Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Саваттхи в роще Джета, в парке Анатхапиндики. В то время благословенный сказал монахам так:
"Телесная форма непостоянна. Причины и условия для возникновения телесной формы так же непостоянны. Любая телесная форма которая возникает из непостоянных причин и непостоянных условий, как может быть постоянна?
"Тоже самое с чувством... восприятием... формациями... сознанием, они непостоянны. Причины и условия для возникновения любого сознания так же непостоянны. Любое сознание которое возникает из непостоянных причин и условий, как может быть постоянным?
"Монахи, как эта телесная форма непостоянна, чувство... восприятие... формации... сознание - непостоянны, то что непостоянно то дуккха, что дуккха, то не самостно, то что не самостно, не моё.
"Благородный ученик который созерцает подобным образом становится разочарованным в телесной форме, разочарованным в чувстве...восприятии...формациях..сознании. Тот кто разочарован не наслаждается сознанием. Не наслаждаясь сознанием он становится освобожденным. Будучи освобожденным он знает и видит: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Затем монахи, услышав, что сказал Будда, были восхищены и восприняли это с почтением.
http://suttacentral.net/en/sa11