СН 51.23 - Бхиккху сутта

Список форумов Теория и практика ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Описание: Обсуждаем конкретную сутту. Допускаются любые точки зрения.

#1 Andrew Bernstein » 14.09.2014, 15:03

"Вот, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.
Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания.
Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания.
Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания.
Таковы четыре основы сверхъестественной силы.
"

Три вопроса:
1. Что это вообще за "основы сверхъестественной силы"?
2. Как понять "которая наделена сосредоточением из-за усердия..., из-за ума,... из-за исследования и формирователей старания"? Вся строка целиком вообще не понятна.
3. Что имеется в виду под "формирователями страданий"?
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#2 Vagga » 14.09.2014, 16:03

Andrew Lightman писал(а):3. Что имеется в виду под "формирователями страданий"?
Не страдания, а старания.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#3 Федор » 14.09.2014, 16:27

Что это вообще за "основы сверхъестественной силы"?

это духовные силы - иддхи

Как понять "[color=#BF0000]которая наделена сосредоточением из-за усердия..., из-за ума,... из-за исследования и [u]формирователей старания

Иддхи обретаются в результате достижения определенного уровня, который, в свою очередь, достигается качествами и усилиями (старанием), выше перечисленными: практикой усердия, умственными способностями, (пониманием), исследованием дхамм.
Последний раз редактировалось Федор 14.09.2014, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Vagga » 14.09.2014, 17:09

Федор писал(а):
Что это вообще за "основы сверхъестественной силы"?
это духовные силы - иддхи
Какова их основа? Что является основой духовных сил? Например на ГЭС, основа силы которая вращает лопасти турбин, это вода.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#5 Федор » 14.09.2014, 17:25

Vagga писал(а):
Федор писал(а):
Что это вообще за "основы сверхъестественной силы"?
это духовные силы - иддхи
Какова их основа? Что является основой духовных сил? Например на ГЭС, основа силы которая вращает лопасти турбин, это вода.

Так все перечисленное и есть основы иддхи. Читайте внимательно: "Таковы четыре основы сверхъестественной силы". О четырех основах иддхи во многих суттах говорится. Это одно из фундоментальных понятий.

Например об этом же в ДН 33:

Четыре Пути к Силе (iddhipаdа):
- Здесь бхиккху развивает концентрацию стремления (намерение), сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию энергии, сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию сознания, сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию исследования, сопровождаемую усилием воли.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Федор » 14.09.2014, 17:50

Все основные понятия учения Будды, подробно развернутые в суттах (4 БИ, 7 факторов просветления, Восьмеричный Путь, 4 основания внимательности, 4 пути к иддхи и пр.), кратко изложены в Дн 33
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Vagga » 14.09.2014, 17:56

Федор писал(а):Читайте внимательно: "Таковы четыре основы сверхъестественной силы".
Вы физику изучали?
Сила сама по себе существовать не может. Должен быть носитель силы.
Если убрать поток ветра, то и силы никакой не будет. Сила есть пока есть носитель силы.

О четырех основах иддхи во многих суттах говорится. Это одно из фундоментальных понятий.
Я чот непонял. Сила она где, в суттах, или внутрь людей?

Федор писал(а):Например об этом же в ДН 33:
Четыре Пути к Силе (iddhipаdа):
- Здесь бхиккху развивает концентрацию стремления (намерение), сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию энергии, сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию сознания, сопровождаемую усилием воли;
- Он развивает концентрацию исследования, сопровождаемую усилием воли.
Совсем запутали. Какой такой "Он", когда "Есть Путь нет идущего". И кто тогда развивает концентрацию стремления, энергии, сознания, исследования, сопровождая все это усилием воли ? ? ? ? ?

И опять же нарываемся на "усилие воли". То есть у воли есть сила. Но какова основа этой силы?
Понимаете? Если убрать воздух, то ветряк не будет крутится. Потому что нету носителя силы.

