Арахант

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

  • 1

#81 Кхеминда » 25.04.2017, 05:17

Raudex писал(а):Там вообще Будда ничего не говорит про ады, хо
Говорит, я это точно проверял, там просто убран стандартный повтор

"paraṃ maraṇā apāyaṃ duggatiṃ vinipātaṃ nirayaṃ upapannā. "

Смотрите нормальный вариант с необразанными повторами на metta.lk например
Кхеминда

#82 Кхеминда » 25.04.2017, 05:19

Raudex писал(а):На мой взгляд некоторые основания есть, обращение с прямой речью к конкретному человеку
Так он говорит про сам поступок, и критикует сам поступок, соответственно данный поступок независимо от того кем совершен ведет туда, куда он сказал.
Кхеминда

#83 Volovsky » 25.04.2017, 06:29

Raudex писал(а):Что тут сказать, получается противоречие с Дакхинавибхангой. Дана Чунды - очевидная сангхадана, её плод выше любой индивидуальной даны. Дана Суджаты - индивидуальная. Как разрешить косяк - пока не знаю. Быть может первая и последняя даны это особые случаи и касаются всего двух конкретных человек, потому не было смысла включать эти случаи в универсальную проповедь даны? Как то не убедительно...
Есть ещё гипотезы?
Почему противоречие? Будда же не сказал, что подношение Чунды = по заслугам подношению Суджаты. Он сказал, что в принципе от двух указанных МПН сутте подношений равный плод. Т.е. если бы Чунда сделал бы подношение только Будде, то получил бы такую же большую заслугу, как и Суджата, но он сделал подношение Будде и Санге, поэтому, полагаю, от его подношения плод еще больше. Хотя, эти слова Будды, по-моему, как раз показывают, что можно и не знать, кому подносишь и получить большой плод: Согласно Будде большой плод (т.е. надо полагать больше, чем от обычного подношения самане, и, по всей видимости, даже от обычного подношения Будде в течении жизни) человек получает при подношении бодхисатте перед просветлением и будде перед ниббаной. Человек по определению не может знать, что подносит бодхисатте перед просветлением, равно как и что после его еды будда умрет, а плод получает большой.

На счет параджики, то не обязательно совершившие попадают в ад. Если они снимут рясы, раскаются перед монахами и дальше будут вести образ жизни добропорядочного мирянина, то даже путь-плод достичь могут, а также джхану. (Источник - кажется, какой-то дхамма-ток.)
Volovsky M
Аватара
Репутация: 34
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#84 Искатель » 25.04.2017, 08:46

Raudex писал(а):Да я думаю любой достойный самана, включая бодхисатту. Также не вижу причины туда же не включить отшельников иных религий. Но не помешает посмотреть комменатрий.

Тут ничего сказать не могу (не читал, не слышал, не знаю), вполне может быть. Если этот самана, во что бы он ни верил, также и воздерживается от чувственных удовольствий.

Raudex писал(а):Вот я не знаток данной темы. Интересно было бы, пользуясь случаем, разобраться чем такой тезис обоснован, каким источниками. Возможно это Абхидхамма.

Возможно, о крийе я читал у Бхиккху Бодхи в этой статье (точно не помню).

Некоторые основные принципы Буддизма (В самом конце страницы, последний абзац).
Скрытый текст
Архат, освобожденный, больше не производит камму. Он продолжает совершать поступки, волевые действия, но без привязанности. Следовательно, его действия больше не образуют камму. Они не оставляют никаких следов в уме. У них нет дееспособности, чтобы приносить плоды в будущем, заставляя перерождаться. Деяния архатов называются «крия», а не каммы. Они лишь холостые действия. Они не оставляют никаких следов в уме, как полеты птиц в небе.

Возможно, это позиция Комментариев или Абхидхаммы, не знаю.


Но есть также и вот эта сутта.

Караджакайя сутта: Рождённое поступками тело АН 10.219, где сказано:
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы.

