Самьюкта Агама 13 - Первая проповедь о удовлетворении (аналог СН 22.28)

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 6

#1 Кхеминда » 19.07.2014, 12:34

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Саваттхи в роще Джета, в парке Анатхапиндики. В то время благословенный сказал монахам так:

“Если живые существа не находят удовлетворения в телесной форме, они не загрязняются телесной формой. По той причине, что живые существа находят удовлетворение в телесной форме, они загрязняются телесной формой и привязываются к ней. Таким же образом, если живые существа не находят удовлетворения в чувстве … восприятии … формациях … сознании, они не будут загрязнены сознанием. По причине того, что живые существа находят удовлетворение в чувстве … восприятии… формациях… сознании, они загрязняются сознанием и привязываются к нему.

“Монахи, если живые существа не испытывают опасности в телесной форме, эти живые существа не становятся разочарованными телесной формой. Потому что живые существа испытывают опасность в телесной форме, эти живые существа становятся разочарованными телесной формой. Таким же образом, если они не испытывают опасности в чувстве … восприятии… формациях … сознании, эти живые существа не становятся разочарованными сознанием. Потому что живые существа испытывают опасность в чувстве … восприятии… формациях… сознании, эти живые существа становятся разочарованными сознанием.

“Монахи, если бы для живых существ не было спасения от телесной формы, эти живые существа не могли бы спастись от телесной формы. Потому что для живых существ есть спасение от телесной формы, эти живые существа спасаются от телесной формы. Таким же образом, если бы для живых существ не было бы спасения от чувства … восприятия… формаций… сознания, эти живые существа не могли бы спастись от сознания . Потому что для живых существ есть спасение от чувства … восприятия… формаций… сознания, эти живые существа спасаются от сознания.

“Монахи, до тех пор, пока я не понимал, как оно на самом деле, это удовлетворение в связи с пятью агрегатами цепляния как удовлетворение, опасность как опасность и спасение как спасение, среди богов, Мары, Брахмы, отшельников, браминов и собранием богов и людей я не был освобожден, не вышел за пределы, не был высвобожден, всегда пребывал в ментальном искажении и не мог заявить о себе что я достиг совершенного и правильного пробуждения.

“Монахи, потому, что я понял как оно есть это удовлетворение в связи пятью агрегатами цепляния как удовлетворение, опасность как опасность и спасение как спасение, среди богов, Мары, Брахмы, отшельников, браминов и собранием богов и людей я смог заявить о достижении освобождения, о выходе за пределы, о спасении и достижении освобождения от оков, постоянном не пребывании в ментальном искажении и я смог заявить о себе, что я достиг совершенного и правильного освобождения.”

Затем монахи, услышав, что сказал Будда, были восхищены и восприняли это с почтением.

http://suttacentral.net/en/sa13

Аналог в ПК http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_28-tatiya-assada-sutta-sv.htm
Кхеминда

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей

cron