вопрос об этом моменте:
И какие загрязнения следует устранять уничтожением? Вот монах с правильным памятованием не терпит возникшую мысль о чувственных наслаждениях. Он отбрасывает её, уничтожает её, рассеивает её, истребляет её.
С правильным памятованием он не терпит возникшую мысль о недоброжелательности…
С правильным памятованием он не терпит возникшую мысль о жестокости…
С правильным памятованием он не терпит возникших неблагих, неумелых умственных качеств. Он отбрасывает их, уничтожает их, рассеивает их, истребляет их. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не уничтожал всего этого – в нём не возникают, по мере того как он это уничтожает. Это называется загрязнениями, которые следует устранять уничтожением.
правильно ли я понимаю, что при выявлении мысли, которую я считаю неблагой (мысль о чувственных наслаждениях, о недоброжелательности,
о жестокости, фантазии не имеющие ничего общего с реальностью или которые никогда не смогут воплотиться в жизнь (т.е. неконструктивное фантазирование), мысленное вспоминание прошлого и повторное его моделирование в "приятном" ключе и проч.)
течение данной мысли СТОИТ прервать.
а не давать ей возможность разростись и вызвать появление каких-нибудь следующих мыслей или вовлеченных состояний?
или вопрос может стоит поставить так: корректно ли, с точки зрения практики, обрывание подобных мыслей и недавание им течь своим путем в уме?
т.е. я увидел зарождающуюся мысль или поток мыслей.
оценил их как нежеланных гостей в уме.
перевел внимание на дыхание и на текущий процесс (чем я сейчас занят) в объективной реальности.
я правильно поступил?