Самьюкта Агама 15 - Проповедь о скрытых склонностях (аналог СН 22.63–65, СН 22.36)

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 3

#1 Кхеминда » 03.08.2014, 07:15

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Саваттхи, в роще Джета, в парке Анатхапиндики. В это время монах прибыл к Будде, поклонился ему головой в ноги, удалился в сторону и сказал Будде:

Было бы хорошо, если бы благословенный теперь учил меня сущности Дхармы вкратце. Услышав Дхарму я буду практиковать в уединении, в тихом месте без небрежности. Практикую без небрежности я осознаю то, для чего сын уходит из клана, сбривает бороду и волосы и одевает одежду Дхармы на тело, в безверии уходит из дома в бездомность для непревзойденной высшей святой жизни, постигает здесь и сейчас что ‘рождение для меня было уничтожено, святая жизнь прожита, что должно было быть сделано, сделано, Я сам знаю, что здесь не будет появления дальнейшего существования.’”

В это время благословенный сказал этому монаху : “Это хорошо, Это хорошо, монах, что ты правильно сказал эти слова, сказав: ‘Научите меня сущности Дхармы вкратце. Услышав Дхарму я буду практиковать в тихом месте в уединении, в тихом месте, без небрежности … прямо к … познанию себя, что здесь больше не будет появления дальнейшего существования.’ Ты сказал подобным образом?” Монах ответил Будде: “Подобным образом благословенный.”

Будда сказал монаху: “Слушай, слушай и удели пристальное внимание, тому, что я скажу тебе. Монах, если кто либо сдаётся скрытым склонностям, он сдеётся скрытым склонностям при смерти . Если он сдаётся скрытым склонностям при смерти, он связан путами. Монах, если он не сдаётся скрытым склонностям, он не сдаётся скрытым склонностям при смерти. Если он не сдаётся скрытым склонностям при смерти, он освобождается от оков.” Моназ сказал Будде: “Я понимаю, Благословенный, Я понимаю хорошо прекращение, благословенный!”

Будда сказал монаху: “Как ты понимаешь полное значение учения, которое я сказал вкратце?” Монах сказал Будде: “Благословенный, сдаваясь скрытым склонностям в телесной форме, он сдается скрытым склонностям в телесной форме, в момент смерти. Тот кто сдается скрытым склонностям и сдается скрытым склонностям в момент смерти связан путами. Таким же образом сдаваясь скрытым склонностям в чувстве … восприятии… формациях… сознании, он сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто сдается скрытым склонностям и сдается скрытым склонностям в момент смерти, тот связан узами.

“Благословенный, если кто либо не сдается скрытым склонностям в телесной форме, тот не сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто не сдается скрытым склонностям и не сдается скрытым склонностям в момент смерти освобождается от уз. Таким же образом тот кто не сдается скрытым склонностям в чувстве … восприятии… формациях… сознании тот не сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто не сдается скрытым склонностям и не сдается скрытым склонностям в момент смерти освобождается от уз. Благословенный, таким образом я понимаю полное значение учения сказанного здесь вкратце.”

Будда сказал монаху: “Это хорошо, Это хорошо, монах, что ты понимаешь полное значение учения сказанного мной здесь вкратце. Почему так? Сдаваясь скрытым склонностям в телесной форме он сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто сдается скрытым склонностям и сдается скрытым склонностям в момент смерти, тот связан путами. Таким же образом сдаваясь скрытым склонностям в чувстве … восприятии… формациях… сознании, он сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто сдается скрытым склонностям и сдается скрытым склонностям в момент смерти связан узами.

“Монах, если кто либо не сдается скрытым склонностям в телесной форме тот не сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто не сдается скрытым склонностям и не сдается скрытым склонностям в момент смерти тот освобождается от уз. Таким же образом, если кто либо не сдается скрытым склонностям в чувстве … восприятии… формациях… сознании тот не сдается скрытым склонностям в момент смерти. Тот кто не сдается скрытым склонностям и не сдается скрытым склонностям в момент смерти освобождается от уз.”

Затем, услышав, что сказал Будда , ум монаха был сильно восхищен. Он почтил Будду и удалился. Практикуя в уединении в тихом месте с усердием он он укоренился в отсутствии небрежности. Практикуя с усердием и утвердившись в отсутствии небрежности, он смог постичь то, для чего сын уходит из клана, сбривает бороду и волосы, и одевает одежду Дхармы на тело, в безверии идет дальше из дома в бездомность … прямо … он познал в себе , что здесь не будет появления дальнейшего существования.’ Затем монах стал Архатом, достигнув освобождения ума.

Источник http://suttacentral.net/en/sa15

Аналоги в ПК
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... annyatara-bhikkhu-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_63-upadiyamana-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_64-mannyamana-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_65-abhinandamana-sutta-sv.htm
Кхеминда

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей

cron