шах и мат вам, тхеравадины!

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

  • 2

#21 sk220976 » 11.01.2016, 22:42

М_а_р_к писал(а):
sk220976 писал(а):сочетание позитива который дает мне восьмеричный путь и легкости, которую дает дзен
если не секрет, что там за волшебная легкость, которую не дает б8п (при условии безоговрочного следования ему)? Просто заинтересовался, без всякого подвоха :shy:

Дзен позволяет не безоговорочно следовать канону, не беспокоиться по поводу того, что "неидеальный" мир "мешает" на пути, что "упертые и ворчливые" тхеравадины :pop: упрямо доказывают вторичность махаяны. Дзен дает внутреннюю свободу.
Например участвуя в спорах (на форуме, да и в реальной жизни) я практически никогда не испытываю раздражения. Это реально так. Бывает изображаю волнение и фанатизм - что бы "раскрыть" оппонента.
Когда чувствую негатив - присматриваюсь к его причине - как правило это чувство похожее на гордость и болезненное самомнение - мне становится смешно. что такая глупость меня беспокоит и все проходит.
Это же работает и в большинстве жизненных ситуаций.
С позиции тхеравады это ересь - тут я не спорю.

masterjack писал(а):Я сам до этого считал себя дзена мастером :)
Но фиг там.
Вот кто посидит лет 10 лицом к стене тот пусть и расскажет
о легкости дзена.
...
Встретишь дзен - разбей дзен.

Вы говорите о постижении. Ну оно, да, тяжело. Чем больше ты "постигаешь", тем дальше это от тебя.
Но вот повседневная жизнь наоборот - бывает даже не в медитации - а просто минута тишины, и весь мир воспринимается ровно и спокойно, даже если вокруг свистят пули, и это восприятие помогает "разрулить" любую ситуацию - ту, что минуту назад казалась безвыходной.

Трудно описать. Я раньше записывал такое:
https://www.proza.ru/2012/07/17/501
https://www.proza.ru/2012/07/16/988
https://www.proza.ru/2012/07/16/976
https://www.proza.ru/2012/07/16/977
https://www.proza.ru/2012/07/16/978
потом надоело.

Простите за боян :letter:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#22 masterjack » 11.01.2016, 23:18

sk220976 писал(а):Трудно описать. Я раньше записывал такое:
я тоже писал стихи.

бросаю курить
и на лыжи встаю я.
но асфальт не скользит ...

sk220976 писал(а):Вы говорите о постижении. Ну оно, да, тяжело.
а чем суть дзена?
не в постижении ли?...

все эти вещи про осводи ум, выкинь камни из головы и прекрати таскать с собой кучу девушек?
это все рассказы про то качество которое можно достичь.
и предполагают его достичь.

просто в отличии от учения Будды, в дзене взята "одна сорона медали" и взято
два-три проверенных временем способа как это достичь.

но, опять же есть но, размышление о том, заоблачном качестве и быть этим качеством - это разные вещи.

и дзен кагбе прямо говорит: твой ум - это твоя проблема.
и у нам есть лопата ... или кочерга, с помощью которой мы твой ум можем из тебя выбить.
и выбивают пока ум не решит, что в этой жизни и в этом теле ему больше жить не хочется и он у..бегает.

другой вариант - говорят вот тебе стена, сиди и смотри на нее.
пока ... ну пока сам не поймешь что дальше уже можно и не смотреть.
и ты сидишь и смотришь, а твой ум пытается это сидение чем-то занять.
ты возвращаешь его к стене и так до тех пор пока он ен поймет , что в этой жизни и в этом теле ему больше жить не хочется и он у..бегает.

и все.
дальзе дзен молчит ибо дальше в дзене нет ничего, кроме пустой картинки и человека с вином на базаре.

у будды были два Учителя, которые само познали или практически познали состояния когда нет ни восприятия, ни не-восприятия.
можно предположить что эти состояния сознания "более далее" чем состояние "безумия" дзена.
но и они, по словам Будды не дали своему инструменту правильное применение.

о чем я? :)

дзен по сути это минимализм.
просто ижть в жизни с тем, что тебе реально нужно.
а не гоняться за тем, что тебе выдумали другие или ты сам.

как и идеи Иешуа, дзен цепляет часть пути.
дзен может стать частью пути.
частью большого пути.

