Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Саваттхи в роще Джета, в парке Анатхапиндики. В то время благословенный сказал монахам так:
"Телесная форма непостоянна. Причины и условия для возникновения любой телесной формы так же непостоянны. Любая телесная форма которая возникла из непостоянных причин и непостоянных условий, как может быть постоянна?
Чувство... восприятие... формации... сознание, непостоянны. Причины и условия для возникновения любого сознания так же непостоянны. Любое сознание которое возникало из непостоянных причин и условий, как может быть постоянным?
Таким же образом, монахи, телесная форма непостоянна, чувство... восприятие... формации... сознание непостоянны, то что непостоянно то дуккха, Что дуккха, то не-я, что не-я не моё. Тот кто созерцает подобным образом рассматривает созерцая истинно и правильно.
"Благородный ученик который созерцает подобным образом становится освобожденным от телесной формы, освобожденным от чувства...восприятия...формаций..сознания. Я говорю подобным образом он становится освобожденным от рождения, старения, болезни,смерти, волнения, печали, боли и досады."
Затем монахи, услышав, что сказал Будда, были восхищены и восприняли это с почтением.
http://suttacentral.net/en/sa12
Аналоги в ПК http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_19-sahetu-dukkha-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_20-sahetu-anatta-sutta-sv.htm