Если нельзя положить конец страданиям (хотя Будда не говорит, что нельзя, а говорит, что не утверждает, что можно), покуда не пережита вся накопленная камма, то, получается, Паччека-будда был бы вовсе не Паччека-буддой, если бы имел стремление сделать дар, тем самым накопив заслуги, которые должны произвести новую камму. Если он достиг Ниббаны, значит он прекратил камму ещё до этого момента, либо в этот момент. А дарение же, по всей видимости, неминуемо обеспечило бы ему новую благую камму.
Искатель
Репутация: 598
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#85 haus » 25.04.2017, 09:01

SV писал(а):
В суттах этого нет.
вы насчет двух Архатов?
если да, то действительно насчет них я вычитал из других источников, скорей всего.
всю голову забил вычитываю пророчества, выстраивая общую картинку соотнося с нашем временим
я уже и не помню откуда и что вычитал.
примерно я понимаю в каком времени мы живем и что будет, только по времени не совсем понятно.
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 34
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

#86 haus » 25.04.2017, 09:51

SV как-то упоминал о "арахант"
Скрытый текст
К слову, я уже был свидетелем откровенно палевных заяв о сверхспособностях от лесного(!) монаха. И не только я был, бханте подтвердит - он тоже всё это слышал и лично присутствовал. Опять же было во времена вихары. Тогда приехала группа дхаммаютовских монахов-медитаторов с группой тайцев-мирян. Миряне толсто намекнули, что один из монахов арахант и владеет разными иддхами. Все стали у него спрашивать разные вещи, конечно же. Ну он отвечал всякое там. А под конец перед отбытием сделал пророчество - что в России появятся тысячи арахантов, а сам он через два года станет настоятелем монастыря, которые русские построят в Новгороде. Эм... прошло уже лет 8 с тех пор... а вот тхеравадинского монастыря в Новгороде с тайским настоятелем всё ещё не наблюдается :red: Ну а про тысячи арахантов промолчим :wako:
/viewtopic.php?f=9&t=3090&start=100
может действительно и Арахант, а может нет.
это дает еще немного процентов, что я думаю в правильном направление :lupa:
а может он говорил не SV, просто знал :crazy:
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 34
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#87 Volovsky » 25.04.2017, 12:47

Raudex писал(а):Нужен источник по убедительнее. Основываясь на проповедях можно очень далеко улететь, как показывает опыт.
Нашел в переводе Бхиккху Бодхи (АН 7.72, примечание 1598). Будда спрашивает у монахов, что лучше, обнять девушку или раскаленный огненный шар и говорит, что лучше безнравственному обнять огненный шар. В конце у 60 бхиккху пошла ртом кровь, 60 размонашились и 60 стали архатами. Согласно комментарию кровь ртом пошла у тех, кто совершил параджику. Но благодаря проповеди Будды они сняли рясы и некоторые из них стали саманерами и достигли пути-плода или переродились потом в мире богов.

1598 Mp, commenting on 1:53, discusses this passage more fully as follows: “Those bhikkhus who vomited hot blood had committed pārājika offenses. Those who returned to lay life had been going around violating the lesser and minor training rules. And those who attained arahantship had purified their behavior. The Teacher’s discourse was fruitful for all three. [Question:] Granted it was fruitful for those who attained arahantship, how was it fruitful for the others? [Reply:] Because if they had not heard this discourse, [the first kind] would have become heedless and would not have been able to abandon their condition. Their evil behavior would have increased and dragged them down to the realms of misery. But when they heard this discourse, they were filled with a sense of urgency. Having abandoned their condition, some became sāmaṇeras (novices), fulfilled the ten precepts, applied themselves to careful attention, and became stream-enterers, once-returners, or non-returners, while some were reborn in the deva world. Thus it was fruitful even for those who had committed pārājikas. If the others had not heard this discourse, as time went on, they would have gradually commit- ted saṅghādisesas and pārājikas. They would have been reborn in the realms of misery and experienced great suffering. But having heard it, thinking that they could not fulfill the practice all their lives, they gave up the training and returned to lay life. They became settled in the three refuges, observed the five precepts, fulfilled the duty of a lay follower, and became stream-enterers, once-returners, or non-returners, while some were reborn in the deva world. Thus the discourse was fruitful for them, too.”
Volovsky M
Аватара
Репутация: 34
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 ambient » 25.04.2017, 13:22

