Страница 1 из 1

СН 41: Читта Саньютта

Сообщение #1Добавлено: 07.10.2013, 01:54
Vladislav
Ссылка:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-41.htm

Дутия исидатта сутта: Исидатта (II) СН 41.3

И затем Достопочтенный Исидатта привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался.

Махака патихария сутта: Чудо, сотворённое Махакой СН 41.4

И затем Достопочтенный Махака привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался.

Не совсем понятно почему в данных суттах монахи более не возвращались? какой смысл это несет?

Сообщение #2Добавлено: 07.10.2013, 03:21
Топпер
Скорее не смысл, а просто уточнение. Всё-таки монахи бродячий образ жизни вели.

Сообщение #3Добавлено: 07.10.2013, 04:10
Vladislav
В контексте текста сутт - как-то это странно звучит. Т.е. это стоит воспринимать просто как конструкцию сутты без смысла?

Сообщение #4Добавлено: 07.10.2013, 04:12
Топпер
я склоняюсь к мысли, что скорее это просто уточнение. Потому, что какой мог бы быть смысл? Что монах обиделся и никгода более не приходил в селение?

Сообщение #5Добавлено: 07.10.2013, 05:19
Vladislav
Исидатта мог например разорвать старую дружескую связь дабы она не мешала ему или не особенно обременять Читту, я сначала так и подумал - пока не увидел повторения в следующей сутте.

Сообщение #6Добавлено: 07.10.2013, 11:54
SV
Очевидно, здесь суть в том, что монах не хотел получать от мирянина чрезмерные почести. В первом случае мирянин видит, что монах самый мудрый, и предлагает его лично всячески одаривать. Монах, поняв расклады, ушёл навсегда, чтобы уберечь себя от соблазнов обретений, похвалы и уважения.

Во втором случае ситуация аналогична - но только мирянин предлагает задаривать монаха из-за того, что увидел его психические силы.

Сообщение #7Добавлено: 07.10.2013, 11:57
Сергей О.
По правилам монах не должен показывать мирянам сверхъестественные способности и кажется среди причин было то, что монахи то ли делали сознательно, то ли просто так получалось после показа чудес, но миряне потом таким монахам особенно давали дану. Т.е. во второй сутте монах мог уйти, чтобы не получать почет и дану из-за своих способностей. Если по аналогии, то в первой сутте Исидатта тоже мог уйти от почета.
В Ануруддха сутте Ануруддха говорит и Будда подтверждает, что Дхамма - для скромных. И скромность разъясняется Буддой как то, когда у монаха есть ряд достоинств, но он не желает, чтобы об этих достоинствах знали.

P.S. SV уже написал, но тоже оставлю.)

Сообщение #8Добавлено: 07.10.2013, 12:00
SV
По правилам монах не должен показывать мирянам сверхъестественные способности

Этот инцидент, кстати, мог произойти и до того момента, когда правило Винаи о запрете было установлено.

Сообщение #9Добавлено: 09.03.2014, 08:20
FOKUSIMA
Хрестоматийный случай.
Все видят точку в центре.
Но никто не видит Доску
На которой эта точка нарисована..

А между тем это самая важная сутра в буддизме.
Номер Один..
Ибо поясняет откуда берутся корни воззрения о я.

Можно сколько угодно твердить об Анатте.
Об иллюзорности своей самости.
Об отсутствии я.
Но..
Покуда существуют суждения о правильном и неправильном
Покуда что то называется чем то..
Покуда есть Утверждение
И есть Отрицание
Покуда есть склонность к цеплянию
За все сказанное и подуманное
А также за несказанное и неподуманное
До тех корни Воззрений о "я"
А также о Воззрении о "не я"
Невоззрениии о "я"
И Невоззрении о "не я"..
Будут меть благодатную пищу..

Прочее же в этой сутре просто фоновый сюжет..
Внимания он не заслуживает...
Но стиль прекрасный...
Одно удовольствие...
Вот почему я здесь...
В обсуждении сутр...
Никогда прежде не думал
Что от этого модно получить удовольствие..
А иначе зачем нам их давали.?

Чашка ароматного чая..
Истома Благодатного
Блаженство Безыскусного
А Кто возьмется обсуждать Вкус Наслаждения...