Andrew Lightman писал(а):Знанием и умением печатать буквы. Спорный вопрос. Ведь достижение Ниббаны всё же обусловлено путём.
Знание и достижение обусловлены не Путем, а достижением последнего рубежа. Откуда Будда знал Путь к Ниббана?
Потому что он достиг то о чем говорил в последствии. Если бы он не достиг, то и говорить было бы не о чем.
Топпер писал(а):В отличие от Ниббаны, которая не обретается т.к. необусловленна, иддхи продукт обусловленного сознания и сами обусловлены предыдущими заслугами.
Не об этом был вопрос. Что является основанием при произнесении речи, например о Ниббана?
В случае с Буддой, это понятно, он исследовал этот вопрос вдоль и поперек, достиг Ниббана, потом плюнул на все то дело (личное окончательное освобождение, из сострадания к ЖС) и пошел нести проповедь о том как избавиться от страданий и достигнуть Ниббана.
Об этом и был вопрос. -
Извините, как бы это помягче спросить: Чем обусловлен ваш ответ о Ниббана и сидхах?Обусловленности только две. 1. Книги. 2. Реальность постижения.
Andrew Lightman писал(а):Ведь не зря же в суттах пишут именно об "обретении плода", например "...обретает (или получает) плод вступления в поток (или плод пробуждения)" и т.д.
Когда вы моетесь от грязи в бане, то чистота тела откуда берется, появляется со стороны?
Andrew Lightman писал(а):Ведь не зря же в суттах пишут именно об "обретении плода",
Что обретает человек помывшись в бане? Если сказать по правде то ничего. Он просто известным ему способом
избавился от грязи.Если вспомнить ответ Будды на суть всего его учения, то в нем третьим пунктом сказано об "Очищении ума".
Однажды, когда мальчишкой я жил в Тянь-Шане, гулял в горах, и нашел бесформенный кусок приглянувшегося мне камня. Небольшой, размером с кулак. Рассчитывал его в аквариуме поставить. Пришел домой, постучал по нему молотком. Бумс! А внутри кварцевая друза, с фрагментом золотой жилы.
Я к чему говорю. Все уже есть в нас. Стоит только произвести, как наставлял Будда, - "Очищение ума".
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28