Есть сутта про даяние в контексте вашего разговора,от дающего данну требуется три фактора это радость перед даянием,чистота ума в момент даяния,и отсуствия сожаления после даяния,и тогда это даяния приносит максимальное благо,также и у получаюшего даяния должны быть три фактора обеспечивающие максимальную пользу дающему,давая данну необязательно знать что это паччека-будда,достаточно просто соблюсти три фактора дающего,сам же паччека-будда обеспечивает увеличения благо получающего, просто засчет своих качеств
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 6_37-chalangadana-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось ambient 25.04.2017, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
ambient
Репутация: 185
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#89 ambient » 25.04.2017, 13:23

А почему мой ответ не отправился?новые правила на форуме?
ambient
Репутация: 185
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#90 ambient » 25.04.2017, 13:56

Raudex писал(а):Есть сутта про даяние в контексте вашего разговора,от дающего данну требуется три фактора это радость перед даянием,чистота ума в момент даяния,и отсутствия сожаления после даяния,и тогда это даяния приносит максимальное благо,также и у получаюшего даяния должны быть три фактора обеспечивающие максимальную пользу дающему,давая данну необязательно знать что это паччека-будда,достаточно просто соблюсти три фактора дающего,сам же паччека-будда обеспечивает увеличения благо получающего просто засчет своих качеств
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 6_37-chalangadana-sutta-sv.htm
Нет, там не написано что это исчерпывающий список факторов, более того из сутт мы узнаём и о других, например фактор нравственности самого донора, фактор того как именно он добыл предмет дарения и тд. Там также не сказано мол необязательно знать, и косвенно не из чего не следует, как мне показалось. Велукантаки ясно понимает, что готовит сангхадану, три фактора донора дополнительно усиливают благотворный эффект её поступка.[/quote] однако при даяние паччека-будде дхамма не распространена,и люди обычные о ней незнают,поэтому некоторых факторов может не присутствовать т.к нет условий для их присутствия,три фактора дающего же могут быть и в условиях закрытой дхаммы
ambient
Репутация: 185
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#91 Искатель » 25.04.2017, 14:19

Raudex писал(а):Там стоит фраза Bāhirake kāmesu vītarāge dānaṃ deti. Bāhiraka - это значит аутсайдер, небуддист, еретик, нерелигиозник, профан.

Это да. По поводу того, что неважно, во что именно верит самана, главное, чтобы он видел опасность в чувственных удовольствиях - это согласуется с суттой. Я просто не уверен был по поводу Бодхисатты. Пока Сиддхатха Готама жил во дворце, он ведь в это время тоже находился в статусе Бодхисатты, однако же он не воздерживался тогда от чувственных удовольствий. Поэтому Он, в том конкретном случае, как мне кажется, не попадал под данную категорию, а скорее под категорию просто нравственных людей. Хотя... не знаю. С одной стороны - он вот-вот лично откроет Дхамму, а с другой, в пункте сказано - кто воздерживается от чувственных удовольствий.

А вообще, это всё лирика. :smile: У меня вот вопрос такой: когда/если, скажем, Вы, Бханте Панньяавудхо, Бханте Киттисаро и Бханте Кхеминда собираетесь вместе, хоть даже и на один день - это будет считаться по всем каноничным канонам Сангхой? Если я приеду лично и в этот момент вручу Вам всем дар/дары - это будет считаться даной Сангхе? Или как это даже сформулировать не знаю... Смогу ли я настроиться так, чтобы понять: Вот она - Сангха монахов! Вот сейчас, в этот момент я делаю одно из самых-самых плодотворных подношений, какие только могут быть вообще!

P.S.
Просто виртуальная дана Сангхе - это не то, на мой взгляд. Виртуально кому-то конкретно пожертвовать - это для меня понятно. (Тем более, что я живу очень далеко от Вас, от Питера, от Москвы.) Но Сангхе... не знаю... я точно не смогу правильно настроиться...
Искатель
Репутация: 598
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#92 SV » 25.04.2017, 14:50

да я нашёл уже этот кусок, я всё ещё не вижу причин полагать, что это универсальное предсказание для всех, а не конкретно для Судинны. Чётко говорится: "ты мог бы избежать", "ты попадёшь". В данном случае, по моему, это именно в случае Судинны, а не в каждом подобном случае.

Судя по этому англ. переводу, там не сказано "ты попадёшь". Сказано "ты можешь попасть" (might, a не will).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12654
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#93 SV » 25.04.2017, 16:31

тут скорее "желаю тебе родиться"

Вряд ли Будда такого кому-то бы пожелал .)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12654
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя