СН 41: Читта Саньютта

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 1

#1 Vladislav » 07.10.2013, 01:54

Ссылка:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-41.htm

Дутия исидатта сутта: Исидатта (II) СН 41.3

И затем Достопочтенный Исидатта привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался.

Махака патихария сутта: Чудо, сотворённое Махакой СН 41.4

И затем Достопочтенный Махака привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался.

Не совсем понятно почему в данных суттах монахи более не возвращались? какой смысл это несет?
Vladislav
Репутация: 877
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Топпер » 07.10.2013, 03:21

Скорее не смысл, а просто уточнение. Всё-таки монахи бродячий образ жизни вели.
Топпер

#3 Vladislav » 07.10.2013, 04:10

В контексте текста сутт - как-то это странно звучит. Т.е. это стоит воспринимать просто как конструкцию сутты без смысла?
Vladislav
Репутация: 877
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Топпер » 07.10.2013, 04:12

я склоняюсь к мысли, что скорее это просто уточнение. Потому, что какой мог бы быть смысл? Что монах обиделся и никгода более не приходил в селение?
Топпер

  • 1

#5 Vladislav » 07.10.2013, 05:19

Исидатта мог например разорвать старую дружескую связь дабы она не мешала ему или не особенно обременять Читту, я сначала так и подумал - пока не увидел повторения в следующей сутте.
Vladislav
Репутация: 877
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#6 SV » 07.10.2013, 11:54

Очевидно, здесь суть в том, что монах не хотел получать от мирянина чрезмерные почести. В первом случае мирянин видит, что монах самый мудрый, и предлагает его лично всячески одаривать. Монах, поняв расклады, ушёл навсегда, чтобы уберечь себя от соблазнов обретений, похвалы и уважения.

Во втором случае ситуация аналогична - но только мирянин предлагает задаривать монаха из-за того, что увидел его психические силы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#7 Сергей О. » 07.10.2013, 11:57

По правилам монах не должен показывать мирянам сверхъестественные способности и кажется среди причин было то, что монахи то ли делали сознательно, то ли просто так получалось после показа чудес, но миряне потом таким монахам особенно давали дану. Т.е. во второй сутте монах мог уйти, чтобы не получать почет и дану из-за своих способностей. Если по аналогии, то в первой сутте Исидатта тоже мог уйти от почета.
В Ануруддха сутте Ануруддха говорит и Будда подтверждает, что Дхамма - для скромных. И скромность разъясняется Буддой как то, когда у монаха есть ряд достоинств, но он не желает, чтобы об этих достоинствах знали.

P.S. SV уже написал, но тоже оставлю.)
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 270
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 SV » 07.10.2013, 12:00

По правилам монах не должен показывать мирянам сверхъестественные способности

Этот инцидент, кстати, мог произойти и до того момента, когда правило Винаи о запрете было установлено.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#9 FOKUSIMA » 09.03.2014, 08:20

Хрестоматийный случай.
Все видят точку в центре.
Но никто не видит Доску
На которой эта точка нарисована..

А между тем это самая важная сутра в буддизме.
Номер Один..
Ибо поясняет откуда берутся корни воззрения о я.

Можно сколько угодно твердить об Анатте.
Об иллюзорности своей самости.
Об отсутствии я.
Но..
Покуда существуют суждения о правильном и неправильном
Покуда что то называется чем то..
Покуда есть Утверждение
И есть Отрицание
Покуда есть склонность к цеплянию
За все сказанное и подуманное
А также за несказанное и неподуманное
До тех корни Воззрений о "я"
А также о Воззрении о "не я"
Невоззрениии о "я"
И Невоззрении о "не я"..
Будут меть благодатную пищу..

Прочее же в этой сутре просто фоновый сюжет..
Внимания он не заслуживает...
Но стиль прекрасный...
Одно удовольствие...
Вот почему я здесь...
В обсуждении сутр...
Никогда прежде не думал
Что от этого модно получить удовольствие..
А иначе зачем нам их давали.?

Чашка ароматного чая..
Истома Благодатного
Блаженство Безыскусного
А Кто возьмется обсуждать Вкус Наслаждения...
Не верь. Не бойся. Не проси...
FOKUSIMA
Репутация: 16
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 07.03.2014
Традиция: Дзэн


Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя