буддизму в целом системно.


Так зачем тогда становится монахом? Чем это лучше тогда мирской жизни?




Спасибо,

Сообщение #14Добавлено: 06.08.2015, 00:29
SV
о, врятли он это сам придумал, кого то сцитировал "находясь в фазе гурства", но так уж получилось что услышал от него

По-моему, нет, это фирменное "его" -) Нечто подобное от него услышал в беседе, когда он, наверное, ещё года монахом не был, и это, кажется, шло в контексте обсуждения почему он не посещает все эти монашеско-ретритные мероприятия Суанмока, хотя первые два-три вроде как посещал. Как я тогда понял, он решил просто не напрягаться, а жить так, чтобы было комфортно, объясняя примерно так, что нет смысла рваться к каким-то вершинам, если ты не удовлетворён/не можешь найти радости уже вот прямо сейчас при текущем уровне. В принципе довольно разумно, главное только чтобы такой подход не расслабил чрезмерно (что очень даже возможно).

Сообщение #15Добавлено: 06.08.2015, 00:54
Киттисаро-ушёл
монашеско-ретритные мероприятия

На ритритах по-моему вообще нельзя ничего словить. Сессии ограничены, рядом сидит народ шуршащий, и вообще народ сам по себе отвлекает между медитациями, дневной распорядок, в общем все это создает внешнюю суетность и отвлечение. В одиночестве в кути мне лучше медилось, сам под себя практику строишь. Хотя ежедневная общая медитация полезна для поддержания духа общинности, но при этом и община должна быть стОящей, что тоже есть большая редкость.

Сообщение #16Добавлено: 06.08.2015, 01:51
SV
Ну почему ж - можно, по крайней мере мне много раз удавалось. Да я думаю и многим хардкорным нео-медитаторам, которые ретриты десятками посещают, тоже удавалось (почему и продолжают зады просиживать). Другой вопрос - что все эти достижения быстро сходят на нет, а углубить и развить их просто лишь повышением длительности интенсива невозможно (а хардкор-медитаторы никаких иных вариантов кроме ретритов как правило и не знают).

Что касается шуршащих соседов, строго неломаемого графика и прочего - то это конечно во многом сильно мешает. Единственный плюс только в общинном порыве, когда каждый осознаёт, что на него смотрят другие - в результате меньше филонит, медит подчас "через нехочу". Но и это тоже не лучший вариант, потому что усилие как бы искусственным получается, такого запала ненадолго хватит, поэтому да, в итоге индивидуальные практики профитнее. В этом в общем-то и есть бонус монашества, т.к. мирянину в подавляющем большинстве случаев осуществлять всякие пробные режимы попросту невозможно - если только у тебя нет семьи и постоянного сверхнадёжного пассивного дохода, из-за которого не будет даже малейшей помехи беспокойства.

Сообщение #17Добавлено: 06.08.2015, 16:52
Панньятисса
у меня периодами. то медитирую то нет. иногда просто сутры читаю и размышляю. иногда просто целый день кина смотрю сериалы

метта медитация только недавно стала получаться. асубу делаю, чтоб крыша от целибата не съехала, марана и Будда анусати делаю обычно раз в неделю. Анапанасати тоже только недавно стала получаться. нравственность свою совершенствую. так с переменным успехом. обычная скучная жизнь без экшена и романтики. :yes:

Сообщение #18Добавлено: 06.08.2015, 17:44
Дмитрий Светлов
Практика, в моих глазах, и выглядит как спокойная, «скучная» жизнь, «рутинная» работа над собой. А крайности и фанатизм хорошо объясняет английская поговорка: «Пустая посуда гремит громче всех.»