а может быть просто остановкой, на которой вы сошли, да так и остались.
не поняв куда вы приехали, зачем сюда приехали, а сюда ли нужно было ехать ...
на худой конец на остановке тоже есть стена, на которую можно таращиться.
или на коз.

дзен - это все же практика избавления от ума.
если вы просто научились жить в ладах со своим умом, пусть и под подливкой дзена,
это хорошо, но это не дзен.

имхо :))
обсыхаю после ванны, чоб не пописать ;)

ЗЫ ну и в догонку (или в Догенку :)) весь этот ваш-наш Дзен умещается в одно слово: Сатипатхана.
или в три: Маха-Сатипатхана Сутта
когда я встретил этот текст, я понял что мой Дзен прошел :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#23 sk220976 » 12.01.2016, 00:09

masterjack писал(а):дзен - это все же практика избавления от ума
избавления от ума? странно. я вижу лишь освобождение ума от загрязнений.
есть концепция "не два". вернее будет сказать, что я и ум не два (но и не один).
ну да что беспокоиться, я не просветленныц и ум пока при мне :lol:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#24 sk220976 » 12.01.2016, 00:12

masterjack писал(а):дзен по сути это минимализм.
просто ижть в жизни с тем, что тебе реально нужно.
а не гоняться за тем, что тебе выдумали другие или ты сам.

как и идеи Иешуа, дзен цепляет часть пути.
дзен может стать частью пути.
частью большого пути.

Да, именно так я и воспринимаю.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#25 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 00:18

~ // ... Хотя в настоящее время мы редко задумываемся в таких же обстоятельствах, как философы санкхьи, давно уже существует — и остается всё ещё актуальной — общая тенденция для создания некой <<буддийской>> метафизики (системы онтологии) — в которой опыт Пустоты, Необусловленного, или Дхармакайя, <<Природа Будды>>, татхата, ригпа или <<Изначальный Ум>>, и всё такое прочее, — как утверждается, функционирует как Первооснова всего бытия, является Источником «Всего» — всей совокупности наших мыслей и чувств, и весь наш психический опыт — начинается из этой Первоосновы и возвращается к ней снова, обратно, когда мы успешно медитируем.

Некоторые люди думают, что эти теории являются изобретениями ученых, которые сами не обладали каким-либо прямым медитативным опытом, — но на самом деле они чаще всего зарождались среди медитирующих, которые навешивали ярлык (иными словами, "воспринимали" предубежденным образом) на свой особый медитативный опыт и видели его в качестве конечной цели, — при этом тонким образом идентифицировали себя самих с ним (это как когда нам говорят, что "мы — знаем"), а затем воспринимали этот свой уровень опыта в качестве основания всего бытия, — из которого берёт своё начало любой опыт.

Любые учения, которые следуют этой линии — будут подвергаться той же самой критике, —
которую сам Будда направлял против монахов, которые впервые услышали эту сутту
... // ~

... из предисловия Thanissaro Bhikkhu к MN 1 — Mulapariyaya Sutta

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=MN_1_Mulapariyaya_Sutta

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2022
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Владислав » 12.01.2016, 12:18

Кстате о "тибетском буддизме". В книге "Третий глаз" лама Лопсанх
Рампа(ученик Миньяра Дандуба) и сам пишит что "нашу веру мы называем просто - религия,в крайнем случае - ламаизм, но не буддизм"
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#27 Топпер » 12.01.2016, 12:19

Владислав писал(а):Кстате о "тибетском буддизме". В книге "Третий глаз" лама Лопсанх
Рампа(ученик Миньяра Дандуба) и сам пишит что "нашу веру мы называем просто - религия,в крайнем случае - ламаизм, но не буддизм"
Ну уж давайте всё-таки на Лобсанга Рампу то хотя бы не ссылаться. :lol:
Топпер

  • 1

#28 Денис85 » 12.01.2016, 12:33

Владислав писал(а):Кстате о "тибетском буддизме". В книге "Третий глаз" лама Лопсанх
Рампа(ученик Миньяра Дандуба) и сам пишит что "нашу веру мы называем просто - религия,в крайнем случае - ламаизм, но не буддизм"

Лобсанг Рампа - литературный псевдоним британского писателя и деятеля нью-эйджа Сирила Генри Хоскина. Хоскин утверждал, что является тибетским ламой по имени Вторник Лобсанг Рампа, вселившимся в тело британца. Автор многочисленных книг об эзотерике, мистике и оккультизме. Имя Вторник обусловлено, якобы, существующим обычаем тибетцев давать детям имена согласно дням недели.