Все основные понятия учения Будды, подробно развернутые в суттах
Опять непонятно. Возьмем 4БИ. Причины страданий где, в суттах, или в человеке? Зачем искать причины страданий в суттах, когда все находится на растоянии микрона от нас самих.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#8 Andrew Bernstein » 14.09.2014, 18:03

Так, правильно ли я понял, что, исходя из приведённого мной отрывка, основой сиддх является:
желание
усердие
ум
исследование (я так понимаю - ума исследование)

Хорошо, тога что такое "формирователь старания"?
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Andrew Bernstein » 14.09.2014, 18:05

Vagga писал(а):Совсем запутали. Какой такой "Он", когда "Есть Путь нет идущего".
Как то? Монах :yes: Монах то есть, но нет того, кто мог бы быть монахом :deg:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#10 Федор » 14.09.2014, 18:14

Andrew Lightman писал(а):Так, правильно ли я понял, что, исходя из приведённого мной отрывка, основой сиддх является:
желание
усердие
ум
исследование (я так понимаю - ума исследование)

Примерно так. Исследование дхамм обычно имеется в виду.

Хорошо, тога что такое "формирователь старания"?

Я привел другой перевод, где это объясняется, как усилие воли. Выбирайте, что больше нравится.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Федор » 14.09.2014, 18:16

Vagga писал(а):
Федор писал(а):Читайте внимательно: "Таковы четыре основы сверхъестественной силы".
Вы физику изучали?...

На бред не отвечаю. В данном случае мы не физику изучаем, а Дхамму.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Vagga » 14.09.2014, 18:35

Andrew Lightman писал(а):
Vagga писал(а):Совсем запутали. Какой такой "Он", когда "Есть Путь нет идущего".
Как то? Монах :yes: Монах то есть, но нет того, кто мог бы быть монахом :deg:
В одежды желтые ведь кто-то одевает презреное стареющее тело.
пред этим постирав все и погладя.
Да дану кто-то в полдень собирает. Кормя свое тучнеющее тело.
А кто-то недовольство проявляет.

Конечно монах тут не причем. Это наверное самскары рулят? А что он может без самскар?

На бред не отвечаю. В данном случае мы не физику изучаем, а Дхамму.
Почему бред. Это взаимозависимость. О которой говорит Буддизм. Силы без носителя не бывает. Любому феномену есть причина. Кроме одного.

Об изучении Дхаммы.
Слово Дхамма, 3 значения имеет.
1. Учение.
2. Феномены ума.
3. «то, что удерживает или поддерживает» - то есть ТО, благодаря чему крутится все Вселенная.
НЕ знаю о какой дхамме вы говорите. Но:
Если первое значение, то Учению - следуют.
Если второе значение - то с помощью Учения выходять из под зависмости от дхамм.
Если третье значение, то данное действо только для особо просветленных личностей.
Последний раз редактировалось Vagga 14.09.2014, 18:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#13 masterjack » 14.09.2014, 18:35

на сколько я понимаю Будда призывал к освобождению посредством обретения мудрости.
я думаю мудрость и есть упоминаеиая сила.
в тексте говорится об одной силе.
будда не призывал к развитию иддх.
мое мнение - речь о мудрости.
формирователи....если нет я то некорректно
говорить "я стараюсь"
однако действие формируется и производится.
так вот причины и условия возникновения - это формирователи.
так и выходит что нет идущего
а формирователи пути есть.
имхо
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#14 Vagga » 14.09.2014, 18:39

masterjack писал(а):на сколько я понимаю Будда призывал к освобождению посредством обретения мудрости.
мое мнение - речь о мудрости.
А мудрость обретается только в действии.
Действие - результат. Действие - результат. Действие - результат. Действие - результат. Действие - результат. Действие - результат. Действие - результат.
Итак до бесконечности.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#15 Федор » 14.09.2014, 18:59

я думаю мудрость и есть упоминаеиая сила.

