Страница 1 из 1

Будда и горшки с маслом\галькой, Будда и женщина с ребенком.

Сообщение #1Добавлено: 13.02.2017, 13:58
masterjack
Добра.
слышал две притчи:
1.про Будду и два горшка с топленым маслом и галькой.
2.про женщину у которой умер ребенок и Будда предложил ей найти зерна из семей у которых никто не умирал.
есть ли такие сутты?
если есть, дайте пожалуйста ссылку на них.
спасибо.

Сообщение #2Добавлено: 13.02.2017, 13:59
Елена Котельникова

Сообщение #3Добавлено: 13.02.2017, 14:06
Antaradhana
Про топленое масло: Маханама сутта и Асибандхакапутта сутта

Про горчичное зерно, это наверное поздняя притча.

Сообщение #4Добавлено: 13.02.2017, 15:47
Искатель
masterjack писал(а):2.про женщину у которой умер ребенок и Будда предложил ей найти зерна из семей у которых никто не умирал.

Сам слышал (или читал) о чём-то подобном, но откуда - не помню. Нашёл вот что по этому поводу:

Сутты АН 1.236-247

(как и предыдущая АН 1.235, эти краткие сутты восхваляют ученицу-монахиню за её определённые умения и способности):

– …среди монахинь, которые носят грубые одежды, является Кисаготами»8.
(АН 1.246)

8) Известна историей со смертью своего сына и горчичным зерном. Беседует с Марой в СН 5.3.


Готами сутта: Готами СН 5.3

(Там Мара пытается поддеть эту монахиню напоминанием об умершем сыне.)


Статья Бхиккху Бодхи об основных принципах Буддизма (кажется, в ней и наткнулся впервые на эту историю)

(В самом конце первой страницы.)

Вторая история – о женщине Кисаготами. Она была бедной женщиной, и она была вынуждена выйти замуж за состоятельного человека, но у нее не было детей, поэтому над ней издевались ее новые богатые родственники. Она была так несчастна. Но спустя некоторое время ей удалось родить сына – источник ее несказанной радости. Теперь, когда она родила наследника их богатства, все остальные члены семьи также приняли ее. Но через некоторое время ребенок умер, и Кисаготами просто обезумела. Она отказывалась поверить, что ребенок умер, и убедила себя, что он просто болен. Поэтому она ходила и просила у всех лекарства для ее сына. Горожане издевались над ней, считали безумной, пока, наконец, она не пришла к Будде. Когда она попросила лекарство у него, он не стал читать ей лекцию о временности бытия. Он ответил ей, что на самом деле может сделать лекарство для ее сына, но для этого ей надо будет принести ему необходимый ингредиент – семена горчицы, которые она должна была взять в доме, где никто не умер. С оптимизмом женщина ходила от дома к дому, прося семена горчицы. У каждой двери ей с готовностью давали семена, однако когда она спрашивала, не умер ли кто-нибудь в этом доме, ей отвечали: «Здесь умер отец, мать, здесь – жена, муж, брат, сестра» и т.д.
Таким образом она пришла к осознанию того, что смерть – судьба всех живых существ, а не кара, постигшая ее единственного сына. Поэтому она вернулась к Будде, уже зная о всеобщем законе временности бытия. Когда учитель увидел ее, он спросил: «Ты принесла семена, Готами?» И она ответила: «Я поняла твой урок, учитель. Помоги мне найти убежище». И Будда принял ее в орден монахинь, и через некоторое время она достигла наивысшей цели и стала одной из самых выдающихся монахинь, Бхиккуни Сангхи (Ордена монахинь).


(Ссылки на конкретный канонический текст в этом разделе статье нет, к сожалению.)

Сообщение #5Добавлено: 13.02.2017, 17:06
masterjack
спасибо

Сообщение #6Добавлено: 14.02.2017, 12:04
Antaradhana
Нашел историю про горчичное семя. Это прозаический комментарий к Тхеригатхе 10.1 из Кхуддака-никаи http://tipitaka.wikia.com/wiki/Therigatha10.1