В ноябре 1956 года в Великобритании вышла книга под названием «Третий глаз», за авторством Тьюсдей Лобсанга Рампы. В ней он описывал своё взросление в тибетском монастыре, куда был послан в возрасте семи лет. Название книги связано с операцией, похожей на трепанацию. Во лбу Лобсанга Рампы было просверлено небольшое отверстие, через которое ему усилили третий глаз :lol:

В течение повествования Лобсанг встречает йети :lol:

Путешественник и тибетолог Генрих Харрер имел возражения по поводу происхождения книги и поэтому нанял частного детектива из Ливерпуля по имени Клиффорд Бьюрджес (англ. Clifford Burgess). Результаты этого расследования были опубликованы в «Daily Mail» в феврале 1958 года. Там говорилось, что автором книги является Сирил Генри Хоскин, 1910 года рождения, из Плимптона в графстве Девон, сын сантехника. Хоскин никогда не был в Тибете и не говорит по-тибетски. В 1948 году он легально изменил имя на Карл Куон Суо, прежде чем стал Вторником Лобсангом Рампой. В некрологе Эндрю Берти, Великого магистра Мальтийского ордена утверждалось, что последний принял участие в разоблачении «гималайского шамана в качестве сантехника из юго-западной Англии».

Лобсанг Рампа написал восемнадцать книг, состоящих из смеси религии и оккультизма. Одна из книг, «Жизнь с ламой», по утверждению автора, была продиктована его сиамской кошкой, миссис Фифи Грейвискерс :lol:

Столкнувшись с дальнейшими нападками британской прессы, обвинявшей его в шарлатанстве и мошенничестве, Рампа переехал жить в Канаду в 1960-х годах. Он стал канадским гражданином в 1973 году.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лобсанг_Рампа#.D0.A ... D0.B9_.D0.B3.D0.BB.D0.B0.D0.B7
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#29 Jons » 12.01.2016, 14:00

Меня его книги когда-то вдохновляли, но фантастика конечно.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#30 Владислав » 12.01.2016, 14:06

Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Кстате о "тибетском буддизме". В книге "Третий глаз" лама Лопсанх
Рампа(ученик Миньяра Дандуба) и сам пишит что "нашу веру мы называем просто - религия,в крайнем случае - ламаизм, но не буддизм"
Ну уж давайте всё-таки на Лобсанга Рампу то хотя бы не ссылаться. :lol:
Бханте, раскажите поподробней пожалуйсто)
:upset:
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Топпер » 12.01.2016, 14:18

Владислав писал(а):Бханте, раскажите поподробней пожалуйсто)
:upset:
В смысле? Про Лобсанга Рампу рассказать?
Топпер

#32 Владислав » 12.01.2016, 14:47

Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Бханте, раскажите поподробней пожалуйсто)
:upset:
В смысле? Про Лобсанга Рампу рассказать?
Да, это просто актер??Я просто верю, почти, всему что читаю( :shy:
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Топпер » 12.01.2016, 15:09

Владислав писал(а):Да, это просто актер??Я просто верю, почти, всему что читаю( :shy:
Сантехник
Сирил Генри Хоскин, был простым английским сантехником, который никогда не был на Тибете, но зато утверждал, что в его тело была переселена душа тибетского монаха, физическое тело, которого пришло в негодность из-за многочисленных пыток японских захватчиков, а также перенесенной ядерной бомбардировки Хиросимы. Таким образом, все книги Хоскина были написаны от имени тибетского Ламы Лобсанга Рампы, задачей которого было донести до читателей запада тайные знания, на протяжении многих тысячелетий охраняемые в труднодоступных высокогорных монастырях.
Топпер

#34 Владислав » 12.01.2016, 15:24

Очень сообразительный сантехник надо признать), и все это ни как не согласуется с дхаммой?
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#35 Топпер » 12.01.2016, 15:33

Владислав писал(а):Очень сообразительный сантехник надо признать), и все это ни как не согласуется с дхаммой?
Когда Далай-ламу спрашивали о книгах Лобсанга Рампы он ответил: "Правда в его произведениях только то, что в Тибете есть горы.".
Топпер

#36 Владислав » 12.01.2016, 16:04

Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Очень сообразительный сантехник надо признать), и все это ни как не согласуется с дхаммой?
Когда Далай-ламу спрашивали о книгах Лобсанга Рампы он ответил: "Правда в его произведениях только то, что в Тибете есть горы.".
Более чем исчерпывающий ответ
:lol:
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Ericsson » 12.01.2016, 17:10