Упоминаемая сила - иддхи. В данном случае мы эту силу обсуждаем. И сутты, посвященные ей (раздел так называется - "обсуждение сутт", к вашему сведению). Приведены две цитаты из разных Никай об этом - вы твердите, что о другом. Кроме этого, об обретении иддх в Каноне множество сутт. Читайте Канон и говорите по делу, а не свои измышления. Повторяю последний раз для несведущих - Четыре основания иддхи (iddhipаdа) - одно из основных понятий Дхаммы.
Последний раз редактировалось Федор 14.09.2014, 19:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Vagga » 14.09.2014, 19:04

Федор писал(а):
я думаю мудрость и есть упоминаеиая сила.
Упоминаемая сила - иддхи. В данном случае мы эту силу обсуждаем.
Ну правильно.
У силы ветра - основа ветер. У силы воды - основа вода. Это их кинетическая энергия, и потенциальная.
Что есть основа сидх?
Вы же поймите, не будет основы, не будет и сидх. Взаимозависимость.

И в добавок к ранее сказанному. Самьютта Никая XXII.59 Анатта-лаккхана сутта.
Сутта о свойстве «не я»
. Не об отрицании "Я", о том что его нет, а сутта о том что или чем "я" не является.
Последний раз редактировалось Vagga 14.09.2014, 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#17 Detonator » 14.09.2014, 20:02

Vagga писал(а):И в добавок к ранее сказанному. Самьютта Никая XXII.59 Анатта-лаккхана сутта. Сутта о свойстве «не я». Не отрицание "Я", о том что его нет, а сутта о том чем "я" не является.

Вот любопытно, выделенное слово на пали именно так? И почему в других суттах не так же?
"Прекращено рождение, исполнена праведная жизнь, сделано то, что надлежит сделать, больше не последует здешнее существование"
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#18 Елена Котельникова » 14.09.2014, 20:42

Vagga, вы же, наверное, понимаете, что речь не о физике. Давайте не будем уводить разговор в сторону. Тема то интересная.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Vagga » 14.09.2014, 20:59

Detonator писал(а):
Vagga писал(а):И в добавок к ранее сказанному. Самьютта Никая XXII.59 Анатта-лаккхана сутта. Сутта о свойстве «не я». Не отрицание "Я", о том что его нет, а сутта о том чем "я" не является.

Вот любопытно, выделенное слово на пали именно так? И почему в других суттах не так же?
"Прекращено рождение, исполнена праведная жизнь, сделано то, что надлежит сделать, больше не последует здешнее существование"
Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti: "Khīṇā jāti vusitaṃ brahmacariyaṃ kataṃ karaṇīyaṃ nāparaṃ itthattāyāti pajānāti.
Если быть дословным, то перевод абсолютно не соответствует.

Vimuttasmiṃ - Освобожденный и дающий из того малого что имеет.
vimuttamiti - Освобожденный, друг (дружелюбный)
ñaṇaṃ hoti - познавший очевидность
Khiṇa jati
vusitaṃ brahmacariyaṃ - доведенный до совершенства праведной жизнью
kataṃ - который
karaṇiyaṃ - создающий, вызывающий, приводящий к
naparaṃ
itthatta yati - существование здесь (в этом мире) в упадок
pajanati - 1) оставляет, отбрасывает 2) избавляется от

Вот слова которые удалось отыскать.
Последний раз редактировалось Vagga 14.09.2014, 21:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#20 Vagga » 14.09.2014, 21:02

Елена Котельникова писал(а):Vagga, вы же, наверное, понимаете, что речь не о физике.
Давайте не будем уводить разговор в сторону. Тема то интересная.
Тогда стоит сначала обзавестись сиддхами, чтобы о них делать различные рассуждения.
А то что происходит в наших умах, самая высочайшая физика. В которой все взаимосвязано.
И эти взаимосвязи, взаимозависимости, Будда разложил по полочкам.
Пользуясь этими взаимосвязями, указанными Буддой, человек обретает спасение от причин страданий и достигает Ниббана.
Физику Будды, нужно было бы назвать Метта-физикой. Физикой любви и сострадания к ЖС, спасающей всех кто ей следует.
Последний раз редактировалось Vagga 14.09.2014, 21:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОБСУЖДЕНИЯ СУТТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей

cron