Владислав писал(а):
Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Бханте, раскажите поподробней пожалуйсто)
:upset:
В смысле? Про Лобсанга Рампу рассказать?
Да, это просто актер??Я просто верю, почти, всему что читаю( :shy:

у вас большой талант, редкий по нынешним временам :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#38 Ruslan » 12.01.2016, 18:12

Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Да, это просто актер??Я просто верю, почти, всему что читаю( :shy:
Сантехник
Сирил Генри Хоскин, был простым английским сантехником, который никогда не был на Тибете, но зато утверждал, что в его тело была переселена душа тибетского монаха, физическое тело, которого пришло в негодность из-за многочисленных пыток японских захватчиков, а также перенесенной ядерной бомбардировки Хиросимы. Таким образом, все книги Хоскина были написаны от имени тибетского Ламы Лобсанга Рампы, задачей которого было донести до читателей запада тайные знания, на протяжении многих тысячелетий охраняемые в труднодоступных высокогорных монастырях.
Я знаю одного мусульманина,который верит в то что в прошлой жизни был ламой.
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#39 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 18:24

... Махаяна не когда-то однажды, единожды откололась и ушла в сторону от Тхеравады. Нет. Махаяна откалывается и обособляется, отделяется от Тхеравады — внутри самой Тхеравады, — каждый день, в любое время, прямо сейчас. Тхеравада всегда испытывала на себе своего рода искушение Махаяной, — искушение иными учениями. Учениями Интересными. Красивыми. Привлекательными. Вдохновляющими. Мистическими. Искушение сторонними учениями. Все Соборы и все Расколы прошлого — были связаны с этим и именно с этим.

Почему йа говорю об искушении иными учениями? Потому что только махаянист, практикуя махаяну, — может позволить себе думать, что он практикует сразу все, что его учение вмещает в себя все другие практики и учения и само является наивысшей их версией. Ведь именно включение в себя, усвоение и переваривание, поглощение и переплавливание всего в едином общем котле — интеграция — главный принцип самой Махаяны, почерпнутый ею еще из индуизма. Тогда Махаяна вышла играть с ним на одном поле — и проиграла исторически. И сейчас Махаяна всё также пытается поглотить и усвоить, переварить Тхераваду...

... НО взяв на вооружение методы противника, она перестала сама уже отличаться от него, — приняв его правила и ценности — была бита на его поле. Тхеравада же — до тех пор, пока остается стоять на своем — пока заботится о чистоте и сохранности изначального учения, — сохраняется нерушимой и непобедимой.. И Махаяна может стать своего рода Вратами к Тхераваде, к Буддаяне, к Саддхамме, — преддверием к изначальной аутентичной Дхамме Будды. Промежуточной остановкой на долгом Пути. Прологом, порогом, внешней прослойкой — между чужеродными учениями и другими религиями с одной стороны, — и самым ядром, сердцевиной Учения Будды — с другой. Махаяна может стать Мостом. И в этом ее главная заслуга и смысл существования.

Махаяна — это колесница упай. Упайя — это условное и относительное учение. Учение для недостаточно подготовленных. Учение для детей — вспомните Лотосовую Сутру. Махаяна — колесница упай, Упайявада. Детская колесница, юная колесница, молодая. Тхеравада — старше. Древнее. Мудрее. Тхеравадины — старшие братья. Последователи Махаяны — младшие. Будда ушёл, его нет уже больше в мире. Когда родителей больше уже нет — кто остается за старшего? Старшие братья остаются и присматривают за младшими. За младшей общиной, младшей колесницей.

Махаяна = упайявада —>> колесница условного значения.
Буддаяна = тхеравада и = хетувада —>> колесница ясного,
прямого непротиворечивого и окончательного толкования.
Они различаются как внешняя — и внутренняя колесницы.

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2022
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 Jons » 12.01.2016, 18:26

Владислав писал(а):
Топпер писал(а):
Владислав писал(а):Очень сообразительный сантехник надо признать), и все это ни как не согласуется с дхаммой?
Когда Далай-ламу спрашивали о книгах Лобсанга Рампы он ответил: "Правда в его произведениях только то, что в Тибете есть горы.".
Более чем исчерпывающий ответ
:lol:
Лобсанг Рампа оказался жив, он сменил имя и переехал в Россию.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя